Удостоверение личности и паспорт гражданина Азербайджанской Республики
Удостоверение личности
На территории Азербайджанской Республики документом, подтверждающим личность гражданина Азербайджанской Республики, является удостоверение личности гражданина Азербайджанской Республики. Каждый гражданин обязан беречь выданное ему удостоверение личности. Приобретение удостоверения личности путем нарушения установленных Законом правил, а также отказ от его выдачи или замены строго воспрещается. При утере удостоверения личности его владельцу или же законному представителю владельца удостоверения следует безотлагательно обратиться в государственный орган, выдавший документ.
Удостоверение личности имеет два вида:
1) удостоверение личности, выданное гражданину, не достигшему 16 лет;
2) удостоверение личности, выданное гражданину, достигшему 16 лет.
Гражданам, не достигшим 16 лет, удостоверение личности выдается на основании следующих документов:
1. заявление-анкета;
2. свидетельство о рождении;
3. медицинская справка о группе крови;
4. документ, удостоверяющий права одного из родителей или же законного представителя.
Гражданам, достигшим 16 лет, удостоверение личности выдается на основании следующих документов:
1. заявление-анкета;
2. ранее выданное удостоверение личности или свидетельство о рождении;
3. свидетельство о заключении брака (если человек, получающий удостоверение личности, женат (замужем); свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака);
4. документ, дающий основание для проживания на жилплощади (выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество о государственной регистрации права на имущество, ордер, разрешение или договор об аренде, заявление лица, предоставившего гражданину жилплощадь или другой документ, предусмотренный законодательством Азербайджанской Республики);
5. медицинская справка (с указанием группы крови, роста, цвета глаз);
6. 3 фотографии (цветные, в размере 3х4 см.);
7. квитанция о выплате государственной пошлины;
8. документ, удостоверяющий права законного представителя (при заявлении о выдаче удостоверения личности законному представителю обладателя документа).
Документы лица, получившего, а также восстановившего гражданство Азербайджанской Республики. По достижении 25, 35, 50 лет или при изменении фамилии, имени, отчества, местожительства, семейного положения, воинской обязанности гражданина или если записи в удостоверении личности искажены, удостоверение личности пришло в негодность или утеряно, гражданин обязан заменить его.
Удостоверение личности может быть временно изъято в следующих случаях:
1. При призыве гражданина на срочную действительную воинскую службу или при поступлении в военное учебное заведение - до окончания воинской службы;
2. У лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок или пожизненного лишения свободы удостоверение личности временно изымается органами дознания, предварительного следствия, суда и исполнения наказаний и при устранении этих оснований незамедлительно возвращается его владельцу.
Информация о государственной пошлине:
При выдаче удостоверения личности гражданину, не достигшему 16 лет, государственная пошлина не взимается. При выдаче или замене удостоверения личности гражданину, достигшему 16 лет, государственная пошлина взимается:
- в размере 10 манат – при выдаче или замене за три рабочих дня
- в резмере 1 маната – при выдаче или замене за срок более трех рабочих дней
В случае утери или умышленной порчи удостоверения личности, согласно статье 331 Кодекса об административных правонарушениях Азербайджанской Республики, изымается штраф в размере от 15 до 25 манат.