Курортная зона в Турции - это не самое удачное место для оценки турецких мужчин в целом. Курортная жизнь страны сформировала свои правила игры, чем очень исказила восприятие турецкой культуры, и, в первую очередь, самих турок. Настоящий турок, который с молоком матери впитал турецкое воспитание, существенно отличается от курортного мачо.
Мальчика в семье часто воспитывает мать. В Турции даже есть поговорка: «Мальчики ближе к матери, а девочки к отцу». Поэтому часто отцы очень радуются рождению дочерей. Именно тогда закладывается менталитет и зоны ответственности мальчиков и девочек. Религиозный аспект, несмотря на светскость страны, немало привнес в существующую систему воспитания.
Чаще всего мальчики, так же как и девочки, до брака не имеют сексуального опыта. Это требования Корана, которые достаточно строго соблюдаются в Восточных районах и менее строго на Западе Турции. Именно по этой причине мальчиков (да и девочек тоже) стараются рано женить или выдать замуж. Но в последние годы ситуация стала медленно меняться. Молодые мужчины стали приобретать сексуальный опыт до брака, потому что появилась такая возможность, а турецкое общество «закрывает глаза» на данный факт. И в связи с этим, брачный возраст мужчин в больших городах Турции существенно вырос. В крупных городах скопилось немало холостяков за 30. Но этому существует и другое объяснение – материально заинтересованные турчанки очень требовательны к женихам, и поэтому в большом городе, куда стекается народ из провинции, неудачники в бизнесе оказываются в рядах невостребованных женихов.
На сегодняшний день в Турции сосуществуют старая и новая традиции создания семьи. Причем, старая традиция очень медленно уступает новой, или, скорее, возникает некий ее обновленный, осовремененный вариант.
Старая традиция всем известна и из нашей собственной истории (лет эдак 100 назад), а также муссируется в нашей прессе под видом «страшилок» о Востоке. Суть ее в том, что родители или родня создают пары молодых практически без ведома жениха и невесты. Но такая жесткая традиция на настоящий момент сохранилась только в отдаленных уголках Турции или… родители молодого парня могут прибегнуть к данной уловке (хотя ранее этого не думали делать), если не хотят брака сына с иностранкой. Ему тут же подыскивается невеста из «проверенной и уважаемой семьи». Другой вариант женитьбы выглядит столь же по-восточному. К нему нередко прибегают немолодые турки со средним достатком, засидевшиеся в женихах. Они практически «покупают» себе молоденькую жену в бедной провинции близкой к границе с Грузией, Ираном или Сирией.
Конечно, влияние европейской культуры дает о себе знать и в консервативной Турции. В современных городских семьях сейчас не так много детей, и это отражается на отношении родителей к ним. Детей балуют и дают свободу выбора – молодые люди сами выбирают себе пару, но традиционное воспитание всплывает и тут. Молодые турки, выбирая себе мужа или жену, делают это с культурной «самоцензурой». Девушки выбирают молодых людей побогаче, а юноши – добродетельных и нравственных девушек. Многие турки до сих пор вполне серьезно хотят в жены девственницу. Это как раз подтверждает преемственность традиций – как турок видит и оценивает семью и мать своих детей. Еще хочу отметить – чем моложе турок, тем более он считается с общественным мнением (или, вернее, находится под его давлением). Но это вполне логично, молодые турки часто более зависимы в материальном плане. Так же, при выборе жены, любви и чувствам отводят далеко не первое место.
Здесь стоит обратить внимание на менталитет турка-мужчины в вопросе отношений к женщинам вообще. Для турка очень важен вопрос незапятнанности женской чести, потому что жена – это женщина, которой он будет обладать всю жизнь (все-таки разводов в Турции не так много). Именно аспект обладания и владения определяет его отношение к любой женщине и лежит в основе сексуальных отношений. Нравственность, приверженность традициям и полное доверие являются для него основополагающими моментами в выборе жены. Ему невыносима мысль о том, что его женой и матерью его детей кто-то обладал до него.
Кстати, турчанки тоже почти всегда воспринимают своих мужей как собственность, но под другим углом: для них обладание мужем – это, скорее, факт законного обладания тем, что приносит ей статус замужней женщины (это социальная защищенность, материальная обеспеченность и психологическое спокойствие).
Насчет чувств. Да, турки очень темпераментны, и романтичны, и мягки, они добрые и, скорее, бесхитростные по натуре. Темперамент, высокая потенция и романтичность очень своеобразно вписываются в культурные традиционные отношения. Но турки нашли компромисс для «слива» своих романтических стремлений – адюльтер прочно вошел в жизнь турок-мужчин, хотя еще несколько десятилетий назад подобное было трудно представить в Турции. Турецкое общество, по большому счету, старается закрывать глаза на данное положение вещей, турчанки тоже предпочитают мириться с данным фактом, а не идти на развод. Бывает так, что муж просто уезжает из семьи, не доводя дело до развода, и живет жизнью холостяка много лет, не забывая, конечно же, полностью обеспечивать жену и детей.
Любовницу турок заводит не только для любовных утех. Жена и дети – это зона долга и обязанностей. Любовница – отдушина для страстных чувств и романтики. К тому же, сегодня этому способствует современные технические достижения – турки активно (даже на мой взгляд, чересчур активно) бродят по просторам интернета в поисках любовных приключений.
Ритуал ухаживания, который завораживает наших соотечественниц, на мой взгляд, имеет вполне объяснимые истоки. Открытое выражение чувств всегда было составной частью восточной и южной культуры (вспомним рубаи арабских поэтов, серенады итальянцев и испанцев). Романтическая натура облачает ухаживания в яркие и красивые формы. Относительная «холодность» местных девушек и их недоступность («холодность» не в прямом смысле, не будем забывать, что тут девочкам принято держать себя в рамках и ценить себя), заставляет молодых людей испокон веков оттачивать данный навык обольщения до совершенства.
Раньше мне казалась невероятной такая игра в искренние чувства. И я пришла к выводу, что когда турок ухаживает за девушкой, которая ему нравится, во все моменты близких отношений он вкладывает весь свой арсенал романтики и все свои чувства, и ему на самом деле кажется, что он влюблен, и поэтому столь искренен в своих проявлениях.
Не так давно я нашла очень интересную историю о жизни одного человека. Вот выдержка:
«… Али Сулейман Хан, духовный лидер 20 миллионов мусульман-шиитов исмаилитской секты. В 1929 году восемнадцатилетним юношей он появляется в Лондоне. Здесь по наставлению отца он получает юридическое образование…»Любопытная часть истории его жизни – это отношения с женщинами: «…Его увлечения – женщины, автомобильные гонки и охотничьи экспедиции… …”когда я люблю женщину, я думаю лишь о том, как доставить ей удовольствие”. Его увлечения столь же многочисленны, как и успешны…»
И вот тут стоить обратить внимание на то, как он строил свои отношения с женщинами:
«…Он постоянно в поисках очередной жертвы и, отметив её, как тигр, изящно и настойчиво добивается покорности и признания. Выбранную жрицу, Али Хан окружает непрерывным вниманием и заботой. Прекраснейшие цветы и бесценные безделушки сопровождают каждый её шаг, исполняются любые желания и капризы…»И вот именно тут «зарыта собака». Вот что написала его современница: «…когда он говорил женщине, что любит её, он был совершенно искренен. Он и в самом деле любил её…в тот момент. Проблема вся заключалась в том, что этот момент слишком быстро проходил”. Возникала другая жрица любви, и всё повторялось сначала. Все до единого, его романы были пылкими и на удивление изощрёнными…
Турки и иностранки
Прежде чем начать рассказ об отношении турок к иностранкам, надо непременно упомянуть о курдах в Турции. Это очень важное отступление. Особенно немаловажно оно в свете турецко-иностранных отношений.
В Турции живет немало народов, но самая многочисленная и, вдобавок, заметно отличающаяся по культуре и традициям нация – это курды, которые в основной массе живут в восточных областях. Внешне чаще всего они темнее турок и имеют черты лица, более схожие с арабским типом. Существует также сильная языковая разница. Наверно, вы наслышаны о турецко-курдской проблеме, но в данном случае речь пойдет не об этом.
Курдская культура и традиции в очень значительной степени оказались под влиянием религии и собственной самобытности. Курдская нация в большой степени «помешана» на своей идентичности, и часто строже придерживается религиозных канонов. Поэтому более болезненно воспринимает все новшества современного времени, что делает ее намного консервативнее турок. Это очень важная национальная и культурная особенность, о которой всегда стоить помнить и которую необходимо иметь в виду. Далее я поясню, о чем речь.
С началом развития активного иностранного туризма в Турции в конце прошлого века началась также «эпоха» турецко-иностранных отношений. В последнее десятилетие к данному виду отношений подключились и онлайн-знакомства.
В страну с ярким солнцем, голубым небом и теплым морем хлынул поток отдыхающих. В последние годы на турецкой Ривьере стало также модно и удобно покупать жилье, поэтому к туристам еще добавились и владельцы недвижимости. После тяжелого трудового года, серого неба, и холодного климата турецкий берег кажется европейцам невероятной сказкой. Турки прекрасные строители, и поэтому, когда иностранцы приезжают на курорты, они чувствуют себя в стильной, современной и комфортабельной стране. В туристической зоне от турецкой самобытности остаются лишь смуглый цвет кожи работников туризма, турецкая речь, ну и штампы турецкой культуры, которые с неизменных успехом пропагандируют сами же турки – чай, сладости, хлопок, специи, древние памятники с кучей полуправдоподобных и совсем неправдопобных мифов и легенд.
Галантные, улыбающиеся смуглые красавцы (а часто и вовсе не красавцы), вкупе с синим морем и романтическим побережьем, кажутся молодым (и не очень) иностранкам некими экзотическими и, практически, равными сынам османских султанов, горячими молодыми людьми.
И тут проявляется самая главная ошибка всех туристов (наши соотечественники грешат этим в большей мере). Турист приезжает в страну абсолютно неподготовленный к отношениям с людьми другой культуры. Для парней и мужчин турок почему-то чаще ассоциируется с неким башибузуком или «грязным» кавказцем «слезшим с гор», а для дам – с Казановой, которого многие непременно стремятся обуздать.О том, как ведут себя мужчины, упоминать не будем, а вот дамы и девушки быстро теряют головы, часто – мозги, и нередко – рамки приличий. Особенно грустны и опасны рассуждения в духе «я на отдыхе, поэтому надо отдохнуть на полную катушку», что чаще подразумевает под собой секс-авантюры и непременное «завоевание» как можно большого количества местного мужского населения. Подобное «расслабление» женский контингент дома явно постесняется себе позволить. Если выразить все одной фразой – иностранцы едут в Турцию со своим «уставом», даже не задумываясь, что люди в другой стране, скорее всего, имеют самобытную культуру, менталитет и традиции. Но стоит, к огорчению, заметить, что и турки страдают той же бедой – оценивают иностранок строго в рамках своих культурных традиций и навязанных своей же культурой штампов.
Если свести все к реалиям – а именно то, что для турка культурная составляющая остается чаще всего неизменной (это, то о чем я писала выше), то результат того, что происходит, на самом деле, неутешителен.
Курортная зона страны в летний период – это чаще всего некий «казан» (котел), в котором перемешиваются местные турки, приезжие турки и, конечно же, сами туристы. Основная масса приезжих турков - это обсуживающий персонал отелей, заработок которых очень мал для среднестатистического турка. Поэтому на данных видах работ чаще всего подвизаются студенты на каникулах, деревенские жители и курды, которые приезжают в сезон в поисках заработка. Сельский житель, курд, вырвавшийся из-под традиционных ограничений, или молодой студент – это чаще всего, сексуально оголодавший туземец с зашкалившим тестостероном, да еще умеющим вкладывать романтичную жилку в отношения с противоположным полом. Вот это и есть основная армия кавалеров-турок курортной зоны. Но… не стоит обольщаться. 99% турок, добившись своего – секса, влюбленностей девушки, материальных поощрений европейских дам, вряд ли, променяют традиционный семейный уклад на брак с иностранкой. Основные причины – это враждебность социума, существенные культурные различия и, нередко, религиозная подоплека. Еще один важный нюанс для негативных итогов курортных отношений – это то, что иностранке часто очень сложно отличить курда от турка. Более консервативные курды намного более категоричны в степени оценки иностранок, и курдскому обществу еще тяжелее принять иностранку в свои ряды.
Так же турецкие СМИ очень активно муссируют образ иностранки (чаще славянки), как женщины легкого поведения. К сожалению, объективная реальность только подтверждает это – в Турции среди проституток большое число составляют славянки, и на курортах среди фривольных отдыхающих девиц, меняющих ухажеров как перчатки и изменяющих мужьям – очень большое количество русских и украинок. Турки, конечно же, видят все это и делают соответствующие выводы. И это уже не только курортная зона, а общее положение вещей в стране.
Поэтому я могу сказать вполне определенно: к сожалению, именно доступность в сексе часто привлекает турков в иностранках. Плюс еще некий флёр экзотики – светлая девушка со славянскими (европейскими) чертами. Турки распространяют между собой почти как легенды то, что проделывает в постели искушенная в сексе иностранка, и мечтают в жизни хоть разок затащить русскую женщину в постель. В данном случае удивляться нечему. Если для турка турчанка недоступна для свободных отношений, и его единственная в жизни женщина в постели – его же жена, то изощренность иноземок в сексе, конечно же, производит на турка неизгладимое впечатление. Поэтому турки кидают весь свой арсенал на то, чтобы добиться своего, не брезгуя нехитрой лестью и кучей стандартных романтических фраз. И посему «классические» фразы турка о том, что «русские/украинки/или кто-то там еще очень красивые/сексуальные/ухоженные/добрые/самые-самые лучшие в том-то и том-то», а «турчанки некрасивые/глупые/неухоженные/истерички/самые-самые плохие в том-то» – это самый расхожий словарный запас для охмурения дам и девушек. Это довольно простой, но достаточно действенный способ ухаживаний испокон веков – говорить только то, что хотят от тебя услышать. Поэтому турки отменно умеют им пользоваться – и в курортной среде и на просторах интернета.
Насчет того, какая разница между иностранками для турка. Разница есть, но она чаще всего изобилует стандартными штампами. Например – европейки (чаще немки) богаты и их можно использовать, как плацдарм для того, чтобы переехать в Европу, а славянки – непритязательные бессребреницы, согласны на все – их проще «раскрутить» на секс и поездку на ее же деньги, потому что мужья (бойфренды) плохи в сексе и алкоголики. И всех иностранок (европеек и славянок) считают голодными на секс.
Но не все настолько мрачно. То о чем я написала, это, конечно же, довольно обобщенная ситуация. Есть не так уж мало браков турок с иностранками, но, оценивая их и делая выводы, скорее можно обратить внимание на то, что они строились не на межнациональных отношениях, а на межличностных. Чаще всего, довольно успешные браки между турками и иностранкой возникают на базе долгих личных взаимоотношений. Это те, кто познакомился на работе, на учебе или в другой среде, которая позволила выстроить нормальное личное общение. Личные повседневные контакты (не на расстоянии), дают возможность хорошо узнать и понять друг друга, а также научиться подстраиваться друг под друга и в рамках двух культур.
Похожие статьи:
- Восточные мужчины. Методы обольщения и завоевания)
- Моя история знакомства и любви с азербайджанцем - Том VI
- Истории межнациональных пар.