Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Намаз

Сообщений 1 страница 20 из 69

1

Намаз

Намаз является вторым столпом Ислама. После произнесения формулы исповедания веры, означающего принятие Ислама, основной и важнейшей обязанностью для мусульманина является совершение намаза. Совершение намаза является признаком наличия у мусульманина веры в Аллаха и поклонения Ему. Намаз как элемент поклонения Всевышнему был во всех монотеистических религиях.

Исламские молитвы (намазы) есть нечто отличное от молитв в христианском понимании, хотя моление и прославление Бога (называемое ду'а) также является весьма важной частью мусульманского поклонения.

Регулярное совершение намаза является самым основополагающим требованием Ислама, без которого мусульманин не выполнит даже своей основной обязанности перед Богом и наверняка лишится самого важного и драгоценного в своей жизни - осознания и ощущения своей связи с Творцом. Пять промежутков времени, в которые следует совершать поклонение, соответствуют пяти частям суток и распределению различных видов человеческой деятельности: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Помня об этом, мы можем теперь ответить на поставленный выше вопрос. Намаз - это многогранный акт поклонения. Регулярное его совершение периодически днем и ночью напоминает мусульманину о его отношении к своему Создателю и его месте в общей структуре Бытия.

Сам намаз предписан в Коране, а способ его совершения дошел до нас из Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому все мусульмане мира, вне зависимости от того, в каком уголке земли они находятся, совершают намаз практически так же, как это делал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) около четырнадцати столетий назад.

"И выстаивайте молитву и приносите очищение Закят; что благого вы уготоваете для самих себя, найдете то у Аллаха: ведь Аллах видит, что вы делаете!"
Коран, 2:110

"О те, которые уверовали! Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах - с терпеливыми!"
Коран, 2:153

"Между человеком и неверием стоит Намаз"
Хадис

Отредактировано Damla (11.04.2009 11:04:23)

0

2

Совершение намаза:

1. Стоя, выразите искреннее намерение (ният) совершить намаз:
"Намереваюсь ради Аллаха совершить намаз в 2 ракагата".
   
2. Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей и произнесите "Аллаху акбар".   

3. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка и прочтите:

"Суру Фатиха"
"Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим
Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим
Альхамдy лилляхи раббиль галямин
Аррахмаани р-рахим
Маалики яумиддин
Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн
Ихдина с-сырааталь мyстакыйм
Сырааталлязина ангамта алейхим
Гайриль магдуби алейхим валяд-даааллиин"
Аамин!..
("Амин" произносится про себя)
 
4. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку' (поясной поклон). В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-'азыйм"

5. После руку' выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" 

6. После выпрямления, со словами "Аллаху акбар", исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля"

7. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение. 

8. Выдержав в этом положении паузу 2 секунды, со словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда. 

9. Встаньте прямо. 

10. Повторите шаги № 3, 4, 5, 6, 7, 8. 

11. Прочитайте молитву (ду'а) "Аттахийят":
"Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх". 

12. Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого.

На этом намаз завершен.

0

3

Damla написал(а):

и у меня вопрос к имеющимся у нас на форуме мусульманам: вы совершаете намаз?

Альхамдулиллях, я совершаю намаз   8-)

Damla написал(а):

все это выглядело очень...впечатляюще и завораживающе. Очень. я потрясена была.

и это действительно очень впечатляюще... и, знаете, когда совершаешь намаз, то просто отделяешься от внешних проблем, на душе  царит спокойствие, ты в этот момент один на один с Аллахом... ты обращаешься к Нему без каких-либо посредников... это просто непередаваемое чувство   :love:

увеличить

Отредактировано Hadi (17.04.2009 12:30:52)

0

4

Хади,джан,а вот во время намаза вы говорите арабские фразы...вы их как,заучиваете? не все ведь мусульмане знают арабский..
а если представить,что вот славянская девушка приняла ислам, ей сложно будет научиться совершать намаз?
кстати,не знаешь,есть разницы между совершением намаза у мужчин и женщин, или у обоих это процедура одинаковая?

0

5

Damla написал(а):

Хади,джан,а вот во время намаза вы говорите арабские фразы...вы их как,заучиваете?

сначала фразы заучиваются, но со временем всё же нужно понимать, что ты говоришь... да и, по моему мнению, сложно что-то выучить не зная значения того, что учишь...

Damla написал(а):

а если представить,что вот славянская девушка приняла ислам, ей сложно будет научиться совершать намаз?

ну я сама словянская девушка, которая приняла Ислам  8-)  поэтому со своего опыта скажу, что не сложно научиться намазу... я сначала на листах А4 писала всё, что нужно говорить в намазе, розлаживала их на полу и , делая определённые движения, всё читала с тех листов )) ну конечно не просто так читала, а с пониманием того, что я обращаюсь к Аллаху...

Damla написал(а):

кстати,не знаешь,есть разницы между совершением намаза у мужчин и женщин, или у обоих это процедура одинаковая?

одни делают разницу между намазами женщин и мужчин, а другие нет...
точно не могу сказать ничего...

0

6

Ой... а я боюсь того что когда ислам приму намаз для меня сложно делать будет... во первых я не запомню, во вторых забуду про нужное время, в третьих места в доме нет, а в четвёртых родители.... Блин, мне так стыдно что я это говорю :(

0

7

А я христианка и прекрасно понимаю вас девочьки, я хоть не в опредилённое время молюсь, но молюсь много и чясто, просынаюсь с молитвой, засыпаю с молитвой, перед тем как что то есть или пить, то молюсь, дажэ когда ночью просыпаюсь то молюсь, да молитва ето зазговор з Богом и это действительно прекрасное чюство когда ты искренне молишса, все проблемы уходят на второй план!

0

8

Рина написал(а):

Ой... а я боюсь того что когда ислам приму намаз для меня сложно делать будет... во первых я не запомню, во вторых забуду про нужное время, в третьих места в доме нет, а в четвёртых родители.... Блин, мне так стыдно что я это говорю

Знаешь мы с мамой тоже в очень маленьком доме живем 1 комната + кухня, так я пока мама спит или рано утром около 6ти, или поздно вечером после 1 ночи расстилаю тонкое одеяло на кухне тихо как мышка. Однажды мама проснулась и на меня накричала, что уже поздно а я еще не сплю, не знаю видела она или не видила что я на кухне делала, только очень стыдно и обыдно было. А ставить маме условие что я буду по вечерам делать намаз, так немогу нельзя так, она обидеться может... Вот думаю что делать... Пока лето еще ничего можно на улицу или в сени уйти чтобы не мешать, а зимой как??

Damla написал(а):

кстати,не знаешь,есть разницы между совершением намаза у мужчин и женщин, или у обоих это процедура одинаковая?

У меня в книге по намазу разница между мужчиной и женщиной есть.
Но когда ее Вусал смотрел, сказал что никогда не видел такого и вообще во многих моментах по другому...
Например лбом пола не касаются, а ложат туда специальный камушек:huh:  Слышали об этом??
А время точное для молитв думаю в мечети можно посмотреть, там как и в церкви расписание висит :)

0

9

Damla написал(а):

и у меня вопрос к имеющимся у нас на форуме мусульманам: вы совершаете намаз?

Алхамдулиллах

Agness написал(а):

Damla написал(а):
кстати,не знаешь,есть разницы между совершением намаза у мужчин и женщин, или у обоих это процедура одинаковая?У меня в книге по намазу разница между мужчиной и женщиной есть.
Но когда ее Вусал смотрел, сказал что никогда не видел такого и вообще во многих моментах по другому...
Например лбом пола не касаются, а ложат туда специальный камушек.    Слышали об этом??

независимо от камушек или без камню человек сочитает намаз разницы есть  между совершением намаза у мужчин и женщин. правда не в словах а как сказать..например сидят они разные,мужчины голосом должны говарить слова намаза а женщины нет. и вся разница в этом.
а этот камушек не камень..) а  просто песок-земля в форме камня.

0

10

_-GRAF-_ написал(а):

а этот камушек не камень..) а  просто песок-земля в форме камня.

Насколько знаю это распространено только у шиитов :)

0

11

Рина написал(а):

Насколько знаю это распространено только у шиитов

Да,вы обсалютно правы. это у шиитов так.

0

12

_-GRAF-_ написал(а):

Да,вы обсалютно правы. это у шиитов так.

Я в мечети просто видела такое у азербайджанок :) Но ни кто мне к сожалению внятно не объяснил для чего это нужно :(

0

13

знаете как..и в исламе как в христианстве есть разногласие.. и в исламе разногласие различаеться 73 видов данный момент.. из них самое распростронёные виды сунна и шиизм.
1. сунна- путь пророка
2. Шиизм-старонники прарока
и всё это начилось  стого дня когда умер прарок наш..я сознательно пишу что очень глупо состораны мусульманов таким образом не дают людям познать истину.. и мне очень жаль что некоторые фанатики так сказать очень стремительно хотят что  именно так и было .. но не понимают смысл что с этим они оскарбляют всех..обсалютно всех.
как нить я напишу тут статью об этом и про сунна и про шиизм.. это очень трудные темы.. для начала надо материалов накапить а потом войти на такие темы и  не толька материалы ,надо и понять значение и смысл этих материалов что бы потом смог отвечать на ваши вопросы.

0

14

Уроки намаза

0

15

весьма познавательно

0

16

Условия намаза.

Условие 1: Времена пяти намазов (и количество их ракаатов).

Каждый из намазов необходимо совершить в своё время, и у каждого из намазов есть свой отрезок дня в котором его надо совершить. Всего, мусульманину предписано пять ежедневных намазов, каждый из которых включает в себя несколько молитвенных циклов (ракаатов). Что такое ракаат мы узнаем позже.

      1) «Фаджр» (утренний намаз). Время этого намаза начинается когда ночной мрак начинает рассееваться и начинает светать. Заканчивается его время когда из-за горизонта показывается диск солнца, то есть во время восхода.
      Количество ракаатов фаджра : 2

      2) «Зухр» (полуденный намаз). Время этого намаза начинается когда солнце выходит из зенита (своей высшей точки на небе) и начинает клониться к западу. Время зухра длиться вплоть до наступления следующей молитвы аср.
      Количество ракаатов : 4

      3) «Аср» (послеобеденный намаз). Время этого намаза начинается, когда тень предмета становиться равной длине самого предмета, плюс длина тени предмета, которая была во время зенита. Заканчивается время асра когда солнце начинает краснеть, становиться словно медным и на него почти можно смотреть незащищённым глазом.
      Количество ракаатов : 4

      4) «Магриб» (закатный намаз). Время этого намаза начинается когда солнечный диск полностью скрывается за горизонтом. Время магриба длиться вплоть до наступления молитвы иша.
      Количество ракааатов : 3

      5) «Иша» (ночной намаз). Время этого намаза начинается когда на горизонте заканчивется краснота заката и наступает полная темнота. Время иша длится до полуночи, полночь в исламе – это время, ровно посередине между закатом солнца(магрибом) и наступлением рассвета (фаджра).
      Количество ракаатов : 4

Также мусульманин может узнать о времени молитвы в городской мечети или на соответствующих интернет-сайтах Время намазов для России

Условие 2: Омовение (тахара).

Омовение бывает двух видов большое (гусль) и малое (вуду).

а) Вуду (малое омовение).

Совершая намаз, мусульманин должен быть в состоянии ритуальной чистоты. Молитва без вуду-омовения считается не действительной. Вуду это мытьё определённых частей тела, в установленном порядке, с намерением совершить ритуальное омовение для намаза. Вуду совершается следующим образом

      1) Во-первых: намерение совершить вуду.
      2) Произнесение «Бисмилля» (с Именем Аллаха).
      3) Мытьё кистей рук да запястья (3 раза).
      4) Полоскание рта и носа (3 раза). Для полоскания носа воду надо втянуть в себя, потом высморкнуть.
      5) Мытьё лица (3 раза). Границы лица в данном случае, от уха до уха в ширину и от места роста волос до подбородка в высоту.
      6) Мытьё рук до до локтей включительно (3 раза)
      7) Протирание головы мокрыми руками (1 раз).
      8) Протирание ушей внутри и за ушами мокрыми пальцами (1 раз).
      9) Мытьё ног до щиколоток (3 раза).

Во время омовения надо следить, что бы вода попала на каждый миллиметр омываемых членов тела.

Вуду – омовение нарушается в следующих случаях:

      1) Выход чего-либо из мочеиспускательного канала (мочи, семени и прочих выделений).
      2) Выход чего-либо из заднего прохода (кал, газы и.т.п).
      3) Сон, потеря сознания, временное помешательство и.т.п.
      4) Прикосновение к половым органам или анальному отверстию.

Если вуду-омовение не нарушено, то с одним вуду можно совершать несколько намазов, если же оно нарушилось, то для совершения намаза необходимо совершить новое вуду.

малое омовение

б) Гусль (большое омовение).

Вуду – омовение, не будет действительным, если нарушено большое омовение (гусль).
Гусль-омовение в отличии от вуду портится значительно реже.
Гусль требуется в следующих случаях:

      1) После половой близости.
      2) После выхода семени, произвольного или непроизвольного.
      3) После окончания циклов у женщины.
      4) По завершении послеродовых кровотечений у женщины.

Гусль – омовение совершается следующим образом:

      1) Во-первых: намерение на совершение гусль-омовения.
      2) Совершение вуду-омовения.
      3) Мытьё всего тела от головы до ног.

Также, помимо вуду и гусля, мусульманин должен всегда подмываться после справления нужды и не допускать того, чтобы во время намаза на его теле или одежде были какие либо нечистоты.

Условие 3: Одежда для намаза.

Одежда для намаза не должна быть облегающей и неприличной.
У мужчины, как минимум, должен быть закрыт участок от пупка до колен, а также, что-то должно покрывать его плечи.
У женщины должно быть покрыто всё тело, кроме лица и кистей рук.

Одежда молящегося, также как и тело, должно быть очищено от всяких нечистот, таких как: кал, моча, кровь, рвотные массы. Неорганические грязи не является нечистотами препятствующими молитве, такие как: пыль, земляная грязь, краска, бензин и.т.п.

Условие 4: Кыбла.

Кыбла – это направление в сторону Каабы, дома Аллаха, который находится в городе Мекка. Человек, где бы он не находился, должен совершать молитву, обратившись лицом в сторону кыблы. Молящийся не обязан вычислять точное направление кыблы, он может определить сторону Мекки приблизительно и молиться. Если в городе есть мечеть, то кыблу можно определить по соответствию с мечетью, так как все мечети строятся по направлению к Мекке.

Условие 5: Намерение.

Перед совершением каждой молитвы мусульманин должен иметь намерение на совершение той или иной молитвы. Иначе говоря, в своём сердце он должен вознамериться и осознать, какую именно молитву он будет совершать, например: зухр или аср, обязательный намаз или дополнительный. Намерение совершается в сердце, а произнесение его языком не разрешается.

-1

17

Намаз.

Описание двухракаатного фаджр-намаза.

Молящийся обращается в сторону кыблы и намеревается совершить фаджр-намаз, затем :

      1) Поднимает руки до уровня плеч (рис.1) и произносит «Аллах̇у Акбар» (Аллах самый Великий), это называется «такбир». Этими словами начинается его молитва.

      2) Затем складывает руки на груди, положив правую поверх левой (рис.2).

      3) Произносит слова «А`уз̇у биллях̇и мина-шшайтани-рраджим»( Обращаюсь к Аллаху за защитой от проклятого шайтана).

      4) Читает суру «Аль-Фатиха»;
http://s57.radikal.ru/i156/1102/2b/95087996186b.jpg

      5) Читает любую дополнительную суру из корана, например суру «Аль-Ихляс»;
http://s57.radikal.ru/i158/1102/a2/29857857497f.jpg

      6) Затем, со словами «Аллах̇у Акбар»  делает поясной поклон (руку), (рис.3)

      7) Во время поясного поклона (руку), надо произнести «Субхана раббияль-`аз̌ым » три раза. (Свят мой Великий Господь).

      8) Выпрямляется со словми «Сами`а-ллах̇у лиман хамидах̇. Раббана уа лякяль-хамд»

      9) Со словами «Аллах̇у Акбар», совершает земной поклон (суджуд), (рис.4)

     10) Во время земного поклона (суджуд), надо произнести «Субхана раббияль-а`ля» три раза. (Свят мой Наивысший Господь).

     11) Затем, со словами «Аллах̇у Акбар», выпрямляется, оставаясь некоторое время в сидячем положении (рис.5), и произносит «Рабби г̇фир ли, Рабби г̇фир ли» (Господь мой прости меня, Господь мой прости меня).

     12) Потом, со словами «Аллах̇у Акбар», совершает второй земной поклон (суджуд) и говорит те же слова, что и в первом суджуде. «Субхана раббияль-а`ля» три раза. (Свят мой Наивысший Господь).

На этом заканчивается первый ракаат. Затем, со словами «Аллах̇у Акбар», молящийся выпрямляется, встаёт на ноги и совершает второй ракаат, в том же порядке и с теми же словами, что и первый:

    13) Аль-Фатиха. => Любая сура из Корана (АльИхляс) => Поясной поклон (руку) =>
=> Подъём из руку. => Земной поклон (суджуд). => Подъём из суджуд =>
=> Короткое сидение между двумя суджудами . => Второй земной поклон (суджуд).

   14) Затем со словами «Аллах̇у Акбар», молящийся выпрямляется, оставаясь в сидячем положении (рис.5).
   15) Сидя, читает молитву, которая называется «тахиййат»
http://s004.radikal.ru/i207/1102/4d/4bce4fcaec16.jpg

   16) После «тахиййата», читает молитву,которая называется «саляват»
http://s011.radikal.ru/i316/1102/d3/ebc86bb72616.jpg

   17) Затем молящийся поворачивает голову направо (рис.6А) и говорит «Ассаляму `аляйкум уа рахмату-ллах̇» (Мир вам и милость Аллаха) потом поворачивает голову налево (рис.6Б) и говорит тоже самое. Это называется «таслим».
На этом двухракааатный фаджр-намаз заканчивается. Таким образом, началом намаза является «такбир», а завершением «таслим».

Примечание: Тот кто не может выучить «Аль-Фатиху», «Аль-Ихляс», «тахийат», «саляват» или другие молитвы, то такому человеку дозволяется заменить их следующей молитвой
http://i020.radikal.ru/1102/5c/b19b22a15aa8.jpg

+1

18

Трёх-ракаатный магриб-намаз.

Магриб-намаз совершается также, как и двухракаатный фаджр намаз, но с тремя отличиями:

      1) Намаз состоит из трёх ракаатов.

      2) Когда молящийся заканчивает второй ракаат, то после суджуда он не встаёт сразу на ноги, а остаётся сидеть (рис.5), читая при этом только молитву «тахиййат», после чего, со словами «Аллах̇у Акбар» , поднимается на ноги и совершает третий ракаат.

      3) Дополнительную суру после «Аль-Фатихи» надо читать только в двух первых ракаатах. В третьем ракяте читается только «Аль-Фатиха», а дополнительная сура после неё не читается.


Четырёх-ракаатные зухр, аср и иша-намазы.

Особенности этих намазов:

      1) Четырёх-ракаатные намазы, как вы уже поняли, состоят из четырёх ракятов.

      2) Также как и в магриб-намазе, о котором мы говорили выше, после второго намаза молящийся сидя (рис.5) читает «тахиййат», после чего встаёт для совершения третьёго ракаата.

      3) Дополнительную суру после «Аль-Фатихи» надо читать только в двух первых ракаатах. В третьем и четвёртом ракаатах читается только «Аль-Фатиха», а дополнительная сура после неё не читается.
      Надо заметить: несмотря на то, что в трёх-ракаатном и четырёх-ракаатном намазах мы читаем «тахиййат», тем не менее в конце намаза мы читаем и «тахиййат», и «саляват» вместе.


В данном видео показывается как читать намаз Зухр(2), но намазы Аср(3) и Иша(5) читаются точно также

Порядок совершения намаза в таблице.

http://s58.radikal.ru/i159/1102/b0/43374940b067.jpg

Шпаргалка молящегося.

1) «Такбир» : «Аллах̇у Акбар» /1/
2) Перед «Аль-Фатихой»: «А’уз̇у биллях̇и мина-шшайтани-рраджим»/2/
3) «Аль-Фатиха»:http://qa.whyislam.ru/files/fatiha%20shpora.JPG

4) «Аль-Ихляс»:  http://qa.whyislam.ru/files/ihlas%20shpora.JPG

5) Слова в руку: «Субхана раббияль-’аз̌ым»/5/ (три раза).
6) При вставании из руку: «Сами’а-ллах̇у лиман хамидах̇. Раббана уа лякаль-хамд»/6/
7) В суджуде: «Субхана раббияль-а’ля»/7/ (три раза).
8) Между суджудами: «Рабби г̇фир ли, Рабби г̇фир ли»/8/
9) «Тахиййат»:http://qa.whyislam.ru/files/tahiyat%20shpora.JPG

10) «Саляват»:http://qa.whyislam.ru/files/salawat%20shpora.JPG

11) «Таслим»: «Ассаляму ’аляйкум уа рахмату-ллах̇»/11/
12) Молитва для тех, кому затруднительно выучить, необходимые молитвы.
http://qa.whyislam.ru/files/kto_ne_moget_shpora.JPG

http://s002.radikal.ru/i200/1102/8b/86073cf34d5c.jpg

0

19

как интересно!!!!!!!!!!!!

0

20

Alawal написал(а):

В отличие от мужчины, женщина в намазе не должна ставить ноги на ширине плеч, поднимать высоко руки при произношении слов: «Аллаху акбар!» При поклонах (сужда) женщине желательно быть более собранной в движениях, нежели мужчине, то есть локти должны быть прижаты к бокам, При совершении намаза необходимо, чтобы тело женщины было закрыто, кроме лица и кистей рука при совершении земного поклона живот необходимо прижать к бедрам.

Есть ли отличие между намазом мужчин и женщин?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Нет никакой разницы между молитвами мужчин и молитвами женщин в своей основе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008.

Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети.

Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства.
Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.

Всевышний Аллах сказал: «А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!» (ан-Ниса 4: 124).

‘Аиша рассказывала: “Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться». Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. Поистине, женщины братья мужчин!» Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113.

Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: “Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!” См. “Ма’алиму-Ссунан»1/161.

То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама Абу Дауда. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295.

Теперь, усвоив эту важную основу, мы должны сказать всем, кто заявляет о том, что молитва мужчины и женщины различаются в том или ином положении или моменте: Предоставьте ваши доказательства на это!

Да, есть три хадиса, в которых говорится, что в земном поклоне и сидении на ташаххуде женщина не подобна мужчинам. Один из этих хадисов мурсаль, который приводит Абу Дауд в «аль-Марасиль» 118. Мурсаль – это хадис, в котором пропущен передатчик между последователем сподвижников (таби‘ун) и пророком (мир ему и благословение Аллаха). См. “Нузхату-нназар” 43. Такой хадис неприемлем в качестве аргументации.

Что же касается двух других хадисов, то их иснад полноценный, однако оба иснада являются слабыми. Эти хадисы приводит имам аль-Байхакъи, который сказал: «В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые нельзя опираться!» См. «Сунан аль-кубра» 2/222.

Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на отличие молитвы женщин от молитвы мужчин в ее исполнении. Наоборот, от саляфов передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы. Имам аль-Бухари передал: «Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом». См. «Сахих аль-Бухари» 1/123.

Однако среди ученых есть разногласие о том, о какой именно Умм ад-Дарде идет речь: сподвижнице или же из числа таби’инов, поскольку у Абу ад-Дарды было две жены. Хафиз Ибн Хаджар выбрал то, что речь идет в этом сообщении о младшей, тогда как сам аль-Бухари отдал предпочтение тому, что речь идет о старшей, поскольку он сам сказал, что она была факъихом, в связи с чем и привел это сообщение в своем Сахихе в качестве довода! И даже сам Ибн Хаджар, упоминая смысл названия этой главы и приведения имамом аль-Бухари в ней этого сообщения от Умм ад-Дарда, сказал, что одна из причин это то, что нет в разницы в совершении молитвы между мужчиной и женщиной! См. «Фатх аль-Бари» 1/356.

Но все же, есть некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно:

1. Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица.

2. Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами «Субхана-Ллах».

3. Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.

4. Если женщины молятся в своем кругу джама’атом, то в отличии джама’ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом ряду, как это делала ‘Аиша.

5. В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве – это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.

6. Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от Аиши.

7. Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.

8. Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. См. «аль-Мугъни» 1/488, 2/258, 328, «аль-Маджму’» 3/429, 455.

Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде.

Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней, но нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов. См. «аль-Мухалля» 4/124.См. «Сахих фикъху-Сунна» 1/345-346.

А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство.

-1