Турчанка попросила продать ей лицо русской девушки, лежащей в коме
Что на самом деле стоит за этой историей.
Красавица Виктория Николаева в Турцию ездила гидом - для студенток Естественно-географического факультета педуниверситета Ярославля это были сразу и практика, и подработка. А раз в пару месяцев для девушек устраивали туры - чтобы могли потом рассказывать отдыхающим о курортных новинках. На этот раз девчонок отправили на курорт Бодрума «Вечерняя яхта»...
Результаты этой вечеринки печально известны всем - 18 отравившихся паленым алкоголем туристов (среди них и Виктория), четверо умерших.
Уже месяц девушка лежит в турецкой больнице, она впала в кому. Ее мама Людмила не отходит от дочери ни на шаг, хотя врачи считают: Вика вряд ли выкарабкается.
- Говорят, что головной мозг умер, а сердце работает только с помощью специальных препаратов, но я не верю, - плакала в трубку, разговаривая с родными, Людмила.
А на днях позвонила с шокирующей новостью: в больнице к ней обратилась 49-летняя турчанка Сезгин Эрген с предложением... купить лицо дочери!
- Турчанка лежала в той же больнице, кто-то из персонала сказал ей, что русская красавица при смерти, и та женщина захотела, чтобы наша Вика стала донором! - рассказала нам подруга девушки.
Сезгин поведала Людмиле ужасную историю. Мол, жила в счастливом браке, воспитывала с мужем троих детей. Но спустя время супруг начал сходить с ума от ревности: сначала устраивал эффектной и общительной Сезгин скандалы, потом начал избивать женщину. И однажды она не выдержала - взяла ружье и выстрелила себе в подбородок. Операция по спасению жизни Эрген длилась девять часов. Сезгин-то выжила, но все кости раздробило выстрелом, лицо было сильно обезображено. За 18 лет, прошедших после неудачной попытки суицида, ей сделали 56 операций! Но и после этого женщина ходит в медицинской маске. Помочь может только операция по пересадке челюстных костей, но для нее нужен донор. А близких, готовых отдать лицо умершего родственника, все не находится - никто не хочет хоронить родного человека в закрытом гробу...
Сезгин в отчаянии даже записала видеообращение, которое разместила в Интернете и на турецких сайтах:
- У меня большая проблема, я прячусь даже от родных. Очень прошу: помогите!
Но время шло, а доноров все не было. И тут от медперсонала Сезгин узнала об умирающей русской красавице.
- Турчанка умоляла Люду, говорила, что ради Викиного лица готова на все, представляете?! - возмущается Анна, родственница Николаевых. - Но мы все против! Наша девочка жива, она реагирует на щекотку, шевелит пальчиками, ножки сгибаются... Наши медики объяснили, что если есть такая реакция, значит, жив мозг. И наша Вика обязательно поправится! А турецкие врачи считают, что ей уже ничего не поможет, и даже не пытаются ничего сделать, просто поддерживают ей жизнь...
Но даже при самом плохом исходе Людмила Николаева ни за что не согласится на предложение Сезгин.
Сейчас родные Николаевых молятся на российских врачей. Они уже вылетели в Турцию, чтобы обследовать Вику, и, если они дадут добро на транспортировку, ее перевезут домой, чтобы лечить на Родине. Пока же родственники собирают деньги - семье срочно требуется медицинская и материальная помощь. Пока все затраты - на лечение Вики и проживание ее мамы - оплачивает турецкая сторона.
ОФИЦИАЛЬНО
Александр ТОЛСТОПЯТЕНКО, генеральный консул РФ в Анталье: «Вернуть девушку к жизни уже невозможно»
- Турецкие врачи сделали все что могли, и сейчас, когда в одной из программ российского ТВ их обвинили в непрофессионализме, - это совершенно бессовестный и безответственный поступок. Возможно, раздувавшие этот конфликт господа не в курсе, но после того как турецкие врачи определили, что мозг Виктории практически умер, в Анталью из России приезжал врач - главный специалист Центроспаса.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Российские врачи - о пересадке: Ткани могут не прижиться...
И если даже операция пройдет удачно, турчанка страшно растолстеет и превратится в лекарственного наркомана.
Операций по полной пересадке лица в мире сделано не больше десятка. О том, как они проводятся, мы расспросили главного специалиста по пластической хирургии медцентра при Президенте РФ, руководителя хирургического центра НИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии д. м. н. Александра НЕРОБЕЕВА.
- Последняя нашумевшая операция по полной пересадке лица была сделана в прошлом году в Европе, - рассказывает Александр Иванович. - Французские медики полностью приживили мужчине чужое лицо. Не только кожу, мышцы и сосуды, но и губы, веки, кости челюсти и даже слезные каналы.
Я наблюдал, как готовились к этой уникальной операции. Были задействованы 12 больниц, полсотни специалистов: хирурги, генетики, иммунологи. Специально подготовленные психологи работали с родственниками донора, чтобы те дали согласие на пересадку. Для похорон человека, который отдал свое лицо, специалисты сделали силиконовую маску, точно копирующую его внешность.
Но! Важный момент: даже если лицо приживется, это не значит, что пациентка полностью выздоровеет и станет красавицей. Увы, скорее наоборот. После пересадки лица необходимо принимать иммунодепрессанты, чтобы прижилась кожа. И это разрушает печень и почки. Человек, по сути, становится инвалидом. Его подсаживают на иглу, как наркомана. А если перестанет принимать сильнодействующие лекарства, то, скорее всего, умрет.
ДОИГРАЛИСЬ
«Журналистки подталкивали женщин друг к другу»
В пресс-службе центра Акдениз рассказали, как проходила встреча обезображенной турчанки Сезгин Эрген с матерью Виктории
Вика часто ездила на курорты. И очень любила свою работу гида...
Самое грустное, что, похоже, вся эта история была придумана журналистами. Началось все 23 июня, когда мозг Виктории уже отказал. Журналист местной газеты «Хабертюрк» Сонер Озджан, пишущий на медицинские темы, пожаловал в клинику с заданием от редакции - написать что-нибудь об отравившейся русской девушке. Одна из основных тем Сонера Озджана - трансплантология. Он хорошо знает Сезгин Эрген и много раз писал о ее мытарствах.
Именно поэтому он подошел к ней за комментарием: мол, есть женщина, которая уже никогда не выйдет из комы, россиянка, симпатичная. Ее похоронят, а органы пропадут даром.
«Вот если бы вам родственники Виктории Николаевой предложили пересадить ее лицо, вы бы согласились?» - спросил Сонер Озджан несчастную женщину.
Сезгин Эрген была красавицей, когда выходила замуж за своего ревнивого жениха...
«Очень больно, когда молодая женщина умирает, - ответила Сезгин Эрген. - И, безусловно, все были бы рады, если бы ее органы были пожертвованы тем, кто в этом нуждается. Например, мне так надоело ходить в маске…»
В этой же статье профессор Акдениза Тунджер Карпуз-углу сообщил, что разрешение родственников пока не получено. Он имел в виду ту самую стандартную форму - бумагу, которую должны подписать родственники погибшего, либо соглашаясь, либо запрещая трансплантацию его органов нуждающимся. Правда, с иллюстрацией газета ошиблась. Вместо фото Виктории Николаевой издание поместило снимок Айгуль Заляевой, другой отравленной девушки. Именно эту фотографию журналист Сонер Озджан показывал турчанке с обезображенным лицом...
Но вот тут уже в бой вступили его российские коллеги, у которых фраза турчанки «Да, я была бы не против трансплантации» превратилась в мольбы отдать лицо красавицы. Именно перед телекамерами мать Виктории и Сезгин Эрген впервые увидели друг друга.
- Телевизионщики устроили здесь очень некрасивую возню! - рассказали «КП» в пресс-службе центра Акдениз. - Приехали, сказали, что с центрального российского канала, что хотят поговорить с матерью Виктории и с Сезгин Эрген. Мы помогли им найти их. Тут началось что-то кошмарное. Журналистки дергали женщин за руки, подталкивая их друг к другу и буквально диктуя, что сказать. Выглядело это некрасиво.
Сейчас журналист Сонер Озджан ушел в отпуск. Мать Виктории измучена переживаниями и шумихой. Несчастная Сезгин Эрген боится лишний раз выйти из палаты, потому что чувствует себя виноватой в скандале. А виной всему одна маленькая газетная утка, которая переполнила чашу горя, и без того полную, так, что она выплеснулась на всех участников трагедии.
БОЛЬНО!
Сезгин Эрген, ждущая операции 18 лет: «Надежда обернулась грязным скандалом»
Женщина переживает, что ее впутали в эту историю
...и тот довел ее до попытки самоубийства. Девушку спасли, но вот лицо осталось изуродованным.
О случившемся «Комсомолка» поговорила с руководителем страховой компании «Калиптус» Аллой Георгиевской. Именно эта компания занималась нашими отравившимися в Турции туристами.
- Главный врач Акдениза и мы будем официально требовать извинений от российского ТВ и прессы за такую чудовищную ложь! - говорит Алла. - Никто не уговаривал мать Виктории «порезать на кусочки» ее дочь.
Существует стандартная для Европы процедура, когда родственники погибшего пациента подписывают документ, в котором они либо дают согласие, либо отвергают возможность пересадки органов нуждающимся в этом людям. Эту бумагу в крайне деликатной форме предложили и матери Виктории.
Тем более что здесь, на территории Акдениза, базируется один из крупнейших центров трансплантологии в мире. Например, именно здесь произошла седьмая в мире пересадка рук. Но это говорит о высочайшей квалификации местных врачей, а не о каком-то «зверстве эскулапов», которые хотят порезать живую девочку в угоду себе. А то, что мама Вики так отреагировала, понять можно: ей очень тяжело...
То, что Вика до сих пор иногда шевелится, прокомментировала доктор страховой компании «Калиптус» Тарана Юсифова:
- Это спинальные безусловные рефлексы, которые сохраняются часто и после смерти, - говорит Тарана. - В истории зафиксирован даже один случай, когда уже стопроцентный труп на время поднялся, сел и снова лег. А уход за Викторией здесь просто великолепный. Постоянные массажи, нет пролежней. Уже то, что до сих пор у нее продолжают работать внутренние органы, говорит об уровне этого ухода. Ведь, как правило, лежачие больные умирают не столько из-за болезней, сколько из-за атрофии кожи - пролежней. У Виктории этого нет.
Руководство больницы предлагает дождаться специалистов из Москвы и, если они согласятся, перевезти Викторию в Москву. Маме предложено будет подписать документ о том, что она согласна на риск. Потому что, по словам специалистов, в случае транспортировки у девушки только 5% шансов выжить.
Что же до женщины с обезображенным лицом, которая якобы вымаливала у матери Виктории разрешение на пересадку лица ее дочери, то она сейчас вообще боится говорить на эту тему.
- Я не знаю, за что меня впутали во всю эту историю, - сказала она «Комсомолке». - Не хочу ничего комментировать. Я никого ни о чем не просила. Безусловно, я надеюсь, что врачи однажды найдут возможность помочь мне и найдется донор. Но я никогда не думала, что моя надежда может обернуться таким грязным скандалом. Теперь все здесь в клинике смотрят на меня косо, думая, что я действительно терроризировала мать этой несчастной девушки.
Источник