Я сама статью не читала... и не считаю нужным её читать, но вот комментарии к предыдущему посту дам...
_-GRAF-_ написал(а):Посланник Аллаха(да благословит Его Аллах)сказал:"Женитесь на девственницах-их поцелуи сладки,их утробы чисты и они довольны малым(в половом отношении)"
“Прелюбодей не имеет права жениться, кроме как на прелюбодейке или многобожнице. Прелюбодейка не выходит замуж, кроме как за прелюбодея или многобожника. И запретно это для верующих” (Св. Коран, 24:3)
_-GRAF-_ написал(а):И если он ещё и дома будет вынужден бороться за свои убеждения-один Аллах знает,выдержит ли такой мусульманин
Это очень сложно выдержать!!! Не по наслышке знаю!!!
_-GRAF-_ написал(а):"Мой дом-моя крепость"
И хранитель целостности этой крепости ЖЕНА!!! Она не должна быть причиной раздора в доме!
Тут скорее поднимается вопрос о том, а будет ли муж отвечать за жену-немусульманку? Отвечу вам: насколько мне известно, мусульманину разрешено жениться на немусульманке, при этом не заставляя ее принять ислам. Но нужно отметить, что в исламе каждый считается ответственным перед Аллахом за свои действия. При этом обязанностью каждого мусульманина является предписание благого и запрещение порицаемого. Обязанность мусульманина по отношению к своей семье является тем более значимой, поскольку муж – это опекун своей семьи, и поэтому он должен стремиться защитить свою жену и детей и помочь им провести жизнь в исламе.
Всемогущий Аллах говорит: "О вы, которые уверовали! Остерегайтесь вместе с вашими семьями огня, топливом для которого служат люди и камни. К нему приставлены ангелы - суровые, сильные, которые не отступают от повелений Аллаха и выполняют то, что им велят" (Коран, 66: 6).
Муж обязан убедить свою жену следовать исламу, но сделать это он должен деликатным и мудрым способом. В конечном счете, все ответственны за свои дела и поступки.
Аллах говорит в Коране: “Скажи: "Неужели я стану признавать Господом кого-либо кроме Аллаха? Ведь Он - Господь всего сущего". И какое бы [зло] ни совершил человек, только он в ответе за [свое деяние]. И никто не понесет ноши [грехов] другого. А затем к Господу своему вы будете возвращены, и Он разъяснит вам то, в чем вы не соглашались друг с другом” (Коран, Аль-Анаам: 164).
Из вышеупомянутого аята, однако, не следует, что муж не должен советовать своей супруге и всячески пытаться убедить ее. Ведь если человек сделал все, что мог, на нем нет никакой вины. Подчеркивая важность использования мудрости в стремлении изменить супруга, я должена сказать, что излишнее усердие здесь никогда не навредит, поскольку запугивание и убеждение творить добро – это совершенно разные вещи . Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Мягкость украшает все, а резкость все уродует".
Всевышний Аллах знает лучше.
И приведу вам ответ учёных на один из актуальных вопросов, на мой взгляд. Этим сведениям я доверяю и проверяла!
Как ислам защищает права (нужды) жены?
[i]Ассаляму алейкум, уважаемые ученые. Мы часто слышим хадис, в котором сказано, что жена должна удовлетворять физические нужды мужа, если только у нее нет уважительной причины, иначе она будет проклята. Я хотела бы знать, как ислам защищает права (нужды) жены? Джазакум Аллах хайран.[/i]
Ва алейкум ассаллям ва рахматуллахи ва баракятух. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. Само собой разумеется, что в исламе муж и жена обязаны обеспечивать друг другу комфорт и спокойствие. Они должны телом, чувствами и душой обеспечивать друг другу счастье и уют. Они должны заботиться друг о друге. Ислам предписывает мужьям обращаться с женами по-доброму, благопристойно и справедливо. Близость - взаимное право и для мужа, и для жены.
Лучше всего об этом сказано в Коране: “Женщины имеют [по отношению к мужьям] такие же права” (Коран, 2: 228).
Поэтому муж не должен отказывать жене, и жена также не должна отказывать мужу. Каждый супруг должен стараться удовлетворять другого супруга. Муж, который без всякой причины пренебрегает потребностями жены, столь же греховен, как и жена, которая пренебрегает потребностями ее мужа без всякого оправдания. Право жены на удовлетворение ее физических потребностей мужем признано исламом настолько однозначно, что ни один муж не должен отказывать жене в этом праве. Это явствует из хадиса, сообщенного Аль-Бухари от Абу Джухайфа: Пророк постановил узы братства между Салманом и Абу Ад-Дарда. Салман зашел к Абу Ад-Дарда и увидел, что Умм Ад-Дарда (жена Абу Ад-Дарда) одета в поношенную одежду, и спросил ее, почему она так выглядит. Она ответила: “Твоему брату Абу Ад-Дарда нет дела до (роскоши) этого мира”. Тем временем пришел Абу Ад-Дарда и приготовил пищу Салману. Салман спросил у Абу Ад-Дарда разрешения поесть (с ним), но тот сказал: “Я соблюдаю пост”. Салман сказал: “Я не буду есть, покуда ты не ешь ”. После чего Абу Ад-Дарда поел (с Салманом). Посреди ночи Абу Ад-Дарда встал (для ночной молитвы), но Салман велел ему спать, и Абу Ад-Дарда заснул. Через некоторое время Абу Ад-Дарда снова встал, но Салман велел ему спать. В последние часы ночи Салман велел ему встать, и они оба совершили молитву. Салман сказал Абу Ад-Дарде: “У твоего Господа есть на тебя право, у твоей души есть на тебя право, и у твоей семьи есть на тебя право; а посему ты должен дать права всем тем, кто имеет право на тебя ”. Абу Ад-Дарда пришел к Пророку и рассказал эту историю.
Пророк сказал: “Салман сказал правду”. Далее, когда Пророк услышал, что `Абдуллах ибн `Aмр ибн Aль-`Ас весь день проводит в посте и всю ночь – в молитве, он сказал ему: “`Абдуллах, не делай этого; постись несколько дней, а потом не делай этого нескольких дней, совершай молитвы, но ночью спи, ибо твое тело имеет на тебя право, и твоя жена имеет на тебя право, и твой гость имеет на тебя право…” (Аль-Бухари). На Ваш вопрос отвечает д-р Музаммиль Х. Сиддик: “Ислам подчеркивает, что муж не должен отказывать физическим потребностям жены. Они оба связаны друг с другом, поскольку Аллах говорит в Коране: “Ваши жены для вас - одеяние, а вы - одеяние для них” (Коран, 2: 187).
Муж, который без всякой причины пренебрегает потребностями жены, столь же греховен, как и жена, которая пренебрегает потребностями мужа без всякого оправдания. Муж и жена должны заботиться и беспокоиться друг о друге во всех вопросах – моральных, духовных, финансовых или физических. Отношения между мужем и женой должны основываться на словах Корана: «любовь и [взаимную] благосклонность» (Коран, 30: 21)”.
Всевышний Аллах знает лучше.
Ну и на последок приведу вам статью, которую мне посоветовал прочитать человек, помогающий мне разобраться со всеми сложностями возникшими у меня на пути к исламу:
Истинный мусульманин является идеальным мужем
Истинный мусульманин занимает вполне определённую позицию по отношению к этим ясным и недвусмысленным указаниям, в соответствии с которыми ему следует относиться к своей жене по справедливости и хорошо обращаться с ней. Вследствие этого он просто не может не стать идеальным мужем, жена которого будет наслаждаться общением с ним и его мягкостью и кротостью, сколько бы времени они ни прожили вместе. Войдя в дом, он подходит к своей жене и детям, радуясь и улыбаясь, и первым обращается к ним с благословенным и благим приветствием, как и повелел ему Аллах Всевышний, который сделал его особым приветствием ислама, сказав:
"А когда входите в дома, то приветствуйте друг друга благословенным и благим приветствием от Аллаха." "Свет". 61
Использовать это приветствие побуждал людей в благородный посланник, салляллаху 'алейхи уа саллям, который сказал Анасу, да будет доволен им Аллах: " О сынок, когда входишь к своей семье, то приветствуй, и будет от этого благо и тебе, и семье твоей". (aт-Тирмизи)
Поистине, это - благодать.
Имеется в виду, что благодатью является то, что человек встречает свою семью пожеланиями мира, а его появление среди членов его семьи подобно приходу весны, поскольку он приносит в их жизнь радость, веселье и счастье, создавая в семье атмосферу приветливости, милосердия и довольства. Он протягивает руку помощи жене, если видит, что она нуждается в этом, мягко утешает её, если она жалуется на усталость, скуку или нужду, и даёт ей почувствовать, что она живёт под защитой сильного, благородного и великодушного мужа, который всегда защитит её, позаботится о ней, поинтересуется её делами и по мере своих возможностей будет обеспечивать её тем, на что она имеет законное право. Он украшает себя для неё в пределах дозволенного шариатом, и уделяет ей часть своего времени, нe отвлекаясь на свои дела, увлечения или друзей. Ислам гарантирует женщине соблюдение прав и в сфере интимных отношений, и гарантии эти столь прочны, что эта религия не позволяет женатому мужчине посвящать всё своё время даже поклонению, которое объявляется ею наиболее важным и достойным делом, чтобы не нарушалось то точное равновесие, которое лежит в основе этой великой религии.
Подтверждение этому мы находим в хадисе, передаваемом со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-'Аса, да буде доволен им Аллах, сообщившего о том, что когда пророк, салляллаху 'алейхи уа саллям, узнал о том, что Абдуллах слишком много времени посвящает делам поклонения Аллаху, он сказал ему: "Мне сообщили, что ты постишься днём и молишься ночью, так ли это?" Абдуллах ответил: "Да, о посланник Аллаха". Он сказал: "Не делай этого, но постись и прерывай пост, спи и бодрствуй, ибо, поистине, у тела твоего есть право на тебя, и у глаз твоих есть право на тебя, и у жены твоей есть право на тебя и у гостя твоего есть право на тебя..." . ( Аль-Бухари и Муслим)
Сообщается, что однажды Хауля бинт Хаким, жена Усмана бин Маз'уна, да будет доволен им Аллах, плохо выглядевшая, одетая в поношенную одежду, зашла к женам пророка, салляллаху 'алейхи уа саллям, которые спросили её: "Что с тобой?" В ответ она сообщила о своём муже следующее: "Ночь он проводит в молитве, а днём постится". И женщины передали пророку, салляллаху 'алейхи уа саллям, ее слова, а когда он встретился с Усманом бин Маз'уном, то стал порицать его за это и сказал: "Разве не должен ты брать пример с меня?!" Усман ответил: "Конечно, да сделает меня Аллах выкупом за тебя!" А потом его жена снова пришла к ним, но на этот раз она выглядела хорошо. В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, салляллаху 'алейхи уа саллям, сказал ему: "О Усман, никто не предписывал нам становиться монахами, и разве не должен ты брать с меня пример? А ведь, клянусь Аллахом, я больше любого из вас боюсь нарушить установления Аллаха и лучше всех соблюдаю их!" Благородный посланник распространял свои наставления среди своих сподвижников, призывая их придерживаться умеренности как в делах поклонения, так и в их семейной жизни, в результате чего, в конце концов, эта умеренность стала частью их натуры, и они сами стали советовать друг другу придерживаться этого и побуждать друг друга к этому, обращаясь к посланнику Аллаха, салляллаху 'алейхи уа саллям, в тех случаях, когда кто-нибудь из них решал отказаться от этого, проявляя неумеренность в отречении от мира и делах поклонения Благочестивый и разумный мусульманин не должен упускать случая внести свежую струю в рутину однообразной семейной жизни с помощью шуток, которыми он мог бы время от времени радовать свою жену и облегчать ей жизнь по примеру великого посланника, салляллаху 'алейхи уа саллям, всегда и во всём являвшегося высшим образцом, ведь известно, что тяжкое бремя, связанное с тем, что он закладывал основы исламской религии, создавал мусульманскую общину, направлял отряды бойцов для участия в джихаде и занимался прочими важными делами, не мешало ему быть идеальным мужем для своих жён, который всегда был приятен в общении, отличался великодушием, неизменно был приветлив и никогда не упускал возможности пошутить и доставить другим радость. Что ещё можно сказать об этом приятном характере, великодушии и щедрости сердца, нашедших своё проявление в шутках и приятном общении с женой, цель чего состояла в том, чтобы порадовать её? Госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала такжe, что во время одной из поездок вместе с посланником Аллаха салляллаху 'алейхи уа саллям, она состязалась с ним в беге наперегонки и обогнала его а потом, когда она поправилась и отяжелела, она снова состязалась с ним, но на сей раз он обогнал её, сказав ей после этого: "Это тебе за тот раз!" (Ахмад и Абу Дауд) Благородное сердце пророка, салляллаху 'алейхи уа саллям, было достаточно широким для того, чтобы стараться доставить дополнительную радость своей молодой и любимой жене, которую он приглашал смотреть на дозволенные развлечения, что могло бы доставив ей удовольствие. Сообщается, что госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Клянусь Аллахом, я увидела, что пророк, салляллаху 'алейхи уа саллям, стоит у дверей моей комнаты, а в это время эфиопы играли копьями в мечети. И посланник Аллаха, салляллаху 'алейхи уа саллям, прикрывал меня своим плащом, чтобы я могла посмотреть на их игры в просвет между его ухом и плечом, потом он встал из-за меня, чтобы я ушла. Поймите же, сколь велика была тяга к развлечениям у молодой девушки!" (Аль-Бухари и Муслим)
Истинный мусульманин, знающий из жизнеописания благородного посланника о многочисленных примерах его хорошего обращения, шуток и свободного общения со своими жёнами, с сам будет поддерживать со своей женой только хорошие отношения, всячески опекать её и проявлять мягкость, великодушие и щедрость, если всё это не выходит за пределы дозволенных наслаждений и развлечений. Благочестивый и разумный мусульманин не раздражается пo любому ничтожному поводу, приводящему в ярость невежественных мужей, которые переворачивают всё вверх дном, если пищa будет приготовлена не так, как они этого хотели, или если еe подадут не в обычное время или по каким-нибудь иным подобным причинам, весьма часто возбуждающим гнев и приводящий к вражде и неприязни между супругами. Объясняется же поведение истинного мусульманина, стремящегося перенимать нравственные качества такого великого человека, как благородный посланник, салляллаху 'алейхи уа саллям, тем, чтo он постоянно помнит об этих качествах, что и делает его щедрым, кротким и способным к проявлению терпимости и снисхождения. Что касается качеств благородного посланника, салляллаху 'алейхи уа саллям, то мусульманин помнит о том, что "oн никогда не порицал еду: если он желал её, то ел, а если она ему не нравилась, то он оставлял её". Аль-Бухари и Муслим.
Искренний женатый мусульманин не ограничивается проявлением уважения и поддержанием хороших отношений со своей женой, но точно также относится и к достойным подругам своей жены, подражая в этом посланнику Аллаха, салляллаху 'алейхи уа саллям.
Передают, что госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "К пророку, салляллаху 'алейхи уа саллям, часто приходила одна пожилая женщина, которую он всегда приветливо встречал, оказывал ей знаки внимания и спрашивал: "Ну как вы? Как ваши дела? Как вы поживали после нас?" -, Она же отвечала ему: "Хорошо, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!" И однажды, когда она ушла, Аиша спросила: "Почему ты оказываешь этой старухе такой приём? Поистине, ты делаешь для неё то, чего не делаешь ни для кого иного!" Пророк, салляллаху 'алейхи уа саллям, ответил ей: "Поистине, она приходила к нам при жизни Хадиджи! Разве не знаешь ты, что проявление уважения к тем,
кого любят, - от веры?" (Аль-Хаким)
Может случиться и так, что гнев охватит собой и женщину, и под воздействием раздражения она станет отстраняться от своего мужа, давая ему понять, что сердится. В подобных случаях женатый мусульманин должен проявить по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера, как поступал и посланник Аллаха, салляллаху 'алейхи уа саллям, если его жёны сердились на него или в тех случаях, когда какая-нибудь из них сторонилась его до самой ночи.
Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволеним Аллах, сказал: "Мы, курайшиты, привыкли держать верх над женщинами, когда мы прибыли в Медину, то увидели, что там некоторые жёны верховодят мужчинами, и наши женщины стали учиться этому у них ". Умар сказал: "Мой дом находился среди домов бaну умайй бин зайд в аль- Аваль. И однажды моя жена рассердилась на меня, а потом стала спорить со мной. Мне это не понравилось, и тогда она сказала "Почему тебе не нравиться, что я спорю с тобой? Клянусь Аллахом, даже жёны пророка, салляллаху 'алейхи уа саллям, спорят с ним, а некоторые из них покидают его на целый день до самого вечера!" Умар сказал: "И я вышел из дома, зашёл к Хафсе и спросил у неё: "Ты и самом деле споришь с посланником Аллаха, салляллаху 'алейхи уа саллям." Она ответала: "Да ". Я спросил: "И бывает так, что кто-то из вас покидает его на целый день до самого вечера?" Она ответила: "Да ". Тогда я сказал: "В убытке оказались те из вас, кто делал это и понес ущерб! Разве может кто-либо из вас быть уверенной в том, чтo Аллах не разгневается на неё из-за того, что она вызвала гнев Егo посланника?! А ведь если это случится, она погибнет! Не спорь ж с посланником Аллаха и не спрашивай его ни о чём, а если что нибудь придёт тебе на ум, то спроси меня!"
(Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Нисa'и.)
А потом Умар, да будет доволен им Аллах, явился к пророка салляллаху 'алейхи уа саллям, передав ему содержание своего разговора с Хафсой, нa что благородный посланник только улыбнулся. К такой же большой терпимости должен стремиться каждый мусульманин, стараясь следовать примеру благородного посланника в том, что касается его достоинств, природных свойств и всех его дел.
Поступая так, он приведёт довод в пользу того, чтo ислам действительно является религией высокоразвитой социальной жизни, что же касается разобщённости, бедствий, беспокойства и всевозможных расстройств, поразивших отдельных людей, семьи и целые сообщества, то причиной этого становится только удалённость людей от тех высоких ценностей, которые распространяет ислам, их невежество в этом отношении и их неправильные представления об этих ценностях. А между тем они действительно являются высокими нравственными ценностями, и если мужья возьмут их себе на вооружение, то в семейной жизни не будет места всяческим спорам и раздорам, а в домах воцарятся счастье, покой, стабильность и благоденствие.
Он проявляет понимание в отношениях со свей женой
Мусульманин, являющийся настоящим главой семьи и отличающийся пониманием, поступает следующим образом:
- 1 - Стремясь снискать благоволение Аллаха Всевышнего, мусульманин всегда старается строго хранить семейные тайны и всё то, что доверяет ему его жена, поскольку этого требуют установления шариата. Кроме того, он поступает так с целью укрепления добрых отношений со своей женой и для того, чтобы добиться уважения и любви со стороны окружающих.
- 2 - Мусульманин предпочитает не ставить свою жену в неловкое положение перед людьми, если он хочет высказать ей своё порицание, сделать замечание по поводу её поведения или исправить какую-нибудь ошибку, а старается найти для этого подходящее место и время.
- 3 - С учётом всего вышеупомянутого он старается всячески избегать нанесения каких бы то ни было обид членам семьи своей жены и её родственникам, поскольку если это случится, он поставит её в неловкое положение и унизит её, а впоследствии и она может допустить что-либо подобное по отношению к нему.
- 4 - Одним из наиболее тонких моментов, которые всегда старается учитывать мусульманин, связан со стремлением добиться того, чтобы, с одной стороны, ублаготворить свою жену, а с другой - проявлять почтительность по отношению к своим родителям, ведь он является руководителем и попечителем жены, а Шариат велит ему почитать своих родителей и повиноваться им.
Вот почему он использует все одобряемые шариатом методы для проявления почтительности по отношению к родителям, ни в чём не ущемляя прав жены, и до тех пор, пока он будет хранить благочестие и благонравие, Аллах будет давать ему силы на этo. Он должным образом осуществляет попечение над своей женой Благодаря обладанию столь высокими нравственными качествами и хорошему обхождению мусульманин завоёвывает сердце своей супруги, и она ничего не делает против его воли. Этo даёт ему возможность осуществлять попечение над своей женой посредством использования тех качеств, которыми украсила его эта религия, тех ценностей, на которые она его сориентировала и тех установлений и законоположений, соблюдение которых онa вменила ему в обязанность.
Аллах Всевышний сказал: "Мужчины - попечители женщин, поскольку Аллах дал одним преимущество перед другими, а также потому, что они расходуют из своих cредств". "Женщины", 34.
Такое попечительство накладывает на мужчину определённые обязательства. Иначе говоря, мужчина полностью отвечает за свою жену. Это - та самая ответственность, которую ощущает каждый член исламского общества, и невозможно найти хотя бы одного человека, не несущего ответственности за ту или иную сторону жизни этого общества. Дело в том, что с точки зрения ислама жизнь представляет собой труд и созидание, а это значит, что каждый член этого общества должен быть ответственным человеком, не превращая всё в шутку и пустые развлечения. Ислам не только побуждает хорошо относиться к женщине и возвышает её положение, но велит и ей помнить о своей роли в этой жизни и не выходить за рамки тех ограничений, которые установлены для неё шариатом, чтобы она могла выполнить своё предназначение и сыграть свою роль наилучшим образом, вместе с мужчиной занимаясь воспитанием подрастающего поколения и украшая эту жизнь наслаждением, счастьем и красотой. Ислам требует от мужчины всегда хорошо обращаться с женщиной, но в то же время он велит женщине подчиняться мужчине в пределах дозволенного и в рамках справедливости. Более того, пророк, салляллаху 'алейхи уа саллям, указывает на то, что довольство мужа своей женой может стать причиной того, что она попадёт в рай. Сообщается, что он сказал: "Любая покойная женщина, муж которой был ею доволен, войдет в рай" . (ибн-Маджa и aль-Хaким.)
Что же касается строптивой женщины, грубо обходящейся со своим мужем, то она может подвергнуться проклятиям, которые будут обрушивать на неё ангелы, пока она не образумится и не примирится со своим мужем.
Стремление ислама подтвердить своё установление о том, что мужчина должен осуществлять попечение над женщиной, и о том, что женщина обязана подчиняться мужчине и угождать ему доходит до того, что ислам позволяет жене поститься только с разрешения своего мужа, если речь не идёт о соблюдении обязательного поста в течение рамадана, как позволяет он ей и принимать любого гостя только с его разрешения. Сообщается, что пророк, салляллаху 'алейхи уа саллям, сказал: "Не разрешается женщине поститься в присутствии свое мужа, если не будет на то его позволения и не разрешает пускать в его дом кого бы то ни было, если не будет на то его позволения". Аль-Бухари. Ислам предоставил мужу право опеки над женой для того, чтобы он был мужчиной по праву, зная как вести корабль своей семейной жизни к берегу безопасности, ведения по правильному пути и благоразумия.
Но ислам также и предостерёг всех мужчин об опасности искушений, связанных с женщинами, так как эти искушения могут ослепить их, ослабить их решимость и пoколебать их религию, в результате чего сначала они станут пoтворствовать отклонениям женщин от прямого пути шариата, потом и вовсе выпустят из своих рук бразды правления. В результате этого женщина отклонится от прямого пути, начнет распоряжаться в доме всем, и ей невозможно будет ни возразить, ни отказать в чём бы то ни было, и посланник Аллаха, салляллаху 'алейхи уа саллям, изрек истину, назвав это наиболее вредоносным искушением, с которым придется столкнуться мужчинам.
Сообщают, что посланник Аллаха, салляллаху 'алейхи уа саллям, сказал:"Я не оставил после себя искушения, более вредоносного для мужчин, чем женщины". (Аль-Бухари и Муслим.)
Однако женатый мусульманин является таким мужчиной, который не проявляет слабости перед искушениями, связанными с отклонениями его жены от пути истины, сколь бы сильны они ни были, и он максимально доброжелательно и мягко старается объяснить ей, что хотя он и любит её, но ещё больше он любит то, что угодно Аллаху, и что как бы сильно ни любил мужчина свою жену, его любовь к Аллаху и Его посланнику ещё сильнее.
Аллах Всевышний сказал: "Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши жёны, и ваши родственники, и богатства, которые вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которыми вы довольны, дороже вам, чем Аллах, и Его посланник и борьба на Его пути, то дожидайтесь, пока Аллах не осуществит Своё веление. Аллах не выводит на правильный путь людей беспутных" ."Покаяние". 24.
Вот почему в жизни истинного и искреннего мусульманина нет места тем женским проступкам, которые допускаются во многих домах теми, кто принадлежит к исламу. Поистине, мужчина, который своими глазами видит, как его жена, дочери и сестры появляются на улице полуодетыми, с непокрытыми головами и открытой грудью и руками, и не спешaт немедленно исправить подобное отклонение от пути Аллаха, правил приличия, установленных исламом, перестал осуществлять над ними то попечительство, обязанность которого возложил на него ислам.
Из этой пропасти его может извлечь только искреннее покаяние, которое пробудит его внутренне, и сильный толчок, который вернёт ему его мужское достоинство и снова приведёт его на прямой путь. Это значит, что мужчина, являющийся попечителем для своих жён и своих дочерей, должен разъяснять им, что ислам устaновил для женщины определённые правила поведения и указал в каких одеждах ей позволительно выходить на улицу или появляться перед теми мужчинами, которые не относятся к числу ее ближайших родственников (махарим). Такой одеждой является то, что называют узаконенным шариатом покрывалом (хиджаб).
Женщина, исповедующая ислам, пьющая из его чистого источника и взращенная в его благодатной тени, принимает это пoкрывало с довольной душой и спокойным сердцем, будучи твёрдо убеждённой в его необходимости, так как это - веление религии Аллаха Всемогущего и Великого, а не произвол мужчин и ублаготворение их эгоизма. Аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что мать правоверных Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Да помилует Аллах женщин, совершивших хиджру, первыми! Когда Аллах ниспослал аят, в котором говорится:"... пусть они прикрывают своими покрывалами вырезы на груди..." "Свет". 31.
- они стали срывать куски от своих плащей и прикрывать им свои головы и вырезы на груди ". В другой версии этого хадиса, передаваемой со слов Сафийи бинт Шайба, сообщается, что она сказала: "Однажды, когда мы находились у Aиши, да будет доволен ею Аллах, вспоминая о женщинах-курайшитках и их достоинствах, Аиша сказала: "Поистине, женщины-курайшитки обладают высокими достоинствами, но, клянусь Аллахом, я не видела никого достойнее жён ансаров и никого, чья вера в Книгу Аллаха и ниспосылаемое свыше была бы сильнее! Когда была ниспослана сура "Свет ", в которой говорилось:"...пусть они прикрывают своими покрывалами вырезы на груди..." -, их мужья пришли к ним и прочитали то, что Аллах ниспослал им в этой суре.
Каждый мужчина прочитал это своей жене, дочери, сестре и родственницам, и не было ни одной женщины, которая после этого не взяла бы свой плащ, украшенный рисунками в виде сёдел и не завернулась бы в него, доказав свою веру в то, что ниспослал Аллах из Книги Своей, и они встали позади посланника Аллаха, салляллаху 'алейхи уа саллям, закутавшись в эти плащи, (так что казалось,) будто на головах у них сидят вороны
" Да помилует Аллах жён ансаров, сколь сильна была их вера! Сколь искренне они исповедовали ислам! Сколь беспрекословно подчинялись они ниспосылаемой истине! Поистине, каждая женщина, которая по-настоящему верует в Аллаха и Его посланника, не может не следовать примеру жён ансаров и не носить одежды, которая узаконена исламом для женщин, не обращая внимания на то, что другие ходят непокрытыми и как бы полуодетыми."
Да помилует Аллах ту девушку-мусульманку, учившуюся в университете, у которой спросили, как она может носить покрывало столь жарким летом, на что она ответила:
"Скажи: "Пламя ада ешё жарче!" "Покаяние", 81.
Ответственность мужа за жену не ограничивается одной только ответственностью за её внешний вид, но распространяется также и на сферу её поклонения и образа жизни в целом. Так, например, он тоже понесёт ответственность в том случае, если она будет плохо исполнять свои религиозные обязанности если ослушается Аллаха в чём-либо. И он несёт ответственность за её поведение и за исполнение ею других её обязанностей, так как любое её упущение в этом отношении нанесёт ущерб его мужскому достоинству и его исламу, бросив тень на его функции попечителя, которыми почтил его Аллах Всевышний. Объясняется это тем, что ислам сделал женщину тем, что даётся мужчине на хранение и доверяется ему, ведь в большино случаев женщина исповедует ту же религию, что и её муж, и он приведёт её вместе с собой либо в рай, либо в ад.
Вот почему Аллах повелел верующим оберегать от огня и себя, и членов ей их семей, нарисовав ужасную и устрашающую сердца картину последствий того, что ждет их, если они не будут уделять должного внимания своим жёнам и своим родственницам и не заставят их склониться к истине. Аллах Всевышний сказал:
"O те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня, топливом для которого (послужат) люди и камни и над которым (поставлены) суровые (и) сильные ангелы, не восстающие против того, что им повелел Аллах и выполняющие то, что им приказано". "Запрещение", 6.
Мужчина сможет осуществлять своё попечение над женщиной в соответствии с установлениями ислама, только в том случае, если он будет успешно руководить своим домом и своей семьей. Женатый мусульманин не добьётся самоутверждения как мужчина с помощью грубости, жёсткости, суровости, силы и резкости выражений, что характеризовало собой мужественное во времена джахилийи.
Мужественность в исламе есть нечто совершенно иное. Настоящий мужчина в исламе является сильной, привлекательной и внушающей к себе любовь личностью и он обладает высоким и благородным нравом, отличается снисходительностью и способностью прощать мелкие оплошности. Такой мужчина строго соблюдает заповеди Аллаха и на практике выполняет Его установления, касающиеся всех членов его семьи. Он искусно руководит ими, направляя их к благу, щедро расходует свои средства, не предаваясь расточительству, отличается умом, сознательностью и чувством глубокой ответственности за всё то, что имеет отношение к религиозным и мирским делам, и понимает, каким должно быть наилучшее состояние мусульманской семьи, следующей правильным путём. Таковы качества истинного мусульманина, которые хочет видеть в нём ислам.
Надеюсь, я помогла вам расставить всё на свои места