Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Баку - столица Азербайджана » Бакинское метро- расположение станций метро на карте города


Бакинское метро- расположение станций метро на карте города

Сообщений 61 страница 80 из 84

61

Станция «Мешади Азизбеков»

(Məşədi Əzizbəyov)

Открыта 6 ноября 1972 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/13_meshadi_azizbekov_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/13_meshadi_azizbekov_02.jpg

Архитектор станции - Г. Меджидов
Тип станции - колонная мелкого заложения.

Станция "Мешади Азизбеков" открыта одной очередью с соседними станциями "Нефтчиляр" и "Кара Караев" 6 ноября 1972 года. Лаконичное и простое оформление станции, гармонично сочитает в себе легкость констукций и простоту оформления. Два ряда тонких колонн, обитых серебристо-белым гофрированным металлом держат на себе потолок станции, тем самым подчёркивая его невесомость. Путевые стены облицованы гранитом тёмных тонов, пол выстлан светлым мрамором, по которому проходит темная "змейка" из гранита. Центр композиции станции - барельеф Мешади Азизбекова.

Станция является центром крупного пересадочного узла. Выходы со станции ведут к железнодорожной платформе "8-й километр" и к автостанции, связывающими центр города с крупными промышленными районами.

Мешади Азим-бек-оглы Азизбеков (1876 - 1918) - деятель революционного движения в Азербайджане. Родился в Баку в семье рабочего-каменщика. Принимал активное участие в революции 1905-1907гг.. В 1917 г. избран членом Бакинского совета. В марте 1918 г. участвовал в разгром мятежа мусаватистов и в установлении советской власти в Баку. После падения советской власти в Баку был арестован и расстрелян английскими интервентами в числе 26 бакинских коммисаров.

0

62

Станция «Нефтчиляр/Нефтяников»

(Neftciler)

Открыта 6 ноября 1972 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/15_neftciler_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/15_neftciler_03.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/15_neftciler_01.jpg

Архитекторы станции - 3. Исмайлов и Ф. Леонтьев
Тип станции - колонная мелкого заложения.

Станция "Нефтчиляр" (в переводе на русский - "Нефтяников") открыта одной очередью с соседними станциями "Аврора" (ныне - "Кара Караев") и "Мешади Азизбеков" 6 ноября 1972 года. До 1989 года, когда линия была продлена до станции "Ахмедлы", станция была конечной, за станцией расположен двухпутный оборотный тупик.

Сама станция находится в центре района посёлок "8-й километр". Стены станции украшены многоцветными мозаичными панно, изображающими труд нефтяников. В средней части зала — двойной ряд серебристых, рифленых колонн. На рассеченном на клетки потолке расположены лампы дневного света, дающие мягкий, ровный свет. Пол станции выстлан разноцветным узорчатым гранитом и хорошо сочетается с панно стен и изяществом колонн.

0

63

Станция «Халглар Достлугу/Дружбы народов»

(Xalqlar dostluğu)

Открыта 28 апреля 1989 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/16_xalqlar_dostlugu_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/16_xalqlar_dostlugu_03.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/16_xalqlar_dostlugu_01.jpg

Архитекторы станции - Алиев Р., Абдуллаев А.
Тип станции - колонная мелкого заложения.

Станция "Халглар Достлугу" (в переводе на русский - "Дружбы народов") открыта одной очередью с соседней станцией "Ахмедлы" 28 апреля 1989 года.

0

64

Станция «Ахмедлы»

(Əhmədli)

Открыта 28 апреля 1989 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/17_akhmedly_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/17_akhmedly_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/17_akhmedly_03.jpg

Архитекторы станции - Кочубей Л.С., Авраменко Л.И.
Тип станции - колонная мелкого заложения.

Станция "Ахмедлы" открыта одной очередью с соседней станцией "Халглар достлугу" ("Дружбы народов") 28 апреля 1989 года. До 2002 года, когда была открыта следующая станция "Ази Асланов", станция была конечной. Перед станцией был расположен перекрёстный съезд, что позволило не сооружать дорогостоящие оборотные тупики, и обеспечивать поочерёдное прибытие и отправление поездов с обоих путей. Однако, оба пути использовались только в "час-пик", всё остальное время на станции ипользовался только один путь. После открытия станции "Ази Асланов", один из путей (противошёрстный, если ехать от центра) перекрёстного съезда был разобран.

Архитектура станции лаконична и проста: колонны, облицованные белым мрамором и коричневым гранитом, словно квадратные минареты, держат потолок станции. Пол станции выложен серым гранитом, по которому вытянулись две полосы из белого мрамора, которые пересекаясь под прямым углом образуют в пространстве между собой - прямоугольники. Облицовка путевых стен идёт не до потолка, а до уровня чуть выше поезда. Две полосы из коричневого гранита на путевой стене облицованной светлым мрамором повторяют узор расположенный на полу станции. Стоит заметить, что оформление станции подобными полосами очень гармонирует с типовой "полосатой" окраской метровагонов. Сама станция не имеет наземных вестибюлей, выходы в город через подземный переход.

Станция расположена в центре района Ахмедлы. В прошлом - это рабочий посёлок, состоящий из одних трущоб. После присоединения посёлка к городу, рядом с ним начали возводить новый район, который получил название - Новые Ахмедлы, посёлок, после этого стал Старыми Ахмедлами. В настоящий момент, Ахмедлы - район массового жилищного строительства. Старые деревянные трущобы сменились монолитными гигантами, район приобретает новое, цивилизованное лицо...

0

65

Станция «Ази Асланов»

(Həzi Aslanov)

Открыта 10 декабря 2002 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/18_azi_aslanov_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/18_azi_aslanov_03.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/18_azi_aslanov_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/18_azi_aslanov_04.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/18_azi_aslanov_05.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/18_azi_aslanov_06.jpg

Слева от интервальных часов, табло, на котором указывается до какой станции следует прибывший поезд

Архитекторы станции - Расим Алиев и Акиф Абдуллаев.
Тип станции - колонная мелкого заложения.

На данный момент, "Ази Асланов" - самая новая станция Бакинского метро. Станция имеет два выхода: выход вперёд (южный или восточный) к улице Худу Мамедова - 2 эскалатора на подъём (справа), лестница на вход, другой выход (в сторону "Ахмедлы"), к улице Муххамеда Хади, - 3 эскалатора. Оба выхода ведут в подземные переходы. Станция расположена в новом районе, называемого в народе - "Восьмой километр", расположенного на самой окраине города. В настоящий момент в районе станции ведётся активное жилищное строительство.

Характерная особенность станции - квадратные колонны, тогда как на большинстве остальных аналогичных станций, колонны - многогранные, приближающиеся к круглым. Эдакий национальный стиль, возможно, ассоциативно связанный со стилистикой персидской архитектуры, которая и повлияла на создание у колонн именно круглых форм, а-ля минарет.

Между тем, история строительства станции “Ази Асланов” началась ещё в середине 1980-х годов. В начале 1990-х годов в связи с распадом СССР и создавшейся в республике ситуаций, ввиду того, что не были выделены капиталовложения на строительство станции "Ази Асланов", призванной завершить восточный участок, образовался застой в строительстве комплекса. С 1993 года в связи с возвращением к руководству Республикой Гейдара Алиева отношение к строительству изменилось, были даны соответствующие поручения об определении источников финансирования для продолжения строительства Бакинского метрополитена и о проведении переговоров с целью приобретения инвестиций.

Тем не менее, эти переговоры так ни к чему и не привели, и работы по строительству станции были приостановлены почти на 10 лет. И только после столь затянувшейся паузы, а особенно когда в дело в 2001 году вмешалась “имущая рука” Европейского союза, выделившая на строительство 4,5 млн. евро, работы вновь пошли интенсивным ходом. Финансирование же строительства тоннелей (5,5 млрд. манатов) целиком легло на плечи государства. Основная часть выделенных средств ушла на закупку весьма дорогостоящего оборудования и только менее половины - на само строительство.

Что же так сильно отличает новую станцию от всех ее предшественниц, в чем ее уникальность и неповторимость? Главный инженер “Азтоннельметростроя” Али Джафаров, как лицо, непосредственно принимавшее участие в процессе освоения и покорения подземных расстояний, считает, что одним из главных достоинств последнего детища Бакметрополитена (если не брать в расчет эстетическую сторону) является его техническая многофункциональность. Сюда входят и огромный вентиляционный комплекс, и ремонтный цех, и смотровая площадка вагонов, а также 24 километра дорогой кабельной продукции, оборудование электротехнической связи и сигнализация. Последние, надо отметить, самими строителями оцениваются куда дороже, чем пришедшиеся по вкусу пассажирам серый мрамор и черная гранитная облицовка иранского производства. Ко всему перечисленному остается вспомнить и о наличии на верхнем этаже станции силовой тяговой электроподстанции. Все эти достоинства и богатства вверены под контроль и обслуживание примерно шестидесяти работников.
Расстояние “Ахмедлы - Ази Асланов” составляет 1300 метров. Стремительно летящим составом они преодолеваются в течение почти одной минуты. Длина самого перрона чуть больше стандартного - 400 метров, поскольку данная станция (по крайней мере, на сегодняшний день) подразумевалась в проекте как тупиковая.

После сдачи в эксплуатацию станции "Ази Асланов" и протянутых к ней туннелей, на сегодняшний день, Бакинский метрополитен состоит из 20 станций и линий протяженностью 31,5 км.

Станция получила своё название в честь советского военачальника, Ази Ахад оглы Асланова.

Асланов Ази Ахад оглы - родился 22 января 1910 года в городе Ленкорань (Азербайджан) в семье рабочего. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов. С началом Великой Отечественной войны на фронте в составе 10-й танковой дивизии. Был командиром 10 автотранспортного батальона. С августа 1941 года зампотех командира 20-го танкового полка. В декабре 1941 года назначен заместителем командира 55-й танковой бригады. С 1942 года командир 55-го отдельного танкового полка, сформированного из остатков одноименной бригады. В конце 1942 командир танковой группы уцелевших танков 3-го гвардейского мехкорпуса.

Первый бой капитан Ази Асланов принял в городе Злочев Львовской области. Сражался под Москвой, в Крыму, под Краснодаром, в районе Калача, под Сталинградом, Ростовом и на Курской Дуге. Участвовал в освобождении Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Командир 55-го отдельного танкового полка (2-я гвардейская армия, Сталинградский фронт) подполковник Асланов особо отличился во время Сталинградской битвы. 15-19 декабря 1942 года умело руководил подразделениями, отражавшими натиск противника. Танкисты полка подбили и сожгли 30 вражеских танков, 50 автомашин и уничтожили до пехотного батальона, преградив путь врагу в районе хутора Верхне-кумский (ныне Советский Октябрьского района Волгоградской области).

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 727) подполковнику Ази Асланову присвоено 22 декабря 1942 года. Позднее гвардии генерал-майор (13.03.1944) Асланов командовал 35-й танковой бригадой. В одном из боёв на литовской земле 24 января 1945 года был смертельно ранен... Похоронен в столице Азербайджана - городе Баку.

21 июня 1991 года Ази Асланов вторично посмертно удостоен звания Герой Советского Союза за мужество и героизм, проявленные на фронтах Великой Отечественной войны. Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Суворова 2 степени, Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Памятники Герою установлены в Баку в Нагорном парке (бывшем имени С.М. Кирова) и в Ленкорани. Его именем названы новая станция метро в Баку, улица в городе-герое Волгограде, танкер, школы в Баку и Волгограде. В Ленкорани в 1969 году создан Дом-музей Героя. Ему посвящена поэма Е. Мееровича "Ази Асланов".

0

66

Станция «Шах Исмаил Хатаи»

(Şah Ismail Hətai)

Открыта 22 февраля 1968 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/20_hatai_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/20_hatai_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/20_hatai_03.jpg

Архитекторы станции - К. И. Сенчихин
Тип станции - пилонная глубокого заложения.

Станция «Шах Исмаил Хатаи», расположена станция в Черном городе. Выделяется среди домов её красивый двухэтажный вестибюль с буквой «М» на фасаде. Её вестибюль в отличие от других станций облицован не белым камнем, а травертином, который хорошо поддается шлифовке и полировке, более прочен и имеет красивый цвет — кофе с молоком. Украшают фасад вестибюля декоративные национальные решетки «шебеке», еще защищающие и от солнца. Станционный зал, как и другие станции глубокого заложения, пи-лонного типа. Пилоны очень массивны, облицованы бело-розовым мрамором и на уровне человеческого роста опоясаны черными линиями.  Карниз зала софитный, со стрельчатым национальным узором, пол темно-красный. Полированный гранит пола отражает подсвеченный потолок, это словно углубляет зал, раздвигает его.

Изначально, поезда к станции "Шах Исмаил Хатаи" поезда ходили по "маршрутам" с основной линии. В перспективе, планировалось открытие второй полноценной линии, однако вследствии тяжёлых экономических проблем, связанных с распадом СССР, полноценного движения открыть не удалось, в результате чего, получился однопутный огрызок, по которому ходит поезд-челнок. Межпилонные проходы к неиспользуемому пути были закрыты решётками. Прежнее название станции - "Шаумян", в честь армянского революционера Степана Шаумяна.

Шах Исмаил Сефеви (литературный псевдоним - Хатаи) (1487 - 1524) — шахиншах Ирана, классик азербайджанской поэзии.

0

67

Станция «Джафар Джаббарлы»

(Сəfər Cabbarli)

Открыта 27 октября 1993 года

http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/19_dzafar_01.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/19_dzafar_02.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/19_dzafar_03.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/19_dzafar_04.jpg
http://metroworld.ruz.net/others/images/baku/19_dzafar_05.jpg

Архитектор станции - Гадимова С.Х., соавторы Кочубей Л.С., Авраменко Л.И.
Тип станции - пилонная глубокого заложения.

Станция "Джафар Джаббарлы" была открыта в 1993 году для осуществления движения до соседней станции "Шах Исмаил Хатаи", как по отдельной ветке. До этого к станции "Шах Исмаил Хатаи" поезда ходили по "маршрутам" с основной линии. Однако вследствии тяжёлых экономических проблем, связанных с распадом СССР, не удалось открыть полноценного движения по отдельной линии, в результате чего, получился однопутный огрызок, по которому ходит поезд-челнок. Более того, станция "Джафар Джаббарлы", с целью удешевления строительства, была открыта в однопутном варианте. Станция состоит из центрального зала и одного путевого, строительство второго зала не начиналось, в том месте где должны быть проходы во второй путевой зал, оставлены заделы.

Джафар Кафар оглы Джаббарлы (1899 - 1934) — азербайджанский драматург, поэт, основоположник азербайджанского кинематографа, театральный постановщик и сценарист.

0

68

На Настоящий момент действует 21 станция, про которые информацию я представила выше :)

Строящиеся станции:
    * «Мушфиг»
    * «Джавадхан»
    * «Автовокзал»

Управление Бакинского метрополитена занято подготовкой к строительству станций "Мушвиг", "Джавадхан", "Автовокзал". Об этом сообщил начальник Управления Таги Ахмедов. По его словам, ИВ города Баку уже выделила земельные участки под строительство входов: "На этих участках перенесены жилые дома и объекты. Французская компания Sistra, а также компании Чехии и Южной Кореи готовят проект плана развития новых станций, которые должны быть сданы в эксплуатацию в течение 14-16 лет". Т.Ахмедов отметил, что станцию "Мушвиг" планируется сдать в эксплуатацию после станции "Азадлыг". Станция "Джавадхан" будет переходной к станции "Мемар Эджеми". "Джавадхан" и "Автовокзал" будут основными составляющими будущей новой ветки, часть которой протянется до города Хырдалан, другая часть - до проспекта Бабека. Новые станции предусмотрены для движения поездов не из 5, а из 7 вагонов. Диаметр тоннелей составит не 5,5, а 6 метров.

«Дарнагюль» («Микаил Мушфиг») — условное название строящейся станции Бакинского метрополитена. Станция будет мелкого заложения.

Будет построена на окраине 7 микрорайона Баку в мае 2011 года. После неё планируется построить второе депо, а в дальнейшей перспективе продлить ветку до станции «Мешади Азизбекова». Строительство станции начато в конце 2009 года.

Отредактировано Рина (03.11.2010 21:07:21)

0

69

http://1news.az/images/articles/2010/10/20/2065463000449.jpg

0

70

Paci написал(а):

Школа выживания: Час пик в бакинском метро

:rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:  :rofl:
У нас в Киеве такая же "школа выживания" в час пик)Особенно по пятницам и в районе ст.Вокзальная!

0

71

:cool:

0

72

Paci написал(а):

Школа выживания: Час пик в бакинском метро

Может я от жизни отстала,но ни разу не приходилось быть в метро...

0

73

Len4ik В бакинском? Или вообще?
Я в декабре в час пик попала в метро в Питере, вот это давка была, от души)) Даже на то, чтобы просто войти в метро ушло минут 20, казалось один неверный шаг, подскользнешься на льду у входа и затопчат добрые люди к черту! Толпа перед входом вжимала в двери одного за другим, как будто рой пчел гудел вокруг. А при пересадки на одной из станций, какой-то пожилой психопат, так торопился занять свободное место в вагоне, что отпихнул девушку, стоящую за мной на входе в вагон, локтем в живот, так что та упала, а потом силой впихнул меня в вагон так, что я пролетела пол вагона и тоже упала. Люди затекли внутрь, так что и повернуться нельзя было, так что я этого урода не смогла увидеть и хотя бы на словах сказать ему, все что думаю.

0

74

Paci написал(а):

Len4ik В бакинском? Или вообще?

Вообще ни когда не была в метро...

Paci написал(а):

какой-то пожилой психопат, так торопился занять свободное место в вагоне, что отпихнул девушку, стоящую за мной на входе в вагон, локтем в живот, так что та упала, а потом силой впихнул меня в вагон так, что я пролетела пол вагона и тоже упала.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif  я такое видела,когда на электричке летом народ едет на дачи,бабульки и дедульки с рюкзаками,всех распихивали для того,чтобы занять свободные места...в такой момент и не скажешь,что они пожилые люди...

0

75

Когда завершится строительство станции бакинского метро "Автовокзал"?

Несмотря на то, что строительство станции метро "Автовокзал" ведется в ускоренном режиме, ее архитектурно-дизайнерский проект пока не подтвержден.

Как передает Day.Az со ссылкой на Milli.Az, по словам первого секретаря Союза архитекторов Азербайджана Эльбая Гасымзаде, в связи со строительством этой станции на рассмотрение было представлено несколько проектов, однако ни один из них не подтвержден.

Главный инженер Управления Бакметрополитена Хумай Гумбатов также отметил, что предлагаемые проекты не утверждены. "К нам на рассмотрение поступило несколько предложений в связи с проведением архитектурно-дизайнерских работ, - отметил он. – И сейчас ведутся переговоры по этому поводу, они должны быть согласованы с Кабинетом министров".

По словам руководителя пресс-службы метрополитена Незакят Таривердиевой, новая станция столичной подземки будет иметь современный вид. "Ее оснастят современными информационными и коммуникационными технологиями, на ней создадут современную инфраструктуру, - сообщила она. – Для информирования пассажиров на станции установят мониторы и электронные табло".

Станцию "Автовокзал" планируют построить без колонн, она будет предназначена для движения составов из семи вагонов, отметила Таривердиева. Сдать ее в эксплуатацию планируется в 2013 году, добавила она.

Отметим, что проезд на станцию "Автовокзал" будет через станцию "Джавадхан". Протяженность этой линии составит 2 200 метров.
http://uploads.ru/t/b/r/d/brd4K.jpg
http://uploads.ru/t/N/V/u/NVumk.jpg
http://uploads.ru/t/0/6/v/06viq.jpg
http://uploads.ru/t/w/7/N/w7NWq.jpg

0

76

Станции метро и схема движения линий:
http://all-pages.com/img/metro/metro_baku.gif
Линия 1
-Ичери Шехер
-Берег (Сахил)
-28 мая
-Молодежная
-Нариман Нариманов
-Бакмил
-Звезда
-Мешади Азизбеков
-Кара Караев
-Нефтяников
-Дружбы Народов
-Ахмедлы
-Ази Асланов

Линия 2
-Хатаи
-Джафар Джаббарлы
-Низами
-Академия Наук
-Строителей
-20 Января
-Мэмар Аджеми
-Насими
-Проспект Свободы
-Дарнагюль

0

77

а я в основном освоила там станции метро от Нариманова до Ичери Шехер...а ещё на ст.м. Низами была, помню)) красиво там))http://s018.radikal.ru/i514/1201/11/45e1f81ab7bc.gif

0

78

Damla, эх, а мне еще не довелось побывать в бакинском метро и покататься там)) но думаю все еще впередиhttp://s018.radikal.ru/i514/1201/11/45e1f81ab7bc.gif

0

79

VrEdiNkA написал(а):

эх, а мне еще не довелось побывать в бакинском метро и покататься там)) но думаю все еще впереди

да)) там классно))) там женщинам и девушкам всегда место уступают http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gifhttp://i036.radikal.ru/0803/ee/d7846edb83d2.gif

0

80

вот смотрела фото бакинского метро и разницы с киевским не почувствовала)только у нас все прут в метро без разбора и в 7 утра все бабушки города кудо-то все едут вечно.гггг а в переходах к метро у нас тоже разный хлам продают)метро есть метро))

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Баку - столица Азербайджана » Бакинское метро- расположение станций метро на карте города