У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
www.az-love.ru

Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » ­Жизнь в Азербайджане » Жилищно-коммунальное хозяйство


Жилищно-коммунальное хозяйство

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://amurpress.ru/images/fire/tumblr_m422k1Byfj1r2dotx.jpg

Жилищно-коммунальное хозяйство в целом сосредотачивает в себе жилищное хозяйство (эксплуатация и обслуживание жилого комплекса, благоустройство жилых пунктов, озеленение) и сферы коммунальных услуг (водоснабжение и канализационное обслуживание, тепло-, электро- и газоснабжение, сбор, транспортировка и утилизация бытовых выбросов, обслуживание лифта, городской электротранспорт, баня, прачечная и гостиничное хозяйство).

Стоимость основных фондов жилищно-коммунального хозяйства в 2003-ем году было 1281,1 млрд.манат, в том числе в жилищном хозяйстве было 1161,7 млрд.манат, а в коммунальном хозяйстве  119,4 млрд. манат (15-16% общих основных фондов).

В 2005-ом году жилищная площадь в частной собственности граждан, увеличившись на 57,4%, по сравнению с 1990-ым годом, составила 90,0 млн. м2, а социализированный жилищный фонд  составил 14,0 млн. м2.

В 1990-2005-ых годах в стране было приватизировано 20,3  млн. м2 или 378,2 тыс. квартир. В конце 2005-го года общая площадь государственного и общественного жилищного фонда составило 12,6 м2, в том числе в городской местности 13,9 м2 , а в сельской местности 11,2 м2, общая жилая площадь составляла 8,4 м2, в том числе в городе - 9,0 м2, в деревне - 7,8 м2.

Весь жилищный фонд состоит из 1,5 млн. (222,8 тыс. однокомнатные, 618,2 тыс. двухкомнатные, 490,5 ты. Трёхкомнатные, а 211,2 тыс. четырёхкомнатные и многокомнатные) квартир.

Число работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с 1995-ым годом, в 2005-ом году увеличилось на 23,6% и составило 3,4% занятых в экономике.

В состав жилищно-коммунального хозяйства, имеющее сложную управленческую структуру, входят жилые дома и их инженерное оборудование, социализированный садовый фонд, ослуживающий жилищный фонд и составляющий мтаериально-техническую базу управления жилищным фондом ремонтно-строительные, производственные, снабдительные и другие коммунальные образования.

Независимо от вида принадлежности жилищного фонда, общий контроль за техническим и санитарным состоянием были поручены жилищно-коммунальным эксплуатационным сферам при жилищно-коммунальных образованиях районных исполнительных властей.
Одно из важнейших направлений жилищно-коммунальное хозяйства – это хозяйственно-питьевое водоснабжение. В начале ХХ века в связи с образовавшимися проблемами в водном хозяйстве, основные работы по созданию централизованной системы водоснабжения провёл известный меценат и нефтяной владелец З. Тагиев.

Для удовлетворения нужд населения в бытовой и питьевоой воде в 1944-58-ых годах был введён в пользование 2-ой Бакинский водопровод (Хачмазская линия) с фактической мощностью 232 тыс. м3 в сутки. В 1980-ом году подаваемый в сеть 1-ым и 2-ым водопроводами Баку объём воды составил 304,5 тыс. м3 в сутки, или 24,1% от всего объема питьевой воды.

В 1951-56-ых годах на местах солевых запрудов «Девейатагы» и «Джейранбатан», расположенных в северо-западной части Абшеронского полуострова, было построено Джейранбатанское водохранилище и в 1957-ом году завершив строительство Самур-Девечинского канала при максимальной емкости 25 м3 в секунду, с 1957-го года началось заполнение водохранилища объемом в 186,0 млн. м3.Основные преимущества этого бассейна воды состоят в том, что здесь вода в течение длительного времени удерживает свои естественные свойства и в результате качество воды, в процессе отстаивания, улучшается качество воды.Сегодня пропускная способность Джейранбатанского водопровода составляет 9,5 м3 в секунду.

До 1969-го года Баку и Сумгаит обеспечивались питьевой водой с 3-ёх источников: Шолларской и Хачмазский водопроводов и Джейранбатанского водохранилища.
В 1970-71-ых годах был введен в эксплуатацию 1-ый Куринский водопровод мощностью в 3,92 м3 в секунду в трубопровод воды Куры. В 1978-86-ых годах параллельно 1-му Куринскому водопроводу, была построена и введена в эксплуатацию 2-ая Куринская водопроводная система, мощностью в 6,3 м3 в секунду.

Строительство и сдача в эксплуатацию Куринских водопроводов дали возможность обеспечения хозяйственно-питьевой водой новых жилых массивов Баку – Гюнешли и Ахмедлы. В то же время во внутригородской водопроводной сети были проведены основательные строительные и восстановительные работы. Были построены и сданы играющие важную роль в водоснабжении центральное водохранилище и насосные станции. Если в 1960-70-ых годах в городе Баку в сутки подавалось 273 л воды на душу населения, то в 1970-90-ых годах, эта цифра составила 450-500 л.

В последние годы правительство Азербайджана уделяет этой области все больше и больше внимания. Как за счет государственных средств, так и иностранных инвестиций, реализуются крупномасштабные проекты по реконструкции системы водоснабжения и канализации, ввода новых линий.

С целью обеспечения потребностей в питьевой воде столичного Баку, за счет государственных средств с Огуз-Гебелинской зоны в город Баку строительство нового водопровода (Огуз-Гебеле-Бакинского Водопровода), протяженностью 262 км, было успешно реализовано.
Строительство городской канализационной системы Баку было начато в 1925-ом году и введено в эксплуатацию в 1935-ом году. В 1973-ем году было начато строительство внутригородских и в 1976-ом году пригородных коллекторов  (мощностью 800 тыс. м3). В 1988-ом году был построен крупный канализационный комплекс, очищающий 600 тыс. м3 нечистот в сутки. В 1975-86-ых годах сток грязной воды в водный бассейн был уменьшён на 26%.

В последнее время со стороны рабочей группы Всемирного Банка разработала предложения по развитию систем региональных водоснабжения и канализации (2007-2011-ые годы) и по стратегии развития водоснабжения города Баку и канализационных систем, которые дадут возвожность реализации этих предложений по обеспечению в соответствии действующих норм и стандартных потребностей в хозяйственно-питьевой воде населения города Баку, районных центров республики, малых городов и близких к ним людей, улучшению канализационных систем.

В связи со строительством новых жилых массивов в Баку и других промышленных городах новая система отопления – централизованная на высоком уровне и состоящая из котловых агрегатов система районных отопительных котелен применяется с 60-ых годов прошедшего века.

Особенно в 1970-80-ых годах произошли значительные изменения в сфере теплоснабжения страны, были построены и сданы на пользование несколько отопительных котельн.
Уже в 80-ых годах прошлого века около 65% теплоснабжения в городе Баку осуществлялось именно за счёт районных отопительных котельн.

В последнее время разрабатываются и реализуются крупные проекты, направленные на улучшение снабжения природным газом населения. В соответствии с принятыми Государственными Программами, во всех регионах республики (включая Нахчыванскую Автономную Республику) с 2004-го года приступили к работе по снабжению природным газом.

За 1990-2005-ые годы были построены и введены в эксплуатацию водопроводы длиной 1573.8 км, канализационные линии - 129,5 км, 13,6 км линии теплоснабжения и 4238,7 км газопроводные линии.
Были проведены работы по реконструкции систем водоснабжения в городе и окрестностях, восстановлены Куринский и Джейранбатанский водоочистительные установки, перестроены комплексы региональных насосных станций высокой производительности, отремонтированы внутриквартальные насосные станции, обновлены крупнодиаметровые магистральные и городские водораспределительные трубопроводы.

Развитие конкурентной среды в системе управления и развития жилищной сферы, совершенствование договорных отношений, государственное регулирование жилищного фонда и совершенствование контрольных механизмов, охрана и защита прав жилищных собственников, улучшение качества услуг и ремонт жилищного фонда, обеспечение создание общих предприятий собственников, обеспечение предоставления коммунальных услуг, отвечающих современным требованиям, населению, особенно сельскому, включая электричество, воду, газ, коммуникации и т.д., продолжение, с этой целью, ведения работ по реструктуризации, внедрение карточной системы для коммунальных платежей - основные направления реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве.

0

2

ЖЭКи г. Баку

AZERISTILIKTECHIZAT
г. Баку, Мамедова Худы 3 
телефон (+99412) 371-48-13

LIFTTEMIR Производственное Объединение
г. Баку, Алиевой Диляры 164 
телефон (+99412) 494-98-58


ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ г.БАКУ
г. Баку, Юсифбейли Насиббека 73 
телефон (+99412) 465-62-21

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Абшеронского района
г. Баку, - пос. Хырдалан 
телефон (+99412) 342-10-09

 
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Бинагадинского района
г. Баку, Мамедова Нусрета 10 
телефон (+99412) 412-31-10


УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Наримановского района
г. Баку, Дамирчизаде 22 
телефон (+99412) 496-37-02

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Насиминского района
г. Баку, Самеда Вургуна 112 
телефон (+99412) 440-77-02


УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Низаминского района
г. Баку, Рустамова Рустама 28 
телефон (+99412) 323-33-28


УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Сабаильского района
г. Баку, Хагани 65 
телефон (+99412) 493-92-05

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Сабунчинского района
г. Баку, Фаталиева Мухтара 72 
телефон (+99412) 428-60-13

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Сураханского района
г. Баку, Мехбалыева Ахмеда 3 
телефон (+99412) 452-38-94


УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Хазарского района
г. Баку, Ильдырыма Алмаза 34 
телефон (+99412) 454-18-03

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Хатаинского района
г. Баку, Гулиева Рамиза 23 
телефон (+99412) 472-25-97

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Ясамальского района
г. Баку, Алекперова Алескера 535-й квартал 
телефон (+99412) 538-96-53

0

3

Жители Азербайджана будут платить больше за услуги ЖКХ?

http://img.day.az/367x275c/obshchestvo/02/0/dolg_za_kommunalnye_uslugi.jpg

"Тарифы на коммунальные услуги, предоставляемые жилищно-эксплуатационными управлениями (ЖЭУ), не отражают их реальной стоимости. В этой связи неизбежно их повышение. При этом следует также учитывать, что сами ЖЭУ являются незаконными структурами. После принятия Жилищного кодекса в 2009 году, ЖЭУ, по сути дела, стали вне закона. В этой связи, перед тем как повысить тарифы, полномочия ЖЭУ необходимо передать муниципалитетам. После этого уже можно повышать тарифы на услуги, которые некогда предоставлялись ЖЭУ. При таком раскладе можно добиться качества предоставляемых услуг", - заявил депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа.

В свою очередь, председатель Центра исследования устойчивого развития Нариман Агаев считает, что тарифы могут быть повышены и в нынешних условиях, но с учетом предоставления качественных услуг. Однако, как он отметил в беседе с "Эхо", этому препятствует отсутствие юридической базы. По его словам, наблюдения показывают, что даже недавно созданные управления и кооперативы по управлению жилым домом не могут выполнять взятые на себя обязательства. "Но для выяснения отношений в юридической плоскости нет юридической базы. Ни ЖЭУ, ни кооперативы не заключают с жильцами договоров", - сказал он.

Как отмечает Н.Агаев, стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) значительно ниже реальных цен. В этой связи повышение их стоимости, по сути дела, выглядит неизбежным. Но, по мнению эксперта, только повышением тарифов дело не должно ограничиваться. В частности, по его словам, в заключаемом юридическом договоре должны быть указаны стоимость услуги, ее качество и уровень.

При этом не следует забывать, что в Азербайджане уже существует практика заключения договоров. В них зачастую указываются обязанности граждан и права госорганов, предоставляющих различные коммунальные услуги. Комментируя эту сторону вопроса, Н.Агаев отметил, что в целях избежания одностороннего заключения договоров в их составлении наравне с государством должна принимать участие и общественность страны. "Необязательно, чтобы в этом процессе принимал участие каждый гражданин страны. Но представители гражданского общества, общественные адвокаты и заинтересованные граждане должны выразить свое отношение к форме юридического договора. В Азербайджане есть примеры того, как профсоюзы, Конфедерация предпринимателей и правительство подтверждают форму трудового договора. Наподобие этого можно составлять форму юридического договора между ЖЭУ, гражданами и третьей стороной. Ею может быть правительство, независимые юристы, в любом случае это должен быть орган, который сможет проследить за реализацией условий договора", - сказал эксперт.

0

4

Интересная тема. Я ведущий специалист по ЖКХ в Москве и мне очень было интересно почитать и узнать как в Азербайджане происходит работа в этой системе. Спасибо Вам за интересную тему!!!!!!! http://az-love.com/files/0006/9c/8b/41855.gif

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » ­Жизнь в Азербайджане » Жилищно-коммунальное хозяйство