Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ковры Азербайджана

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

Мне запали в душу 3-й и 4-й http://savepic.net/407628.gif

0

22

Təbriz xalçaları

Тебризские ковры

http://cs413118.vk.me/v413118241/4170/Ufe_U0Fg5_w.jpg

0

23

Ковёр «Лямпя». Тебризская школа.
http://cs417628.vk.me/v417628641/9f3e/YmqMfREvozM.jpg

Ковёр с изображением классика персидской поэзии Низами Гянджеви
http://cs323329.vk.me/v323329641/c765/_Q2VEYjjLxg.jpg

Ковёр «Биджо», Ширванская школа.
http://cs322125.vk.me/v322125641/2475/0iEOLrYAg8w.jpg

Ковёр «Дордфасил». Тебризская школа.
http://cs417628.vk.me/v417628641/9f1b/4wU5wJIMQbE.jpg

Ковёр «Шабалыт бута». XVIII век.
http://cs421827.vk.me/v421827641/820a/56HQUXbOx6I.jpg

Ковёр "Сафиаддин Урмави". Бакинская школа. 1975 год.
http://cs323329.vk.me/v323329641/c76c/jMOi9Kyo_4U.jpg

Ковёр «Шемаха», Ширванская школа.
http://cs322125.vk.me/v322125641/2459/s1OefeHJb6I.jpg

0

24

Кто-нибудь может подсказать, где скачать этот диск? Ссылка автора не работает.

0

25

Школы ковроткачества Азербайджана
Азербайджанские ковры, как область искусства, с географической точки зрения, а также по своим техническим особенностям, цветовым решениям, композициям и узорам, условно делятся на 8 школ ковроткачества:

1. Губинская школа ковроткачества;

Центр Губинского ковроткачества, расположенный на северо-востоке Азербайджана, делится на 3 части: горную подгорную и низменную. К горной части можно отнести централизованные пункты сёл Гонагкенд, Будуг, Гырыз, Джек, Салмасёйуд и другие. В подгорной части ковры производят в селах Амирханлы, Халфалар, Шахназарлы, Пирабадил, Хырдагюль-чичи, Сырт-чичи, Дере-чичи, и других. Низменная же часть, сконцентрировалась в селах зоны Шабранской низменности, таких как Чай Гарагашлы, Хаджи Гарагашлы, Сюсенли, Гарагашлы, Девечи, Моллакямаллы и другие. В эту школу входят также ковры сотканные на территориях Дербента. Самые яркие композиции Кубинских ковров: «Древний Минарет», «Гымыл», «Алпан», «Голлу-чичи», «Пирабедиль», «Хаджигаиб», «Гырыз», «Джек» и другие.
http://azerbaijans.com/uploads/quba.jpg

2. Абшеронская школа ковроткачества;

Бакинская школа ковроткачества объединяет в себе Абшеронские деревни - Новханы, Фатмаи, Нардаран, Бюльбюля, Мардакян. Они отличаются мягкостью тканей, интенсивными цветами, высоким художественным вкусом и функциональностью разработок. Абшеронская школа включает в себя 10 композиций.
В ковровых композициях часто встречаются медальоны. Бакинская школа ковроткачества охватывает нерасположенный на Абшероне  район Хызы, и входящие в него Гади, Гил, Кеш, Фындыган и другие пункты ковроткачества. Большинство ковров носят названия деревень, в которых были сотканы. В Бакинскую группу входят «Хилабута», «Хилаафшан», «Новханы», «Сураханы», «Гала», «Баку», «Гёрадиль», «Фатмаи», «Фындыган», «Гади» и другие виды узоров.
http://azerbaijans.com/uploads/3.jpg

3. Ширванская школа ковроткачества;

К Ширванской школе ковроткачества относятся ковры, сотканные в Ширванских городах Шемаха, Мараза, Агсу, Кюрдамир. Эта школа объединила в себе 25 композиций. Эта школа также включает и Сальянские ковры, схожие по своим техническим особенностям. В Ширванскую группу входят композиции: «Ковер Маразы», «Ковер Гобустана», «Ковер Ширвана», «Ковер Кюрдамира», «Ковер Шильян», «Ковер Ширалибека», «Ковер Чуханлы», «Ковер Биджо», «Ковер Сор - сор», «Ковер Хаджигабула» и другие.
О художественной ценности Ширванских ковров, в VI–VIII веках оставили ценную информацию в своих дневниках немецкие и английские купцы и послы. Эти ковры еще в XIV–XV веках были воспеты в картинах Европейских художников, Голландский художник Ганс Мемлинг (XV век) в своем произведении  «Марьям со своим младенцем» изобразил ковер «Ширван».
http://azerbaijans.com/uploads/sirvan.jpg

4. Гянджинская школа ковроткачества;

Гянджинская школа ковроткачества объединяет город Гянджу, и окружающие его деревни, а также районы Гедабек, Гёранбой, Шамкир, Самух. Гянджинская школа ковроткачества оказала положительное влияние на ковроткачество районов, прилегающих к городу Гянджа. В Гянджинскую школу ковроткачества входят композиции «Гянджинский ковер», «Древний ковер Гянджи», «Гёлкендский ковер», «Ковер Фахралы», «Чайкендский ковер», «Ковер Шадылы», «Ковер Чираглы», «Самухский ковер» и другие композиции. Ковер для совершения намаза «Фахралы» отличается от других композиций ковров, своими высокими художественными особенностями.
http://azerbaijans.com/uploads/gence.jpg

5. Газахская школа ковроткачества;

К Газахской школе ковроткачества относятся Газах, и место проживания азербайджанцев Борчалы расположенное на территории Грузии, а также центр ковроткачества Гёйче – историческое место проживания азербайджанцев до 1988 года, расположенный на территории Армении. Центром Газахского ковроткачества является древний город Азербайджана Газах и окружающие его села, районы Агстафа и Товуз. Центр ковроткачества Гейче, охватывает окрестности территории Бембак, Лямбалы, Иджеван, Гарагоюнлу и озеро Гёйче (нынешнее озеро Севан). 
Центр ковроткачества Борчалы, охватывает ковровые пункты Борчалы, Гараязы, Гарачеп, Гачаган.
В Газахскую группу входят ковры с узорами - «Ковер Гаймаглы», «Ковер  Шихлы», «Ковер Борчалы», «Ковер Гарагоюнлу», «Ковер Гараязы», «Ковер Гарачеп», «Ковер Гачаган», «Ковер Дагкясеман», «Ковер Демирчилер», «Ковер Кемерли», «Ковер Гёйче», «Ковер Салахлы» и другие. Орнаменты и узоры ковров Гянджи и Газаха, еще в средние века привлекали внимание и интерес Европейских художников. На картине итальянского художника XV века Карло Кривелли «Благовещение», немецкого художника Ганса Гольбейна (XV век) «Французские послы», были выполнены изображения этих ковров.
http://azerbaijans.com/uploads/gazax.jpg

6. Карабахская школа ковроткачества;

Карабахская школа ковроткачества, расположенная на юго-западе Азербайджана, развивалась в двух регионах - горной и равнинной зоне. Основную роль в производстве ковров горной зоны Карабаха сыграли город Шуша, а также деревни Дашабулаг, Довшанлы, Гиров, Трнивиз, Чанагчы, Туг, Кохне Туглар. Гадрутский район – Мурадханлы, Гасымушагы,  Губадлинский район –Гозаг, Мирсеид, Багирбейли, Ханлыг, Даг Тумас и другие деревни – из того же списка . По сравнению с горной зоной, равнинные зоны, более обеспеченные сырьем Джебраил, Агдам, Барда и Физули, также занимают важное место в производстве ковров. По своему художественному строению, технологическим особенностям и цветовым решениям, центры по производству ковров Зангезур и Нахичевань, также входят в Карабахскую школу ковроткачества. «Аран халчасы», «Бахчадагюллер халчасы», «Балыг  халчасы», «Буйнуз халчасы», «Барда  халчасы», «Бахманли  халчасы», «Карабах  халчасы», «Годжа  халчасы», «Гасымушагы  халчасы», «Лямберан   халчасы», «Муган  халчасы», «Талыш  халчасы», «Лампа  халчасы», «Малыбейли  халчасы», «Хангервенд  халчасы», «Ханлыг  халчасы», «Хантирме  халчасы», «Чаляби  халчасы», «Шабалыдбута халчасы» и ковровых композиций других узоров, являются классическим образцами Карабахской школы ковроткачества.
http://azerbaijans.com/uploads/garavag.jpg

7. Тебризская школа ковроткачества;

Тебризскую школу можно разделить на две подгруппы: Тебриз и Ардебиль.
Тебризская группа включает нижеследующие, известные ковры.
«Тебриз», «Герис», «Лячактурундж», «Афшан», «Агаджалы», «Четыре главы».
Ардебильская же группа известна коврами «Ардебиль», «Шейх Сефи», «Сараби», «Шах Аббасы», «Мир». В результате развития высокого уровня художественных и технических особенностей этой группы, со временем, их традиционные особенности прославились и за пределы Азербайджана.

Некоторые образцы Тебризской  школы ковроткачества
– Ковер «Охота» - Тебриз, 1522 - 1523 годы / 929-й год  хиджры (мусульманское летоисчисление), Музей Полди–Пекколи, Милан.
– Ковер «Животные» - Тебриз, XVI век, Музей Виктории и Альберта, Лондон.
– Ковер «Животные» - Тебриз, середина XVI века, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.
– Сюжетный ковер - Музей Прикладного Искусства, Будапешт.
– Ковер «Животные» - Тебриз, середина XVI века, Музей Декоративного Искусства, Париж.
– Ковер «Животные» - Тебриз, XVI век, в частной коллекции Кларенса Москина.
– Ковер «Сражение Рустама с Ашкавусом» - Тебриз, начало ХХ века, Государственный Музей народов Востока, Москва.
http://azerbaijans.com/uploads/tebriz.jpg

8. Нахичеванская школа ковроткачества.

С древнейших времен Нахичевань славилась своими декоративными и прикладными искусствами, среди центров искусств, торговли и культуры Азербайджана. Ковроткачество было одной из ведущих профессиональных и коммерческих областей этого региона. Такие города как Нахичевань, Шахбуз, Ордубад и Джульфа, на протяжении многих веков были ткацкими центрами ворсового и безворсового ковра  использовавшие шерсть и шелк.
Как и в Карабахе, здесь были очень популярны комплекты ковров - гябэ (длинный, неширокий, застилаемый обычно вдоль стен, ковер) и их площадь составляла 20-30 м2. В то же время, характерные для Нахичевани ковры с геометрическими, растительными и животным орнаментами, были длинные, узкие и полосатые.
Нахичеванские ковры под названием «Дракон» (XVIII - XIX века), известные своим богатым и разнообразным содержанием в наши дни можно найти в Стамбуле. Размеры Нахичеванских ковров составляют от 2 до 20 м2. Некоторые огромные ковры, размером до 25-30 м2 не являются необычными. Плотность Нахичеванских ковров составляют от 30х30 до 40х40 узлов на каждый квадратный дециметр (в одном квадратном метре имеется 90–160 узлов), толщина же ворса меняется от 6 до 10 мм.
http://azerbaijans.com/uploads/naxchi.jpg

0

26

Виды ковров

http://azerbaijans.com/uploads/novelelel.jpg

Джеджим – ковер, относящийся к виду безворсовых ковров. Джеджим считается наиболее архаичным видом домашних искусств, в котором применяется женский труд.
Ширина джеджимов составляет 30-35 см, длина – 15-20 см. Их ткали на веревочных станках, узкими горизонтальными полосами. Различные вертикальные полосы украшающие джеджимы были необыкновенно эффективными, яркими и декоративными. В большинстве случаев, ткачи украшают полосы стилевыми изображениями предметов быта (гребешками, пряжками, подсвечниками) и геометрическими элементами. В зависимости от качества и цвета шерстяных нитей джеджима, они бывают гладкими, одноцветными и с изображениями цветов.

Килим – один из видов безворсового ковра. В быту используются обе его стороны. Самым широко распространенным видом безворсового ковра является килим. Килим характеризуется светлыми полосами, окружающими геометрические узоры. Технология килима основывается на узоры в форме ромба, треугольника и трапеции. Швы на различных зонах килима отличаются друг от друга композициями, узорами и цветами. По техническим особенностям, центры по производству килимов в основном можно разделить на 5 основных групп: Газахские килимы, Карабахские килимы, Абшеронские килимы, Ширванские килимы и Тебризские килимы.

Шедде - это ковер, относящийся к группе безворсовых ковров. Очень часто шедде состоят из изображений, включающих в себя большие шахматные квадраты. Самым распространенным видами узоров или композиций на шедде, являются ритмические горизонтальные полосы, образующие изображения верблюжьих караванов. Шедде в зависимости от способа обработки, разделяются на три вида:
• Одноцветные.
• Дамалы (клеточная).
• Сюжетные.   

Зили – один из самых интересных образцов безворсового ковра. Зили, производимые в районах Барда, Джебраил, Нахичевань, Ширван, Апшерон, Хызы, Тебриз, Газах и других, экспортировались в Европу и Россию в начале XVIII–XIX веков. Азербайджанские ковры «зили» очень разнообразны по своим композициям и узорам. Этим коврам характерна ловкость пластики рисунка и эмоциональное выражение. Характерной особенностью украшений орнамента является изображение крупных элементов - большого ромба, пар рогов и описание различных изображений в форме стилированных элементов.

0

27

В Баку открылся музей ковра
http://sd.uploads.ru/WX0Mk.jpg
Президент Азербайджана Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева приняли участие в открытии Государственного музея азербайджанского ковра и народного прикладного искусства.
Как сообщает BAKU.WS со ссылкой на АзерТАдж, глава государства выступил на церемонии открытия. Вслед за этим выступили академик Теймур Буньядов, эксперт Мамедгусейн Гусейнов и директор музея Ройя Тагиева.
Ильхам Алиев и Мехрибан Алиева ознакомились с созданными в музее условиями, осмотрели представленные в нем различные виды ковров. По завершении мероприятия было сделано памятное фото.

0