Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Баку - столица Азербайджана » Бакинское метро- расположение станций метро на карте города


Бакинское метро- расположение станций метро на карте города

Сообщений 41 страница 60 из 84

41

Пожар в Бакинском метро (1995)

Обстоятельства трагедии

Согласно официально опубликованным данным, в результате пожара погибло 286 пассажиров (в том числе 126 женщин и 28 детей) и трое спасателей, итого 289 человек. Число раненых составило 270 человек (в том числе 69 человек было госпитализировано и 13 находились в тяжёлом состоянии). Один из выживших пассажиров вспоминал:
« Как только поезд вошёл в туннель, я увидел вспышку. Затем пламя охватило вагон, был звук разбитого стекла, и свет погас. Люди начали разбивать окна, чтобы выбраться оттуда. Мы начали задыхаться. »

После трагедии Президент Азербайджана Гейдар Алиев специальным указом объявил в республике общенациональный траур. Гейдар Алиев распорядился также выделить семьям погибших по 1 млн. манат и похоронить жертв трагедии за государственный счёт.

Причины

Согласно главной версии причин трагедии, тяговый двигатель одного из вагонов загорелся и растерявшийся машинист принял ошибочное решение остановить состав в тоннеле между станциями «Улдуз» и «Нариманова». Из-за плохой вентиляции и слабой освещённости тоннеля многие пассажиры задохнулись или были раздавлены в панике. Многие получили порезы от разбиваемых в целях освобождения стеклянных окон и дверей. Председатель правительственной комиссии по расследованию аварии, а также первый вице-премьер страны Аббасов заявил, что главной причиной трагедии является:
« устаревшая система метро, оставшаяся в наследство от советской эпохи. В советские времена не очень-то заботились о безопасности пассажиров, и поэтому типовые электрички, гоняющие по тоннелям на всём пространстве бывшего СССР, не снабжены надлежащей системой безопасности. В бакинском метро ездят такие развалюхи, в которые просто страшно садиться. »

Насколько эти слова соответствуют действительности неясно, так как основной причиной гибели людей был человеческий фактор, а не устаревшее оборудование. В Бакинском метро до этого события в 1994 году произошло два теракта, также происходили более мелкие пожары и обрушения эскалатора.

0

42

В бакинском метро рухнул эскалатор: десятки раненых
08.06.05 15:14

Десятки человек пострадали при аварии эскалатора в бакинском метрополитене. Происшествие случилось в среду около 14:00 на центральной станции метро «Бакы Совети» («Баксовет»), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на очевидцев аварии.

Сотрудник «подземки» сообщил, что эскалатор, по невыясненным пока причинам, резко увеличил скорость движения, в результате чего многие люди не успевали сойти с него при подъеме и падали.

По данным Day.az, в результате обрыва эскалатор с находящимися на нем людьми стремительно поехал вниз. У схода с эскалатора люди падали, образовалась давка. По предварительным данным, обрушившийся эскалатор находился на ремонте и заработал самопроизвольно. Каким образом на ремонтируемом эскалаторе оказались пассажиры сотрудники Генпрокуратуры Азербайджана, ведущие расследование ЧП, объяснить не смогли.

В результате аварии пять человек получили тяжелые ранения, сообщили в полиции столицы Азербайджана. В бакинской больнице скорой помощи имени Мусы Нагиева сообщили, что туда поступили шесть тяжело раненых. У одного из них, в частности, ампутированы обе руки.
В больнице не исключили, что раненых больше и они могут поступать и в другие больницы Баку.
По словам очевидцев, пострадавших не менее 40 человек. В настоящее время к станции «Бакы Совети» подъезжают машины скорой помощи. Станция работает только на выход.
Как сообщил начальник управления Генпрокуратуры Азербайджана Рустам Усубов, находящийся на месте происшествия, по факту аварии в бакинском метро возбуждено уголовное дело.

Это уже четвертая серьезная авария в бакинской «подземке» за последние 11 лет.
3 июля 1994 года в Баку при взрыве в метро погибли 13 человек, 42 были ранены.
28 октября 1995 года при пожаре в бакинском метро погибли 289 человек, около 300 получили ранения. Эта катастрофа стала самой крупной в мире в истории метро.

4 августа 1999 года на станции метро «Мешади Азизбекова» в результате пожара погибли 2 человека, четверо получили ранения.

По материалам «Интерфакса», «Газета.Ru», NEWSru.com.

0

43

Метро является одним из самых дешевых видов общественного транспорта. Стоимость проезда - 5 гяпик (или 250 манатов до деноминации), не менялась с середины 1990-х.

0

44

жетоны

0

45

С 2007 года оплата проезда в метро осуществляется исключительно с помощью пластиковых чип-карт.

http://www.navigator.az/underground/

0

46

Нефтчиляр
«Нефтчиляр» (азерб. Neftçilər — Нефтяников) — станция Бакинского метрополитена. Расположена на Линии 1 между станциями «Кара Караев» и «Халглар достлугу».

Станция введена в эксплуатацию 6 ноября 1972 года в составе участка «Улдуз» — «Нефтчиляр».

Сама станция находится в центре района посёлок «8-й километр».

«Нефтчиляр» — колонная станция мелкого заложения. Стены станции украшены многоцветными мозаичными панно, изображающими труд нефтяников. В средней части зала — двойной ряд серебристых, рифлёных колонн. На рассечённом на клетки потолке расположены лампы дневного света, дающие мягкий, ровный свет. Пол станции выстлан разноцветным узорчатым гранитом и хорошо сочетается с панно стен и изяществом колонн.
Архитекторы: 3. Исмайлов,
                        Ф. Леонтьев

0

47

http://navigator.az/img/info/info_8_6998.jpg

0

48

У нас город небольшой и метро нет,а тут такая красота!Так хочется побывать там!

0

49

мне очень нравятся станции в бакинском метрополитене!!!!!!!!!!!!!они очень красивые!

0

50

побыстрей бы в Гюнашлях построили..а то мы измучались(

0

51

мои станции Элмляр, Низами  :jumping: можно прогуляться до Баксовета и Сахил

0

52

http://s02.radikal.ru/i175/1010/02/dcef281c5597.jpg

0

53

Станция «Низами Гянджеви»

(Nizami Gəncəvi)

Открыта 31 декабря 1976 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/05_nizami_old.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/05_nizami_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/05_nizami_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/05_nizami_03.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/05_nizami_04.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/05_nizami_05.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/05_nizami_06.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/05_nizami_07.jpg

Архитектор станции - М.А. Усейнов
Тип станции - пилонная глубокого заложения.

Станция "Низами" была открыта отдельно и открытия в 1985 году участка линии до станции "Мемар Аждеми" была конечной, в наследство от этого, перед станцией остался съезд. "Низами" - последняя станция первой очереди Бакинского метрополитена. Здесь начало линии метрополитена в Нагорную часть Баку, где расположены важные административные и научные центры. Облицовка внешней части вестибюля станции, как бы встроенного в жилой квартал, окаймлена внизу карнизом из легких алюминиевых листов. В оформлении внутренней части станции применили лучшие образцы национальной архитектуры. Станция "Низами", названная так в честь великого азербайджанского поэта Низами Гянджеви, - одна из самых красивых станций Бакинского метрополитена. Подземный дворец украшают мозаичный портрет Низами и панно на темы из его произведений (автор — народный художник СССР М. Абдуллаев).

Низами́ Гянджеви́ Абу́ Мухамме́д Илья́с ибн Юсу́ф (1141 - 1209) — классик персидской поэзии, один из крупнейших поэтов средневекового Востока, привнесший в персидскую эпопею реалистический стиль.

Отредактировано Рина (03.11.2010 20:06:55)

0

54

Станция «Ичери Шехер»

(Icǝri Şǝhǝr)

Открыта 25 ноября 1967 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/06_sheher_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/06_sheher_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/06_sheher_04.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/06_sheher_03.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/06_sheher_05.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/06_sheher_06.jpg

Архитекторы станции - Ю. Н. Козлов, Г. А. Ханларов, О. Г. Кадымов, Ш. А. Зейналов
Тип станции - пилонная глубокого заложения.

Станция "Ичери Шехер" (до 2008 года - "Бакы Совети") была открыта в составе первой очереди "Бакы Совети" - "Нариманов". Изначально, при оформлении станции главной была идея победы Советской власти в республике, достижения республики за годы Советской власти. Перед вестибюлем станции зеленые насаждения. Сквозь них хорошо просматривается фасад с буквой «М». Внутри вестибюля, как и на всех станциях глубокого заложения, два зала: кассовый и эскалаторный. Оформление строгое: среднеазиатский мрамор "Газган" с гаммой цветов — от розового до зеленовато-серого. Своеобразие вестибюля — закарнизенное освещение. При входе в вестибюль находится кованый щит — герб города. Стены станционного зала уложены мраморными плитами, на которых резьбой сделаны рисунки, рассказывающие о достижениях Азербайджана. На торцевой стене станционного зала, до середины 90-х, стоял двухметровый медный барельеф с изображением В. И. Ленина, сейчас его место заняла композиция, посвящённая павшим в борьбе за независимость и свободу Азербайджана. Станция "Ичери Шехер" пилонного типа. Пол станции из красного гранита с рисунком. Освещается станция люминесцентными светильниками. Станция расположена в историческом центре города, культурно-административном центре Баку, рядом с бывшим Баксоветом (от этого и прежнее название "Баксовет" - "Бакы Совети"). "Бакы Совети" - самая близкая к исторической части города станция метро, именно с этим связано её новое название "Ичери Шехер", что в переводе на русский означает "Старый город".

Станция "Ичери Шехер" является конечной на линии, перед станцией расположен съезд со второго пути на первый, т.к. съезд не перекрёстный, первый путь с момента открытия станции не используется, все поезда прибывают и отправляются только с одного пути. Более того, межпилонные проходы на первый путь перекрыты чугунными решётками.

0

55

Станция «Сахил/Берег»

(Sahil)

Открыта 25 ноября 1967 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/07_sahil_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/07_sahil_02.jpg

Архитекторы станции - М. Л. Товмасян и А. С. Суркин
Тип станции - пилонная глубокого заложения.

Станция "Сахил", что в переводе на русский означает - "Берег", так как станция расположена вблизи берега Каспийского моря, невдалеке от пристани прогулочных судов. Станция открыта в составе первой очереди "Бакы Совети" - "Нариманов". Прежнее название станции - "26 Бакы Комиссары". Вся станция одета в алый цвет, олицетворяя кумачовые флаги революции, которые как бы приспущены в память о подвиге 26 бакинских комиссаров. Пилоны станции покрыты мозаикой из сплава хрустального стекла с металлами, дающего богатую гамму оттенков. Это смальта — красивый и редкий отделочный материал. Рецепт приготовления смальты был разработан еще М. В. Ломоносовым. Освещение зала софитное. Люминесцентные лампы, скрытые за гофрированным карнизом, светят мягким, отраженным от белого купола светом. На торцовой стене, напротив входа - барельеф с изображением садящегося, над синим волнистым морем, солнцем. Ранее, там был барельеф с изображением 26-ти Бакинских комиссаров.

0

56

Станция «28 май»

(28 may)

Открыта 25 ноября 1967 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/08_28may_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/08_28may_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/08_28may_03.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/08_28may_04.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/08_28may_05.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/08_28may_07.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/08_28may_06.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/08_28may_08.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/08_28may_09.jpg

Архитекторы станции - Ю. Г. Хачиев и Ш. С. Кулиев
Тип станции - пилонная глубокого заложения.

"28 мая" - узловая станция Бакинского метрополитена, от перрона которой поезда метро следуют в четырех направлениях: к станциям "Ичери Шехер", "Мемар Аджеми", в одну сторону и в другую: "Бакмил" и "Ази Асланов". Также, со стнции "28 мая" осуществляется пересадка на станцию "Джаффар Джаббарлы", откуда отправляются поезда до станции "Шах Исмаил Хатаи".

Станция открыта в составе первой очереди "Бакы Совети" - "Нариманов", и изначально называлась "28 апреля", т.к. 28 апреля 1920 года в Азербайджане была установлена Советская власть. Однако, время изменилось и с 1992 года в Азербайджане 28 мая начали отмечать День Республики, в связи с чем, неблагозвучное название, напоминающее о советском прошлом, было заменено на "28 мая". Совпадение это или нет, но переименовать надо только бувкы, цифры остались прежними.

Станция «28 Мая» вписывается в общий архитектурный ансамбль с железнодорожным вокзалом и площадью. Эта станция, является как бы «воротами города», почти каждый приезжий начинает с неё знакомство с городом. На фасаде станции оригинальное панно, рассказывающее о развитии транспорта—«от колеса до ракеты». У входной арки, по одну сторону — эмблема из чеканного металла: три руки, сжатые в крепком рукопожатии, символ братства закавказских республик, а по другую сторону — ключ города. В центральном зале, торцевой стене раньше был изображен стилизованный герб города: морская волна и три факела, сейчас его заменило мозаечное панно с изображением азербайджанского писателя, одного из создателей Азербайджанской Демократической Республики (1918-1920) - Мамеда Эмина Расулзаде, на фоне азербайджанского триколора. Над изображением написано: "Однажды вознесшийся флаг, уже никогда не опустится".  Пол станции выложен красным гранитом с черным рисунком, это создает впечатление национального ковра. Пилоны и стены тоннеля у перрона облицованы бело-голубым уральским мрамором «Уфалей», который в сочетании с красно-черным гранитом пола создает ощущение простора и легкости. 30 декабря на станции был открыт второй выход в город.  В комплекс второго выхода станции метро «28 Мая» входят построенные в современном архитектурном стиле вестибюль и подземный переход. Основная цель проекта заключается в том, чтобы, отделив линию «Хатаи» — «Азадлыг Проспекти» от линии «Ичери Шехер» — «Ази Асланов», организовать нормальную эксплуатацию обоих маршрутов. Длина нового наклонного хода до станции «28 Мая» составляет 167 метров.

0

57

Станция «Гянджлик»/«Молодёжная»

(Gənclik)

Открыта 25 ноября 1967 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/09_gyandzlik_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/09_gyandzlik_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/09_gyandzlik_03.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/09_gyandzlik_04.jpg

Архитекторы станции - К. И. Сенчихин
Тип станции - колонная мелкого заложения.

Станция "Гянджлик" открыта в составе первого пускового участка "Баксовет" - "Нариманов". Станция "Гянджлик" не имеет наземного вестибюля и эскалаторов, выходы в город ведут в два подземных перехода, один из которых ведет к Республиканскому стадиону и зоопарку. Выходы в город ведут на площадь на пересечении улицы Фатали Хана Хойского и проспекта Ататюрка. По подземному переходу пассажир попадает в кассовый зал, а из него — на перрон станционного зала. Станционный зал колонного типа и по оформлению очень напоминает станцию Московского метрополитена «Кропоткинскую». Колонны состоят из двух частей: нижняя, более массивная, облицована мрамором, а верхняя, капитель, покрыта клеевой побелкой. Создается впечатление, что из раскрытого цветка кверху тянется ствол, который опять увенчивается цветком. В чаше нижнего «цветка» скрыты светильники. Они освещают белоснежный ствол и последний будто парит в воздухе. Верхний «цветок» плавно переходит в плоский неарочный потолок. Особый эффект в том, что составные колонны кажутся меньше по высоте и как бы уходят вдаль, создавая ощущение перспективы. На колонны и на карнизы, расположенные вдоль путевых стен, нанесен восточный, стрельчатый рисунок. Стрельчатый рисунок и подсветка капителей как бы поднимает потолок, делает вестибюль станции более мягким, воздушным, светлым. Красиво и высокохудожественно оформлены панно на стенах станции флорентийской мозаикой. Тема оформления станции - спорт, на этом сказывается близость крупнейшего в респубике стадиона. Символические фигуры юношей и девушек олицетворяют силу и ловкость. Работали над панно совместно с автором художником-керамистом Р. Халафовым московские мастера-мраморщики Юрий Полюшкин и Евгений Синюков.

0

58

Станция «Бакмил»

(Bakmil)

Открыта 28 марта 1979 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/11_bakmil_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/11_bakmil_03.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/11_bakmil_02.jpg

Архитектор станции - К. И. Сенчихин
Тип станции - наземная с одной платформой.

Станция "Бакмил" является отдельно стоящей от всех остальных станций, на подъездном пути к депо. Поезда ходят к станции весьма нерегулярно, обычно поезда прибывающие на станцию - следуют в депо, обратного поезда можно прождать и 15 и 20 минут. Поезд, следующий обратно на линию, будет, скорее всего, следующим из депо на линию. Движение поездов от станции осуществляется на трём на правлениям - до станции "Ази Асланов" в одну сторону и до станций "Ичери Шехер" и "Мемар Аджеми" в другую.

Расположена станция в Черном городе, промзоне, среди которой выделяется её красивый двухэтажный вестибюль с буквой «М» на фасаде. Сама станция расположена вблизи соместного азербайджанско-итальянского предприятия, завода бытовых кондиционеров, от которого станция и получила своё название - "Бакмил"; расшифровывается, как Баку - Милан. Прежнее название станции - "Деповская".

0

59

Станция «Улдуз/Звезда»

(Ulduz)

Открыта 5 мая 1970 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/12_ulduz_01.jpg

Архитекторы станции - Э. А. Касумзаде и Э. И. Канусов

Тип станции - колонная мелкого заложения.

Станция "Улдуз" (в переводе на русский - "Звезда") открыта отдельно от остальных станций. До открытия станций "Машади Азизбеков", "Кара Караев" и "Нефтчиляр" в 1972 году была конечной. Перед станцией расположен съезд, который в настоящее время используется для поездов следующих в/из депо или на станцию "Бакмил". Съезд в депо расположен чуть дальше, в сторону центра. На станции "Улдуз" разветляются поезда следующие до станций "Ичери Шехер", "Мемар Аджеми" (основное направление) и до станции "Бакмил".

Несмотря на простоту оформления станции, архитекторы сумели создать оригинальное и интересное произведение. Очень своеобразно решено освещение станции: потолок выполнен в виде пилообразных полос шириной 1 метр, смещенные относительно друг друга, эти пилообразные полосы образуют шахматный порядок в размещении зубцов "пилы". Побелка потолка хорошо отражает свет от ламп дневного света, вмонтированных между гранями зубцов, чем достигнута хорошая освещенность пространства станции и создано впечатление легкости и воздушности потолка, который покоится на двойном ряде многогранных колонн, облицованных белым мрамором. К сожалению, в настоящий момент в целях экономии электроэнергии, освещение в центральном простран0стве станции отключено полностью. Своеобразны и оригинальны традиционные для архитектуры Бакинского метро многогранные колонны станций. В места соединения их граней, облицованных белым мрамором, вставлены полосы из анодированного алюминия, что придает колоннам стройность. Пол зала выложен гранитными плитами черного и зеленоватого цветов с вкраплениями белого мрамора. В рисунке пола прослеживаются характерные для азербайджанских ковров узоры. Путевые стены облицованы дашкесанским мрамором и гранитом, их цоколь — черным гранитом.

Архитектура двух вестибюлей станции скромна, отличается лаконичностью решения. Стены и столбы обоих вестибюлей облицованы узбекским мрамором "газган", красивым и эффективным материалом. Полы вестибюлей выложены гранитными плитами с вкраплениями белого мрамора. Проемы широких лестниц, ведущих из вестибюлей в зал, облицованы мраморными плитами. На облицовке выполнены чеканкой по меди барельефы (художник Ф. Аскеров). На одном из барельефов разработана тема электрификации со словами В. И. Ленина: "Коммунизм — есть Советская власть плюс электрификация всей страны", на другом барельефе - традиционная интернациональная дружба бакинских рабочих. Для архитектуры станции "Улдуз" характерна цельность замысла, органическое вплетение элементов изобразительного искусства в архитектуру станции, новизна трактовки традиционных приемов национальной азербайджанской архитектуры, применённых в соответствии со вкусами и стилем 1960-1970-х гг.

0

60

Станция «Кара Караев»

(Qara Qarayev)

Открыта 6 ноября 1972 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/14_qara_quarayev_01.jpg

Архитекторы станции - Г. А. Алескеров и А. Н. Гусейнов
Тип станции - колонная мелкого заложения.

Станция "Кара Караев" (до 1991 года - "Аврора") открыта одной очередью с соседними станциями "Нефтчиляр" и "Мешади Азизбеков" 6 ноября 1972 года. Тема оформления станции, напрямую связана с её прошлым названием, в память о легендарном крейсере, ставшем символом Октябрьской революции. Светящиеся колонны, поддерживающие легкий, освещенный плафон, решенный в виде «шебеке», создают праздничное настроение, заставляя забыть о подземелье. Тему Октября подчеркивают чеканки, расположенные на стенах в концах подземного вестибюля, на которых изображены сцены из вооруженного восстания, В. И. Ленин и силуэт крейсера «Аврора». На противоположно расположенных чеканках отражены достижения Азербайджанской республики за годы Советской власти. Чеканки выполнены скульпторами И. Зейналовым, Д. Касимовым и Р. Халафовым.

Нынешнее название связано с выдающимся композитором Кара Караевым (1918 - 1982). Кара Караев является ведущей фигурой в музыкальном искусстве Азербайджана, сыграл огромную роль в деле обогащения жанров азербайджанской музыки. Кара Абульфас оглы Караев родился 5 февраля 1918 года в городе Баку, с 1930 года Караев занимается в классе фортепиано Бакинского музыкального техникума. Кара Караев скончался 13 мая 1982 года в г.Москве. Похоронен он в г.Баку в Аллее почетного захоронения.

Отредактировано Рина (03.11.2010 20:38:31)

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Баку - столица Азербайджана » Бакинское метро- расположение станций метро на карте города