Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Наши любимые фильмы :) » "Послезавтра" ("The Day After Tomorrow") 2004


"Послезавтра" ("The Day After Tomorrow") 2004

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

"Послезавтра" (2004)Day After Tomorrow, The

http://i055.radikal.ru/0909/17/008e879dd3fb.jpg

Продолжительность: 124 мин.
Посмотреть/скачать фильм можно здесь

Режиссёр: Роланд Эммерих
Сценарий: Роланд Эммерих (сюжет и сценарий), Джеффри Нахманов
Продюсеры: Роланд Эммерих, Марк Гордон
Исполнительные продюсеры: Уте Эммерих, Стефани Жермен, Келли Ван Хорн
Оператор: Уэли Стайгер
Художник: Барри Чусид
Композиторы: Харальд Клоузер, Томас Уонкер
Монтаж: Дэвид Бреннер
Ассоциированные продюсеры: Лоуренс Ингли, Ким Х. Уинзер
Костюмы: Рене Априль
В ролях: Деннис Куэйд, Джейк Джилленхол, Эмми Россум, Дэш Майхок, Джей О. Сэндерс, Сила Уорд, Остин Николс, Эрджей Смит, Тэмлин Томита, Саша Ройз, Иэн Холм, Нассим Шарара, Карл Элакки, Кеннет Уэлш, Майкл 'Гиш' Абу-Сама, Робин Уилкок, Джейсон Бликер, Кеннет Москоу, Тим Хэмагучи, Гленн Пламмер, Эдриэн Лестер, Ричард МакМиллан, Нестор Серрано, Сильвен Лэндри, Кристофер Бриттон, Власта Врана, Полин Литтл, Алан Фосетт, Хауард Билерман, Джон Маклэрен, Фрэнк Скорпион, Рэйчелл Глэйт, Ричард Зиман, Перри Кинг, Фрэнк Фонтен, Мими Кузик, Расселл Юэн, Тим Бэгли, Дж.П. Ману, Чак Шамата, Филлип Джэрретт, Тони Калабретта, Шила МакКарти, Эми Слоун, Карен Глэйв, Дженнифер Морхаус, Кристиан Тессье, Джо Кобден, Аарон Ластиг, Джек Лоуфер, Рон Дарлинг, Хосе Рамон Росарио, Джон Колтон, Марк Томпсон, Джесси Тодд, Гордон Мэстен, Мэтт Адлер, Грег Крэймер, Рик Хоффман

Земля уверенно движется навстречу глобальной экологической катастрофе: в одной части света все живое погибает от засухи, в другой — разбушевавшаяся водная стихия сносит города. Близость катастрофы вынуждает ученого-климатолога, пытающегося найти способ остановить глобальное потепление, отправиться на поиски пропавшего сына в Нью-Йорк, в котором наступил новый ледниковый период.

Послезавтра — апокалипсис

Зачем мы смотрим фильмы-катастрофы

Фильмы-катастрофы как магнит притягивают зрителей — всевозможные "Пожары в небоскребе", "Вулканы", "Челюсти", "Землетрясения" и "Титаники". Наблюдая из безопасного далека, как падают самолеты и тонут корабли, публика радуется тому, что может испытать сильные ощущения, сидя в кондиционированном зале с поп-корном. Это прежде всего зрелище, аттракцион, и по неписаному закону жанра все прочее здесь либо экспозиция, либо душеспасительный финал, а собственно фильм — с размахом показанная катастрофа.

Впрочем, иногда авторы успешно совмещают аттракцион с приметами искусства — характерами, хорошими актерами, психологическими разработками, даже с легким касанием серьезной проблемы. Так случилось, к примеру, в американском "Титанике" или в нашем "Экипаже". Эти фильмы обладают большей живучестью — о них помнят благодарные потомки. Остальное — видимость.

Считается, что фильмы-катастрофы нас пугают. Это не так. В американских образцах жанра сложился непреложный закон: природной или технологической катастрофе обязательно противостоит сильный герой (отважный пожарный, опытный моряк, полицейский или просто мужественный человек, оказавшийся среди терпящих бедствие и сумевший сплотить их в критическую минуту). Зрители выходят приятно взволнованные — убежденные в том, что кто-то (человек, общество, власть, страна) при нужде обязательно придет на помощь.

В этом конструктивность американского кино в сравнении с сегодняшним нашим, где в угоду дурно понятому реализму лишают зрителей любых надежд.

Если бы Роланд Эммерих снял "Послезавтра" на "Мосфильме" и вместо Нью-Йорка разрушил, скажем, Петербург, его бы обвинили в ненависти ко всему русскому. Но он снял картину в Голливуде, попутно содрав с гор знаменитую надпись "Hollywood" и сладострастно растерзав два крупнейших города США, но никто ему не напомнил, что он немец, и не заподозрил в ненависти ко всему американскому. Отсутствие подозрительности отличает верящее в себя общество от общества, полного комплексов.

Эммерих постоянно ломает Америку. Он ее топтал мощными лапами "Годзиллы". Он напускал на нее инопланетян в "Дне независимости". Теперь, учтя уроки этих успешных блокбастеров, он погрузил ее в пучину более реального бедствия — глобального потепления, таяния ледников и, как следствие, — затопления и нового ледникового периода, в одночасье захлестнувшего все северное полушарие. При этом его совершенно не интересует судьба родной Германии или, скажем, Сибири, где расположился один из эпицентров глобальной катастрофы. Но обвинять его в небрежении глупо. Он делает фильм, задача которого поразить воображение, — а согласитесь, что затопить горделивый Манхэттен на порядок эффектнее, чем сибирскую деревню, затопление которой мы каждую весну видим в телехронике.

Мы не должны задаваться и вопросом, отчего Нью-Йорк уже затоплен и вмерз в льдины, а в недалеком Вашингтоне еще горит свет в кабинетах. И отчего работают все телестанции страны, а у жителей еще есть электричество, чтобы смотреть леденящие кровь репортажи. И отчего жители замороженной Калифорнии сразу за государственной границей, в соседней Мексике, находят зеленые пальмы — словно беду всемирного оледенения с порога завернули бдительные таможенники.

Все эти мелкие "почему?" отступают перед шикарно поставленными компьютерными пейзажами: внезапно развившийся тайфун, сносящий небоскребы Лос-Анджелеса; гигантская волна, накрывшая Манхэттен; невиданно грозные тучи, собирающиеся в циклопические воронки с крутыми кипящими краями. Это все не такая уж выдумка — зрители канала "Дискавери" вообще могут счесть труды голливудских лабораторий по спецэффектам натурными съемками реальных смерчей и штормов.

В фильме Эммериха есть вполне реальный итог: из зала выходишь с сильным ощущением непрочности того, что называют цивилизацией. Даже все недоумения, которые посещали во время сеанса, свидетельствуют об этой непрочности: да, действительно, в реальности такая катастрофа не имела бы хэппи-энда, а стало быть, не о чем было бы снимать фильм. Человечество прихлопнули, как муху, — где тут найти место развитию сюжета? Кино — такая же условная штука, как театр.

С другой стороны, глобальное потепление — реальный процесс. Реальна неизвестность относительно его последствий. Реально взрывообразное нарастание тревожных тенденций. То есть фильм печется о будущем, которое под реальной угрозой. Остается думать, что делать, пока послезавтра не наступило.

Герой картины, ученый-метеоролог Джек Холл (Деннис Куэйд), предупреждает политических лидеров об опасности — те отмахиваются: есть дела поважнее. Так что прозвучавшие в фильме слова о небрежении наукой — тоже реальность, причем для сегодняшней России еще более острая, чем для США. Не менее важна, при всей декларативности подачи, финальная тема: необходимость объединяться перед лицом глобальных проблем.

Я не знаю, как позиционирует себя в кино сам Роланд Эммерих, но считать его художником, ждать от него выдающихся творений высокого искусства я бы не стал. В том универсальном, многоликом и многожанровом пространстве, которое называется кинематографом, он представляет собой род конструктора тематических парков, где люди не только развлекаются в комнатах ужасов, но и получают некоторые полезные сведения о мироздании. Там вполне уместны разбросанные по аллеям актуальные призывы-лозунги, которые напоминают, что мы — люди, а Земля — наш общий корабль. И все мы виновны в том, что с каждым годом этот корабль все заметнее теряет плавучесть.

Из всех возможных сюжетов в фильме выбран самый стандартный и плакатный, но и самый близкий и внятный — упрямая вера сына в отца и упрямое стремление отца прийти на помощь сыну. Американцы не устают твердить о семейных ценностях, понимая семью и как ячейку общества, и как общество в целом. И надо признать, что при всей банальности этих ценностей именно в них — сила и надежда. То, что вполне ремесленный фильм Эммериха смотрят миллионы, и в них как бы ненароком закладываются его тревоги и его ценности, на мой взгляд, делает такое кино важнее не только развращающих "Бригад", но и разрушительных "Тельцов".

Если бы Эммерих решил свою общественную задачу в виде артхаусной головоломки, то в пустых залах его тревоги никто бы не заметил. Массовое кино, как из кирпичиков, складывается из базовых понятий. Потому что из этих понятий сложена реальная жизнь. Все остальное — видимость.

Текст: Валерий Кичин
"Российская газета"

Отредактировано nastasja (19.09.2009 14:33:14)

0

2

Это один из самых любимых моих фильмов! Первый раз посмотрела в кнотератре....впечатления не передать словами!!! С тех пор могу пересматривать хоть каждый день и не надоедает))) В общем, советую посмотреть всем, кто еще не видел!!!!

А кто видел, высказывайтесь, делитесь мнениями....

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Наши любимые фильмы :) » "Послезавтра" ("The Day After Tomorrow") 2004