У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
www.az-love.ru

Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Ислам » Джаназа - похоронная процессия


Джаназа - похоронная процессия

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Джаназа - завернутый саваном труп, который еще не похоронен. После смерти мусульманина, его нужно вымыть, завернуть в саван, прочитать над ним намаз-джаназа и похоронить. Все это является религиозной обязанностью (фард) для близких умершего. Если же таковых нет, то за исполнение всех этих дел ответственность несут все мусульмане, которым стало известно о смерти данного человека.
Все проблемы и дела, связанные с джаназой, описаны в Сунне пророка Мухаммада. Их соблюдение является обязанностью для всех мусульман.

Аллах Всевышний сказал в Коране, что «и одному человеку Мы не давали вечной жизни». («Аль-Анбия»,34). «Каждая душа вкусит смерть». («Аль-Анбия»,35). «Но Аллаh не отсрочит ни одной душе, коль скоро наступит определенный для нее (души) срок. Аллаh знает о ваших деяниях и воздаст вам за них».(«Аль-Мунафикун»,11). Над мусульманином, уже находящимся при смерти, совершаются особые обряды. Погребальные обряды сложны, осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов — долг каждого мусульманина. Прежде всего, умирающего (будь-то мужчина или женщина, взрослый или ребенок) необходимо положить на спину таким образом, чтобы ступни его ног были обращены в сторону Мекки. Если это невозможно, то следует положить его на правый или левый бок лицом к Мекке. Умирающему, так, чтобы он слышал, читают молитву «Калимат-шахадат» (Ла илаха илла-ллаху, Мухаммадун-Расулу-ллахи)
«Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха». Муаз бну Джабаль приводит такой хадис: Сказал Пророк, что тот, у кого последним словом будут слова «Калимат-шахадат», обязательно попадет в Рай. Согласно хадису, желательно читать умирающему суру «Ясин». Последний долг перед умирающим дать ему глоток холодной воды, которая облегчит его жажду. Но желательно давать по каплям священную воду Зам-Зам или сок граната. Возле умирающего не принято вести слишком громкий разговор или плакать. После смерти мусульманина, над ним совершается следующий обряд: подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжелый предмет (во избежание вздутия). В отдельных случаях производят «махрам-суви» — обмывание загрязненных частей тела. Затем делают гусуль.

ПОРЯДОК ОМЫВАНИЯ УМЕРШЕГО

Первый шаг. Кто должен омывать умершего:

1. Если умерший в своем завещании указал на определенного человека, то именно этот человек должен омывать. Если в завещании никто не указан, то родственники сами выбирают омывающего.

2. Место, в котором происходит процесс омывания, должно быть укрытым со всех сторон, т.е. должны быть стены и потолок.

3. Было бы лучше поступить следующим образом: омывающий выбирает из семьи умершего двух человек. Первый – это мусульманин, знающий свою религию. Этим он сможет углубить свои знания об омывании покойного, проверить их на практике. Второй – это человек, далекий от Ислама, совершающий грехи, не поклоняющийся Аллаху. Он выбирается с той целью, чтобы омывание  близкого его родственника напомнило ему, что все люди смертны, в том числе и он, и, возможно, этот человек извлечет пользу из этой «проповеди». Это заставит его задуматься, покаяться и вернуться в Ислам.

4. Не заходить в комнату, где происходит омывание, больше трех человек.

Второй шаг. Для обмывающего предпочтительнее было бы выполнить следующее:

1. Надеть маску, закрывающую нос и рот, во избежание попадания в них чего-либо.

2. Надеть фартук, чтобы также не допустить попадания грязи (вода, которой омыли покойного, кровь и проч.) на одежду.

3. Надеть на руки перчатки.

4. Надеть на ноги сапоги, также с целью непопадания грязи на собственную одежду.

Третий шаг. Порядок подготовки воды и лотоса:

1. Количество воды, необходимой для омывания зависит от размеров тела покойного.

2. Подготовка лотоса. Расчеты производятся по следующей схеме:

1 стакан лотоса на 1 галлон воды (1 галлон = 4 л.).

Таким образом, если для омывания нам достаточен 1 галлон воды, то в него нужно положить 1 стакан лотоса. Если воды необходимо больше, например, 2 галлона, то надо приготовить два стакана лотоса и т.д. Соответственно, если воды требуется меньше, чем 1 галлон (например, для омывания выкидыша), используется 0.5 галлона (2 л воды) и 0.5 стакана лотоса*.

Четвертый шаг. Подготовка камфоры:

На каждый галлон воды требуется примерно 2 куска камфоры. Например, для омывания тела малых размеров (ребенка) достаточен 1 галлон воды.  В него добавляют 2 куска камфоры. Если размеры тела больше, то количество воды увеличивается, и, соответственно, возрастает потребление камфоры: на 2 галлона - 4 куска, на 3 - 6 кусков и т.д. Точно также, на 0.5 галлона требуется 1 кусок камфоры.

Пятый шаг. До омывания нужно выполнить следующее:

1. Укрыть умершему 'аурат, например, большим полотенцем, покрывалом и т.д. В омывании женщины мужчины не участвуют, поэтому ей 'аурат укрывается также от пупка до колен.

2. Снятие одежды с умершего:

а)  если усопший гибок, т.е. его суставы не застыли, одежда с него снимается как обычно, без затруднений;

б) если суставы умершего застыли, то снять с него одежду обычным образом невозможно и ее придется разрезать. При этом начинают с правого рукава и режут ее до воротника, затем  точно так же от левого рукава. После этого разрез делают от воротника до низа одежды, вытаскивают ее из-под покрывала, укрывающего 'аурат, при этом следят, чтобы  оно оставалось на своем месте. Что касается брюк умершего, то их начинают разрезать с пояса по правому боку и режут до низа. Точно также поступают с левой штаниной. После этого умершего поворачивают на левый бок и собирают под него всю одежду, затем переворачивают на правый бок и собранную одежду убирают. Опять же, нужно следить, чтобы не открылся 'аурат.

3. Если у покойного длинные ногти на руках и ногах, то  их нужно состричь. Также, нужно сбрить волосы в подмышечных впадинах и укоротить усы (мужчинам).

4. Следует прочистить нос и рот усопшего и заткнуть их ватой до окончания омывания. После этого вата убирается.

5. Если на умершем имеется грязь, которую трудно будет убрать при мытье с лотосом, я рекомендую приготовить следующий раствор:

жидкое мыло – 2 столовые ложки

шампунь – 2 столовые ложки

очищающее средство (перекись   водорода, фурацилин или  др.) – 2 столовые ложки

вода – 3 больших стакана.

Все компоненты смешиваются. Этим раствором при помощи мочалки омывается умерший. Количество раствора зависит от размеров тела и степени его загрязнения. Мыть начинают с головы и лица, после чего покойного поворачивают на левый бок и тщательно моют правый, затем переворачивают на правый и моют левый. После этого этим же раствором моют тело под покрывалом, укрывающим 'аурат, при этом покрывало находится на своем месте.

Затем раствор смывают, для чего в точно такой же последовательности проводят омывание чистой водой. После этой процедуры на теле умершего не должно остаться ни грязи, ни раствора.

Шестой шаг. После очищения умершего выполняется следующее:

1. Покойный должен быть вымыт полностью, в том числе чистой должна быть и его промежность. Это производится следующим образом.

Омывающий наматывает на левую руку тряпку. Если тело умершего мягкое, то его «усаживают» под углом примерно 45о и слегка давят на его живот 3 раза. Это делается для того, чтобы вышли все газы, скопившиеся в животе. Затем омывающий тряпкой на левой руке подмывает умершему промежность. Помощники наливают воду по указанию омывающего.

Если же тело умершего затвердело, то подмывание выполняется немного иначе. Покойному раздвигают ноги, помощники наливают воду, а омывающий подмывает его промежность. Если после подмывания наблюдаются выделения из анального отверстия, необходимо подмыть во второй и в третий раз. Если выделения продолжаются и после этого, тогда анальное отверстие закрывается ватой и заклеивается лейкопластырем.

2. Далее омывающий делает покойному тахарат:

а) омывающий соединяет руки усопшего и произносит:

БИСМИ-ЛЛАХИ-Во имя Аллаха

б) 3 раза моет умершему кисти рук;

в) по 3 раза протирает водой рот и нос усопшего;

г) 3 раза моет его лицо;

д) 3 раза моет его правую руку до локтя и столько же – левую;

е) полностью протирает волосы на голове (т.е. делает масих);

ж) протирает уши;

з) моет 3 раза его правую ступню и столько же – левую.

3. После этого умершего омывают приготовленной водой с лотосом.

Начинают мыть с головы, тщательно ее промывают, втирая воду с лотосом так, чтобы появилась пена. После этого умерший поворачивается на левый бок и моется правый: от плеча до ступни. Далее переворачивают покойного на правый бок и точно так же моют левую сторону. В обоих положениях умершего промывается 'аурат, т.е. часть тела, которая укрыта покрывалом. Закончив омывание, все действия повторяются еще раз (т.е. весь пункт №3).

4. Следующий этап – омывание водой с камфорой. Порядок омывания такой же, как в пункте №3, т.е. начинаем с головы, затем – правая сторона от плеча до ступни, затем так же – левая. Одновременно с этим омывается ‘аурат, который все время должен быть укрыт.

5. Напоследок  протирают тело умершего. Полотенцем начинают  протирать  лицо, грудь, руки, спину и ноги. Протерев все тело, полотенце кладется на укрывающее ‘аурат покрывало. После этого покрывало достают из-под полотенца и убирают, т.к. оно в процессе омывания стало сырым (см. рис. 1)
http://i.pixs.ru/storage/9/0/2/image003jp_1026163_1912902.jpg

Важные моменты, требующие внимания:

1. Если на теле умершего открытые раны или ожоги, то прежде чем омывать тело, нужно эти раны забинтовать и укрыть материалом, не пропускающим воду. После окончания омывания на эту раненую часть тела делается таяммум, т.е. ее протирают сухой рукой. Если же раны или ожоги очень велики по своим размерам, и из-за них невозможно омывать тело, то усопшего, не омывая, заворачивают в саван и делают таяммум на него (на саван).

2. Омывание мальчиков и девочек старше 7 лет одинаковое, за одним исключением: девочкам заплетаются 3 косы (как об этом уже говорилось). Если они младше 7 лет, то их омывают, не укрывая  ‘аурат, и мужчины могут омывать девочек, а женщины – мальчиков. Омывание в этом случае производится 3 раза (2 раза водой с лотосом, 1 раз – водой с камфорой), а тахарат им не делается. Вообще, мужчины не омывают женщин, кроме своих жен. Точно так же женщины не могут омывать мужчин, кроме своих мужей.

3. Выкидыш, которому меньше 4-х месяцев, не омывается и не заворачивается в саван. Ему не читается молитва (джаназа-намаз). Для него вырывается яма, и в ней он закапывается.  Если  его возраст больше 4-х месяцев, то он считается уже человеком, т.к. по хадису, ангел вдувает душу в зародыш по прошествии 120 дней с момента его зачатия. Согласно Сунне, выкидышу дается имя, и в этот день закалывают животное.

4. Прежде чем начать омывать умершего, омывающему обязательно нужно сделать тахарат (это ваджиб), а после омывания желательно полностью помыться (гусль).

5. Для омывания используют воду, соответствующую погоде и времени года, т.е. не нужно летом омывать горячей водой, а зимой – холодной. Требуемую температуру воды омывающий определяет самостоятельно.

6. Если у умершего человека во рту имеются вставные золотые зубы, и они расшатаны, то их нужно снять. Если же они крепко держатся на своем месте, то их снимать не нужно. Это касается случая, когда рот покойного открыт. Однако если рот закрыт, то не надо его открывать, зубы остаются на месте.

0

2

ПОРЯДОК ЗАВОРАЧИВАНИЯ В САВАН

Первый шагразмеры савана.

1. Ширина савана зависит от ширины умершего в плечах. Расчеты производятся по схеме:

Ширина савана = Ширина умершего ´ 3

Например, ширина умершего в плечах – 30 см, значит, выбираем кусок ткани шириной 90 см, если ширина умершего – 40 см, ширина ткани – 120 см и т.д.

2. Длина савана выбирается по следующей схеме:

Длина савана = Длина умершего + 1/3 длины тела

Например, если длина умершего – 180 см, то длина ткани для савана будет: 180 + (180:3) = 240 см. Если длина умершего – 150 см, то длина савана = 150 + (150:3) = 200 см. Такое добавление делается для того, чтобы связать саван над головой и под ногами усопшего.

Второй шагзаворачивание в саван:

1. Мужчину заворачивают в 3 ткани. Это основывается на хадисе от ‘Аиши: «Пророка "_ завернули тремя белыми хлопчатыми тканями. Среди этих тканей не было «рубашки» и «чалмы»*: сначала обернули первой, затем – второй, а затем – третьей».

1.1. Приготовить повязки из такой  же ткани, как и саван, длиной равной ширине савана.

Например, если ширина умершего – 60 см, то ширина савана = 60´3 = 180 см, и длина повязки тоже будет 180 см. Повязок нужно приготовить нечетное количество (например, 7). После этого их нужно положить на носилки на одинаковое расстояние между собой.

1.2. Приготовить 3 ткани.

Например, пусть длина умершего – 180 см, длина ткани, соответственно, будет: 180 + (180:3) = 240 см. Эти три ткани кладут на носилки ровно друг на друга.

1.3. Приготовить ат-туббан – кусок ткани длиной 100 см и шириной 25 см. Посередине с верхнего и нижнего его краев делается разрез длиной около 30-40 см. Этот кусок ткани кладут на носилки поверх предыдущих трех тканей с расчетом, чтобы ат-туббан находился под ягодицами умершего. В середину ат-туббана кладется кусочек ваты, пропитанный приятно пахнущим средством (одеколон, духи, миск).

1.4. Таким образом, на носилках находятся: повязки, поверх них – 3 куска ткани, поверх них – ат-туббан с кусочком ваты.

Завершив с этим, на носилки переносят умершего (‘аурат его постоянно должен быть укрыт). Желательно (но не обязательно) смазать какой-либо приятно пахнущей мазью места, участвовавшие в суджуде (лоб, нос, ладони, колени, пальцы ног). Этим действием им выражается благодарность за их поклоны Аллаху. Также желательно положить вату, пропитанную этой мазью, в паховую область усопшего. После этого руки умершего нужно сложить вдоль его тела.

Теперь вернемся к ат-туббану. Сделав в нем разрезы, мы условно разбили его на 4 сектора: 2 верхних и 2 нижних. После того, как умершего уложили на носилки, правый нижний сектор ат-туббана продевается между ног покойного и связывается над телом с правым верхним сектором. Точно так же левый нижний сектор связывается с левым верхним. Это делается для того, чтобы не допустить попадания возможных выделений умершего на саван.

1.5. После этого переходим к собственно заворачиванию умершего в саван. Заворачивать начинаем с первого куска ткани (ближайшего к усопшему). Тело сначала укрывается правой частью савана, а затем – левой.  Обернув умершего в первый слой материи, убираем покрывало, закрывающее ‘аурат. Части ткани, находящиеся выше головы и ниже ног, сгибаются и укладываются на лицо и ступни соответственно. После этого тело укрывается правой частью второго куска ткани, а затем – левой его частью. Точно так же ткань, находящуюся выше головы и ниже ног, сгибают и укладывают на тело. Затем то же проводят с третьим куском ткани.

1.6. Приготовленными повязками, находящимися на носилках, в первую очередь связывают часть последней ткани, выступающую за голову и ноги. После этого завязывают оставшиеся повязки. Необходимо отметить, что узлы нужно делать над левым боком умершего, т.к. в могилу его уложат на правый бок, и повязки будут легко развязаны.

2. В заворачивании женщины участвуют 5 тканей: 2 куска ткани, в которые умершую завернут, верхняя одежда («рубашка»),  изар и головной платок (химар).

Например: пусть ширина умершей 50 см, а ее длина – 150 см. Для заворачивания берутся две ткани шириной 50´3=150 см и такой же длины повязки (т.е. 150 см). Как уже говорилось, желательно иметь нечетное число повязок, например, 7. Их кладут на носилки на равном между собой расстоянии. Поверх повязок кладутся две приготовленные ткани так, чтобы с ножного конца носилок они выступали только на длину, достаточную для  укрытия ног, а вся остальная часть должна выступать с головного конца.

2.1. Подготовка «рубашки».

Длина «рубашки» = Расстояние от плеч умершей до ее голеней ´ 2

По середине этой ткани прорезается отверстие, через которое будет продета голова. Из-за того, что ткань «рубашки» в 2 раза длиннее носилок, поступаем следующим образом: укрываем носилки одной половиной ткани, а вторую – собираем  и кладем за ними в том месте, где будет лежать голова умершей. (Таким образом, уложенная на носилки половина ткани будет лежать под умершей, а второй половиной ткани тело будет укрыто сверху.)  Ширина «рубашки» постоянна всегда – около 90 см.

2.2. Подготовка изара. Изар –  это прямоугольный кусок ткани шириной 90 и длиной 150 см.  Он укладывается на носилки поверх «рубашки».

2.3. Подготовка головного платка. Он вырезается из ткани размерами 90´90 см.

2.4. Подготовка ат-туббана. Его ширина – 25 см, длина – 90 см. посередине ткани с верхнего и нижнего краев делаются 2 разреза. После этого ат-туббан укладывается на носилки поверх изара с таким расчетом, чтобы ат-туббан находился под ягодицами умершей. На ат-туббан кладется кусочек ваты, пропитанный приятно пахнущим раствором (миск, камфора). Этим же раствором желательно пропитать изар и «рубашку». Напомню, что ширина «рубашки», изара и головного платка является одинаковой для всех – 90 см.

2.5. Закончив с приготовлением тканей, умершую переносят на носилки, следя за тем, чтобы ее ‘аурат был укрыт. Связываем ат-туббан над телом усопшей: правый верхний его конец – с  правым  нижним, и левый верхний  – с левым нижним. После этого правая часть изара укладывается на тело, затем – левая его часть, после чего аккуратно из-под изара убирают ткань, укрывавшую ‘аурат.

Затем переходим к надеванию «рубашки». Как уже говорилось, нижняя ее половина лежит на носилках, а верхняя – собрана и уложена над головой умершей. Разворачиваем верхнюю половину «рубашки» и в проделанное в ней отверстие продеваем голову умершей, а саму ткань укладываем поверх тела.

В нашем примере ширина тела – 50 см, а ширина «рубашки» - всегда 90 см. Эти превышающие 40 см укладываются под тело умершей с правого и левого боков. После этого голову (лицо и волосы) умершей обворачивают приготовленным головным платком.

2.6. Заворачивание. Правая часть первой ткани (т.е. той, что ближе к телу) укладывается на тело умершей (в том числе на голову и ноги), а затем укладывается левая часть. После этого тело укрывают второй тканью: сначала правой ее частью, затем – левой.

2.7. Связывание начинают с головы. Ткань, находящуюся над головой, связывают приготовленной повязкой. После этого связывается ткань, выступающая за ноги. Точно так же, если эта часть ткани выступает на большую длину, ее сгибают, укладывают на ноги и привязывают повязкой. После этого связывают оставшиеся повязки. Узлы нужно делать на левом боку, чтобы облегчить их развязывание после того, как тело будет уложено в могилу на правый бок (см. рис. 2) .
http://i.pixs.ru/storage/9/2/9/image005jp_9216753_1912929.jpg

Обратите  внимание:

1. Заворачивание мальчиков младше 7 лет выполняется одной или тремя тканями.

2. Девочек младше 7 лет заворачивают двумя кусками ткани и «рубашкой».

0

3

ПОРЯДОК НАМАЗА ПРИ ПОГРЕБЕНИИ (ДЖАНАЗА-НАМАЗ)

1. Хадис, объясняющий достоинства джаназа-намаза.

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Пророк "_ сказал: «Кто участвовал в погребальной процессии до джаназа-намаза, тому – награда, равная одному карату. Кто участвовал в ней до самого погребения, награда того равна двум каратам». Тогда спросили: «А что такое два карата?» Он ответил: «Они – словно две огромных горы».Таким образом, если мусульманин участвует в похоронной процессии до самого погребения, он получает награду от Аллаха в два раза большую, чем размеры горы Ухуд, находящейся близ Медины.

2. Намаз при погребении.

2.1. Укладывание умершего.

2.1.1. Носилки с телом кладутся на землю перед имамом, который обращает свой лик в сторону Каабы. Их головной конец расположен справа от имама, а ножной – слева.

2.1.2. Во время намаза имам стоит у головы мужчины или у середины тела женщины. Если молитва читается одновременно для мужчины, женщины, мальчика и девочки, то умерших кладут в следующем порядке: перед имамом – мужчину, за ним – мальчика (имам стоит на уровне их головы), затем – женщина, за ней – девочка (имам стоит на уровне середины их тел) (см. рис. 3).
http://i.pixs.ru/storage/9/5/5/image007jp_1871827_1912955.jpg

2.2. Джаназа-намаз состоит из четырех такбиров.

Сунной считается не поднимать руки при такбирах, за  исключением первого.

После первого такбира молящиеся произносят:

А’узу би-Лляхи мина ш-шайтани р-раджим. Бисми Лляхи Р-рахмани Р-рахим
Прибегаю к защите Аллаха от сатаны, побиваемого камнями. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Затем читается сура «Фатиха». Далее произносится второй такбир и читают молитву за Пророка "_ («Аллахумма салли ‘аля Мухаммад…»). После третьего такбира произносят джаназа-ду’а. Текст ее следующий:

Аллахумма-гфир ли-хайи-на, ва майити-на, ва шахиди-на, ва га’иби-на, ва сагыри-на, ва кябири-на, ва закяри-на ва унса-на! Аллахумма, ман ахйайта-ху мин-на, фа-ахйи-хи ‘аля-ль-ислями, ва ман таваффайта-ху мин-на, фа таваффа-ху ‘аля-ль-имани! Аллахумма, ля тахрим-на аджра-ху ва ля тудылля-на ба’да-ху!
О Аллах, прости нашим живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О Аллах, не лишай нас награды на него и не сбивай нас с пути после него!

Затем произносится четвертый такбир, а после него – таслим, т.е.

Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-ллахи
Мир вам и милость от Аллаха.

Достаточно одного таслима, повернув голову направо [но два таслима, по мнению многих ученых (Абу Ханифы, Аш-Шафи’и и др.), предпочтительнее].

В заключение нужно сказать, что приведенная джаназа-ду’а не единственная, и молящийся может читать любую другую предпочтительную для него молитву (ду’а)

0

4

ПОРЯДОК ПОГРЕБЕНИЯ

1. Достоинства погребения. Мусульманин, участвующий в погребении, за свое действие получает большую награду. Об этом было сказано в главе IV в хадисе Абу Хурайры.

2. Перенос умершего на кладбище. Входящим на кладбище, независимо от того на его территории или нет, необходимо поприветствовать обитателей могил, например, следующим образом:

Ас-саляму ‘аляй-кум, ахля-д-дийари мин аль-му’минина ва-ль-муслимина! Ва инна ин ша’а-Ллаху би-кум ля-хыкуна ва йархаму-Ллаху-ль-мустакдимина мин-на ва-ль-муста’хырина, ас’алю-Ллаха ля-на ва ля-кум аль-‘афийата!
Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушел раньше, и тех, кто задержался, и прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!

Мусульманин, заходя на кладбище для погребения, должен обязательно вспоминать о Судном дне и будущей жизни, готовится к собственной смерти, наблюдать за положением мертвых. Ведь снаружи все могилы выглядят одинаково, зато внутри – у кого-то сад из садов Рая (просим Аллаха, чтобы все мы оказались в таких могилах), а у кого-то – яма из ям Ада (пусть Аллах защитит всех нас от таких могил). Всем находящимся на кладбище нужно соблюдать спокойствие и тишину, испытывать страх перед Аллахом, избегать разговоров на мирские темы.

Когда тело укладывают в могилу, не нужно всем стоять близко к ней – это затрудняет работу хоронящим. Пусть у могилы находятся только те, кто выполняет какую-нибудь работу (например, опускает тело, подает плиты и проч.). Остальные должны ожидать окончания захоронения на некотором расстоянии.

3. Порядок выкапывания могилы. В первую очередь вырывается яма длиной 200 см, шириной около 75 см и глубиной 130 см. После этого  в ней вырывается боковое углубление, называемое ляхад. В последствии в него будет уложено тело. Высота ляхада должна быть примерно 55 см. Его ширина  50 см, из них 25 см – внутри, а 25 см – снаружи. Приведенные размеры приблизительные, т.е. если хоронят взрослого мужчину, то эти размеры нужно увеличить, а если – ребенка, то уменьшить (см. рис. 4)
http://i.pixs.ru/storage/9/7/5/image009jp_4842640_1912975.jpg

4. Порядок погребения. В зависимости от размеров тела умершего в могиле могут пребывать 2 или 3 человек, которые будут его принимать. Другие двое (трое, четверо), находящиеся на земле, опускают усопшего в могилу. Этим людям желательно сказать:

Би-сми-Ллахи ва ‘аля суннати расули-Лляхи
С именем Аллаха и сообразно Сунне Посланника Аллаха

http://i.pixs.ru/storage/9/8/2/image011jp_4389971_1912982.jpg

Приняв тело, его укладывают в ляхад. Умерший должен  лежать на правом боку, а голова его направлена к Кибле. Для этого под голову подкладывают немного земли и подпирают спину камнями. Далее на теле умершего развязывают повязки (при этом запрещено раскрывать его лицо) (см. рис.5, фото 1).
http://i.pixs.ru/storage/9/8/7/image013jp_1017656_1912987.jpg

Ляхад закрывают плитами из необожженной глины.Их необходимо закрепить на  месте (если нужно, то и при помощи земли), чтобы они не упали на тело после того, как могила будет закопана. Закрыв ляхад, все люди зарывают могилу (см. рис. 6, 7, фото 2, 3).

Согласно Сунне Пророка "_ запрещено возвышать могилы над землей больше, чем на шибр. На могилу устанавливаются 2 камня, либо 2 необожженных кирпича: на уровне головы и ног. После этого желательно покрыть могилу щебнем и побрызгать ее водой, чтобы мелкие камушки слиплись с землей.
http://i.pixs.ru/storage/9/9/7/image015jp_3468330_1912997.jpg

Всем, кто участвовал в  похоронной процессии, после погребения необходимо молиться за умершего, т.к. Пророк Мухаммад "_ сказал: «Просите для вашего брата[у Аллаха] прощения грехов [если он был мусульманином] и твердости. Ведь поистине, его сейчас спрашивают».

АЛЛАХУММА, -ГФИР ЛЯ-ХУ, АЛЛАХУММА, САББИТ-ХУ!
О Аллах, прости его, о Аллах укрепи его

Пусть же мусульмане, не отвлекаясь, просят Аллаха за своего брата (сестру) и утешают его (ее) родственников, ведь он, умерший, сейчас очень нуждается в нашей молитве.
http://i.pixs.ru/storage/0/0/5/image017jp_1650932_1913005.jpghttp://i.pixs.ru/storage/0/0/8/image019jp_3091429_1913008.jpg

Сподвижники Пророка "_ находились у могилы после похорон и молили Аллаха до тех пор, пока не зарежут животное и не станут раздавать его мясо.
http://i.pixs.ru/storage/0/1/0/image021jp_3967521_1913010.jpg

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во-первых, правила хождения по кладбищу:

1. Приветствовать обитателей могил так, как это делал Пророк "_. Объяснение этого см. выше (глава V).

2. Не проходить между могилами в обуви, т. к. Пророк "_ не одобрял этого. В обуви можно ходить только в том случае, если существует опасность нанесения вреда самому себе (например, если на кладбище растут колючие растения и проч.). Это основывается на хадисе от Башира бин Аль-Хусасия:

«Однажды Пророк "_ зашел на мусульманское кладбище. Когда он шел, его взгляд пал на человека, проходившего в обуви. Пророк "_ сказал: «О владелец двух сандалей! Сними их!» Тот человек обернулся и узнал Посланника Аллаха "_, после чего сбросил свою обувь».

3. Не сидеть на могилах и не наступать на них, т. к. Пророк "_ сказал:

«Если бы кто-нибудь из вас сел на уголь, способный прожечь его тело, то это было бы лучше для него, чем наступить на могилу или сесть на нее»

4. Действия, выполнения которых нужно остерегаться:

4.1. Запрещено читать Коран у могилы, а также произносить слова шахады, азана, икамата. Так же запрещено класть на могилы цветы, зеленую траву, выращивать на них деревья и т.п. Нельзя многократно обрызгивать могилу водой.

4.2. Не нужно стремиться сделать могилу особенной, отличающейся от других. Запрещено обкладывать ее мрамором, строить на ней что-либо, устанавливать памятники, писать на них имя, дату рождения и смерти и т.п.

Во-вторых, поддержка родственников умершего.

1. Когда нужно это делать. Поддержка родственников умершего начинается с момента его смерти и продолжается до тех пор, пока они не смирятся с происшедшим и не забудут об этом. Поддерживать их нужно разными способами:  например, звонить им, встречаться с ними в мечети, на улице, на кладбище. Нужно ходить к ним домой, разговаривать с ними, успокаивать их, но не нужно задерживаться у них дома. Желательно почаще вспоминать о Судном дне, о собственном самовоспитании.

2. Поддержка пожатием рук. Само по себе это действие имеет место в Сунне, и мусульмане при встрече должны пожимать друг другу руки. Однако считать, что это делается только для поддержки родственников умершего, - новшество и ересь.

3. Поддержка объятием. Объятия также имеют место в Сунне, но они совершаются после радостных событий. Объятие же после траурных и трагических происшествий лишь увеличивает скорбь, вызывает плач, поэтому лучше избегать этого. Ведь смысл поддержки – это помощь и укрепление родственников, чтобы они перенесли утрату близкого им человека и своим терпением получили награду от Аллаха.

4. Когда у одной из дочерей Мухаммада "_ умер малолетний сын, Пророк "_ велел передать ей следующие слова утешения:

«Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и всему Он определил свой срок…, так проявляй же терпение и безропотно переживай утрату в надежде на награду Аллаха».

Не правда ли – это  лучшее из утешений, которое только можно сказать родственникам покойного.

5. О некоторых нововведениях в этом вопросе. Похороны умершего, хвала Аллаху, проходят более-менее  с соблюдением Сунны Пророка "_. Однако ни с чем не сравнимо то количество нововведений в религию, появившихся в вопросе о поминании умершего.

В настоящее время таких новшеств очень и очень много. Собрание людей в специальные дни с целью поминания умершего не имеет места в Исламе, т. к. этого нет в Сунне Пророка "_, такого не делал ни один из сподвижников.

Однако в наши дни распространилось такое мнение, что умершего нужно поминать на третий, седьмой, сороковой дни, что нужно обязательно в эти дни созвать гостей, приготовить им угощение, читать на таких собраниях Коран. В некоторых странах в дни поминания умершего поливают землю водой, вывешивают гирлянды и светильники и т.д. и т.п.

Всех новшеств не пересказать, однако, как вы сами понимаете, единственный способ их избежать – хорошо знать свою религию, путь Посланника Аллаха "_, образ его жизни, его Сунну. Ведь согласно Сунне, не родственники умершего приглашают к себе гостей,  готовя им угощения, а, наоборот, соседи, близкие и друзья в меру своих возможностей должны помогать семье покойного: готовить им еду, облегчать их страдания и проч. Еда, которую готовят для этой семьи, должна быть для нее достаточной. Пророк "_ сказал:

«Приготовьте еду семье Джа’фара – к ним пришло то, что озабочивает их».

Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников

источник

0

5

Lady_DAGa написала:

Как наступает смерть

Мусульманские ученые, описывая смерть и предсмертные часы, отмечали, что предсмертная агония сопровождается сильными муками, которые невозможно описать и которые суждено познать только умирающему. Мы же можем лишь сравнивать их с теми болями, которые испытываем при жизни. Однако они отличаются от таковых, потому что предсмертные боли испытывают и тело, и душа. При этом муки поглощают все части души и тела: все сосуды, все нервы, все суставы, каждый волос и каждый кусочек кожи от макушки до пяток.

Боль, которая обрушивается на умирающего, невозможно представить, но говорят, что она хуже, чем страдания человека, которого ударили мечом или которому пилой или ножницами отрезают часть тела. Человек ощущает боль, когда его ударяют мечом или режут, потому что его тело связано в душой. Что же тогда говорить о мучениях, наступающих, когда ангел смерти вырывает саму душу из тела.

Раненый человек в состоянии звать на помощь и кричать, потому что его сердце и язык еще обладают жизненной силой. Но умирающий не может ни закричать, ни завопить, потому что силы уже покинули его. Его страдания превышают предел терпимости и поражают каждый участок его тела, каждый орган неимоверной болью, лишая их сил.

Смерть поражает рассудок, ослабляет взор, парализует речь. Умирающий страстно желает облегчить свои страдания стонами, криками или чем-либо иным, но не в силах издать их. Если он еще в состоянии услышать что-либо, то он слышит хрип и шипение, выходящими из его груди и горла, с которыми покидает тело его душа. Лицо умирающего изменяется в цвете, боль разливается по всему телу, зрачки закатываются, язык сжимается, кончики пальцев темнеют. Каким можно представить себе тело человека, если в этот момент растягивается каждый сосуд в его теле. Наконец, его органы начинают один за другим умирать. Вначале охлаждаются его стопы, затем голени, бедра. Смерть пробирает части его тела, добираясь до глотки. В этот миг он бросает прощальный взгляд на этот мир и его обитателей, для него закрываются врата покаяния и его охватывает величайшее сожаление и необъятная печаль.

из книги шейха Халида ар Рошида "Предсмертный миг"

Амр ибн аль-'Ас

Авана ибн аль-Хакам рассказывал:
'Амр ибн аль-'Ас как-то сказал:
- Я удивляюсь тем, кто находится при смерти. Их разум на месте, но они не могут описать смерть.
Когда же смерть подобралась к нему самому, его сын напомнил ему об этом и попросил:
- Опиши ее.
Амр сказал:
- Сынок, смерть превыше всяких слов, но я попробую описать ее тебе. Я чувствую, что горы Радва словно опустились на мои плечи, мой живот словно набит колючками, а моя душа будто продирается сквозь иголку.

Внук аз-Зубейра ибн аль-Аввама Амир ибн Абдуллах

Мус'аб рассказывал: 'Находясь при смерти, Амир услышал призыв муэдзина. Он сказал: 'Возьмите меня за руки'. Так он начал намаз вместе с имамом и совершил один рак'ат, а затем скончался. Да будет доволен им Аллаh!'
Воистину, я не представляю, что говорят в оправдание те, кто пропускает намаз, находясь в достатке и купаясь в роскоши, будучи преисполненными здоровья!

Абдуллах ибн Са'д ибн Абу ас-Сарх

Йазид ибн Абу Хабиб рассказывал:
'Когда Ибн Сарх находился в пустыне, куда он отправился, чтобы избежать смуты, его настигла смерть. Ночью он спросил:
- Уже рассвело?
- Нет, - ответили ему.
Когда приблизился рассвет, он сказал:

- Хишам, я чувствую холод рассвета, проверь-ка, - а затем взмолился. - О Аллаh! Пусть моим последним деянием будет утренний намаз.
Он совершил ритуальное омовение и начал молиться. В первом рак'ате он прочел суры 'Открывающая Писание' ('аль-Фатиха') и 'Скачущие' ('аль-'Адийат'), а во втором - 'аль-Фатиху' и еще какую-то суру. Произнося слова приветствия, он повернул голову на право, а когда собрался повернуть голову налево, то испустил дух. Да будет доволен им Аллаh!'

Имам Малик ибн Анас

Исма'ил ибн Абу Увейс рассказывал, что, когда имам Малик скончался, он спросил его близких, что имам произнес, умирая. Они рассказали, что он произнес свидетельство веры и сказал: 'Все принадлежит Аллаhу изначально и в конце концов', - и испустил дух.

Абу аль-Хусейн Ахмад ибн Бувейх

Султана Абу аль-Хусейна Ахмада ибн Бувейха звали 'хранителем могущества государства'. Он правил Ираком в течение более двадцати лет и все это время был рафидитом. Когда же он смертельно заболел, то покаялся, начал восхвалять сподвижников Пророка, раздавал милостыню, освободил рабов, велел вылить все вино, раскаялся в совершенных им несправедливостях и вернул богатство его подлинным наследникам.
Находясь при смерти, он созвал к себе ученых и возвестил им о своем покаянии. Они спросили его, что он думает о сподвижниках. Тогда он рассказал им об их праведных деяниях и их превосходстве и подчеркнул, что Али ибн Абу Талиб выдал свою дочь от Фатимы за Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен всеми ими Аллаh. Затем он заплакал, пока не потерял сознание.

Абд аль-Азиз ибн Марван

Ибн Абу Мулейка рассказывал, что он находился возле Абд аль-Азиза, когда тот, умирая, сказал:
- О, если бы меня вовсе не было! О, если бы я был просто текущей водой, - затем он добавил. - Давайте, заверните меня в саван. О земная жизнь! Как же коротко то, что казалось долгим! Как же мало то, что казалось многим!
Хамад ибн Муса рассказывал, что, когда Абд аль-Азиз ибн Марван находился при смерти, к нему пришел посланник, чтобы обрадовать его доходом за последний год. Абд аль-Азиз сказал ему:
- Что с тобой?
- Да ведь это же триста кинтаров золота, - ответил посланник.
- Что мне до них. Мне бы хотелось, чтобы они были кучей навоза в Неджде.
Эти слова часто говорят перед смертью правители и богачи. Что же мешает людям расходовать свое богатство на благие цели прежде, чем смерть отделит их от него?!

Абд аль-Малик ибн Марван

Говорят, что, почувствовав приближение смерти, Абд аль-Малик ибн Марван сказал:
- Поднимите меня на балкон.
Люди выполнили это. Он сделал глубокий вдох и сказал:
- О земной мир! Что самое прекрасное здесь?! Воистину, все, что кажется большим, мало. Мы были обольщены тобой.
Затем он прочел следующие стихи:
О Господи, Ты можешь потребовать отчета,
И тогда наказания Твоего мне не вынести.
О Прощающий, но ведь Ты можешь и простить
Этого грешника, чьи грехи величиной с землю.

Один из тех, кто любил слушать музыку

Имам Ибн аль-Каййим рассказывал, как такому человеку внушали сказать 'нет божества, кроме Аллаhа', а он, находясь в бреду, напевал песню: 'Та-та-на: Тан-та-на:', - пока не умер.

Грешник, не совершающий намаз

Ибн аль-Каййим писал, что одного из умирающих просили сказать 'нет божества, кроме Аллаhа', но он ответил: 'Это мне не поможет. Я не совершал намаза ради Аллаhа:' Он так и не произнес этого.

0

6

http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif Да!!!!!!!!!!!!!!как все сложно!

0

7

ЛенаЛеночка написал(а):

Да!!!!!!!!!!!!!!как все сложно!

Не то слово.Мне кажется и у нас не все так просто,если делать все по правилам.Вот интересно,все правила погребения соблюдаются?или же уже что то отходит..

0

8

0

9

Дозволено ли молитва джаназа отсутствующему

Передают со слов Абу Хурайры, что однажды посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Тому, кто будет присутствовать на похоронах до завершения заупокойной молитвы, полагается награда в один карат, а оставшемуся до завершения погребения - в два карата». Люди спросили: "А что это за два карата?" Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Они подобны двум огромным горам». аль-Бухари 1325, Муслим 945.

Передают со слов 'Аиши что посланник Аллах (صلى الله عليه وسلم) сказал: «По кому бы из покойных ни совершила молитву община мусульман, по численности своей достигающая ста человек, каждый из которых будет ходатайствовать за него, ходатайство их непременно будет принято». Муслим 947.

Сообщается, что Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Если любой мусульманин умрет, и у его погребальных носилок встанут сорок человек, не поклоняющихся наряду с Аллахом ничему иному, ходатайство их за него обязательно будет принято». Муслим 435.

Также посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Обязательно попадет в Рай тот человек, заупокойную молитву по которому совершили люди, выстроившиеся в три ряда». Абу Дауд 3166, ат-Тирмизи 1028. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что "посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сообщил людям о кончине Наджаши (Негуса) в тот самый день, когда он умер. Пророк (صلى الله عليه وسلم) вышел к месту молитвы, построил людей рядами и произнес четыре такбира". аль-Бухари 1245, Муслим "Джаназа” 62.

Ибн аль-Къайим сказал: "Не было Сунной пророка (صلى الله عليه وسلم) совершать молитву джаназа над каждым отсутствующим мусульманином, поскольку умирало много мусульман из отсутствующих, и пророк (صلى الله عليه وسلم) не совершал молитву над всеми ними, но имеются достоверные хадисы о том, что пророк (صلى الله عليه وسلم) совершил молитву джаназа над Негусом (правителем Эфиопии, который умер в Эфиопии, будучи мусульманином). В этом вопросе ученые разошлись во мнении:
1. Первое мнение состоит в том, что молитву джаназа дозволено совершить за любого отсутствующего мусульманина. И это мнение имамов аш-Шафи'и и Ахмада (да смилуется над ними Аллах).
2. Имамы Абу Ханифа и Малик (да смилуется над ними Аллах) считали, что так мог делать только пророк (صلى الله عليه وسلم) и никто другой.
3. Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Истина в этом вопросе состоит в том, что если мусульманин умер в местности, в которой за него некому было совершить молитву, то за него следует ее совершить”.  . См. "Задуль-Ма'ад” 1/205

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Ислам » Джаназа - похоронная процессия