У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
www.az-love.ru

Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Омар Хайям

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури.

Выдающийся персидский поэт, математик, астроном, астролог, философ.
Поэтическое наследие Омара Хайяма — математика и философа, поэта — вызвало больше споров, чем творчество любого другого персидского стихотворца. В своей знаменитой работе «Омар Хайям и странствующие четверостишия», вышедшей в 1897 г., русский ориенталист проф. В. А. Жуковский, суммируя существующие в науке характеристики Хайяма и его творчества, писал:

«Он вольнодумец, разрушитель веры; он безбожник и материалист; он насмешник над мистицизмом и пантеист; он правоверующий мусульманин, точный философ, острый наблюдатель, ученый; он — гуляка, развратник, ханжа и лицемер. Он не просто богохульник, а воплощенное отрицание положительной религии и всякой нравственной веры; он мягкая натура, преданная более созерцанию божественных вещей, чем жизненным наслаждениям; он скептик-эпикуреец, он персидский Абу-л-Ала, Вольтер, Гейне».

Известно, в какой трудной обстановке протекала вся деятельность Омара Хайяма. Если даже «спокойные» историки писали о его стихах, что это «ядовитые змеи, жалящие шариат», то понятно, какой опасности он подвергался со стороны фанатичных богословов. Сам В.А. Жуковский склонен был толковать рубаи Хайяма в мистическо-суфийском духе, считал поэта «стремящимся к царству вечного, светлого и прекрасного, глашатаем созерцательной жизни и теплой любви к богу».

Скачать рубаи можно здесь:
http://lib100.com/book/rubaiat/.doc

http://lib100.com/book/rubai/.rtf

0

2

От себя добавлю, это мой любимый поэт. Поделюсь любимыми строчками:

«Вино пить – грех?! Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.

«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.

Не моли о любви, безнадёжно любя,
Не брод под окном у любимой, скорбя.
Словно нищие дервиши, будь независим –
Может статься, тогда и полюбят тебя.

Не завидуй тому, кто силён и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.

Шейх блудницу ругал "Ты, беспутная, пьешь!
Всем желающим тело свое продаешь!"
"Я,- сказала блудница, - такая, как есть.
Тот ли ты, за кого сам себя выдаешь?"

0

3

Омар Хайям

Вино запрещено, но есть четыре «но»:
Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьет вино.
При соблюдении сих четырех условий
Всем здравомыслящим вино разрешено.
=============================
Тот гончар, что слепил глины наших голов,
Превзошел в своем деле любых мастеров.
Над столом бытия опрокинул он чашу
И страстями наполнил ее до краев.
============================
В этом мире любовь — украшенье людей,
Быть лишенным любви — это быть без друзей.
Тот, чье сердце к напитку любви не прильнуло,
Тот — осел, хоть не носит ослиных ушей!
============================
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.
============================
Я научу тебя, как всем прийтись по нраву,
Улыбки расточай налево и направо,
Евреев, мусульман и христиан хвали —
И добрую себе приобретешь ты славу.
===============================
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
=============================
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть.
==================================
Благородство и подлость, отвага и страх —
Все с рожденья заложено в наших телах.
================================

0

4

Омар Хайям (1048-1123)
http://s44.radikal.ru/i105/1109/b4/fbedf6eded76.jpg
Омар Хайям  - всемирно известный классик персидско -таджикской поэзии, учёный, математик, астроном, поэт и философ. Полное имя - Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури.

   Омар Хайям прожил 75 лет. Родился в 1048 году в Нишапуре. Учился в Нишапуре, а затем в крупнейших центрах науки того времени: Балхе, Самарканде и др. Около 1069 г. в Самарканде Омар Хайям написал тракта «О доказательствах задач алгебры и аллукабалы». В 1074 г. возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане. В 1077 г. завершил работу над книгой «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида». В 1079 г. вместе с сотрудниками вводит в действие календарь. В последние годы 11 века меняется правитель Исфахана и обсерватория закрывается. Омар Хайям совершает паломничество в Мекку. В 1097 году работает врачом в Хорсане и пишет трактат на языке фарси «о всеобщности бытия». Последние 10-15 лет жизни Хайям проводит очень тяжело в уединении в Нишапури, мало общается с людьми и много читает. Как сообщают историки, в последние часы жизни Омар Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины (Авиценны). Он дошёл до раздела «О единстве и всеобщности» философского сочинения, положил на книгу зубочистку, встал, помолился и умер.

  Творчество Омара Хайяма – удивительное явление в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, всего человечества. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира и имеют историческое значение. Его стихи «жалящие как змея» до сих пор покоряют своей предельной ёмкостью, лаконичностью, образностью, простотой изобразительных средств и гибким ритмом. Философия Омара Хайяма сближает его с гуманистами эпохи Возрождения («Цель творца и вершина творения – мы»). Он ненавидел и обличал существующие порядки, религиозные догмы и пороки, царившие в обществе. Однако часто Хайям впадал в пессимизм и фанатизм, что было широко распространено в средневековье и особенно на востоке. Этот мир считался временным и преходящим. Богословы и философы того времени придерживались того мнения, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти. Всё это не могло не найти своего отражения в творчестве Омара Хайяма. Однако поэт также любил и реальную жизнь, протестовал против её несовершенства и взывал наслаждаться каждым её мигом, невзирая на то, что существующие нравы и инквизиция не разделяли и преследовали подобные взгляды на жизнь.

  Рубаи Омара Хайяма – классика средневековой восточной поэзии, которая и по сей день привлекает к себе всех ценителей мудрого слова.

http://i013.radikal.ru/1109/65/61f8207f4103.jpg

0

5

Очень люблю Хайяма, всегда поражает, как в двух-четырех строках умещается столько мудрости и доброты..

Несовместимых мы всегда полны желаний:
В одной руке бокал, другая - на Коране.
И так вот мы живем под сводом голубым
Полубезбожники и полумусульмане.

0

6

ааааа очень его люблю))))

0

7

Омар Хайям просто поражает своей мудростью...

0

8

Имеется (и прочитан) дома сборник изречений Омара Хайяма :shine: . Иногда беру книгу, наугад открываю и читаю, что выпало, а потом подивлюсь в который раз мудрости этого человека :glasses:

+1

9

Котэ, я его тоже очень-очень люблю читать в дни размышлений http://s018.radikal.ru/i520/1201/f0/3e3376c93d70.gif

Когда уходите на пять минут
Не забывайте
оставлять тепло в ладонях
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех,
которые вас помнят.
Не забывайте заглянуть в глаза,
С улыбкой робкой и
покорною надеждой.
Они в пути заменят образа
Святых, даже неведомых вам
прежде.
Когда уходите на пять минут
Не закрывайте за собою
двери-
Оставьте это тем, которые поймут,
Которые сумеют в вас
поверить.
Когда уходите на пять минут,
Не опоздайте вовремя
вернуться,
Чтобы ладони тех, которые вас ждут,
За это время не успели
разомкнуться.

О. Хайям

0

10

Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма:
– Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это Хайям лишь улыбнулся.
Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма:
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Омар Хайям опять улыбнулся. И сказал:
– Идем со мной.
Щеголь проследовал за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его щеголю и сказал:
– Примерь, это тебе под стать.
Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.
– Вот видишь, – сказал Хайям, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек. Обижаться на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.

http://s4.uploads.ru/t/hd8SN.jpg

+1

11

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

© Омар Хайям

Дари себя тому, кто будет благодарен, кто понимает, любит вас и ценит.

© Омар Хайям

Язык у человека мал, а сколько жизней он сломал.

© Омар Хайям

Ты лучше голодай ,чем что попало есть.
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

© Омар Хайям

Чтоб мудро жизнь прожить - знать надобно не мало!
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

© Омар Хайям

Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена. Можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница, но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина..

© Омар Хайям

Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?

© Омар Хайям

Сорванный цветок должен быть подарен, начатое стихотворение – дописано, а любимая женщина – счастлива, иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.

© Омар Хайям

Если низменной похоти станешь рабом -
Будешь в старости пуст, как покинутый дом.
Оглянись на себя и подумай о том,
Кто ты есть, где ты есть и - куда же потом?

© Омар Хаям

Показывать можно только зрячим.
Петь песню — только тем, кто слышит.
Дари себя тому, кто будет благодарен,
Кто понимает, любит и ценит.

© Омар Хайям

Растить в душе побег унынья - преступленье,
Пока не прочтена вся книга наслажденья.
Лови же радости и жадно пей вино:
Жизнь коротка, увы! Летят ее мгновенья.

© Омар Хайям

0

12

http://s4.uploads.ru/t/1kdgR.jpg

0

13

Меняем реки, страны, города…
Иные двери… Новые года…
А никуда нам от себя не деться,
А если деться — только в никуда…

Омар Хайям

0

14

Нет благороднее растений и милее,
Чем черный кипарис и белая лилея.
Он, сто имея рук, не тычет их вперед;
Она всегда молчит, сто языков имея.

0

15

Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

© Омар Хайям

+1

16

http://cs7009.vk.me/c540104/v540104673/1a079/I5ucsoP_Yd0.jpg

+1

17

http://s8.uploads.ru/t/xHWg5.jpg

0

18

Я присоединяюсь  к многим  ПРОСТО ОБОЖАЮ его стихи  цитаты. КАКОЙ МОЛОДЕЦ, СЛОВ НЕТ ПОДХОДЯЩИХ, СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО А ОНИ НАСТОЛЬКО АКТУАЛЬНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ,  СЛОВНО ВЧЕРА НАПИСАНЫ http://savepic.su/3801265.gifhttp://savepic.su/3801265.gifhttp://savepic.su/3801265.gif
Я думаю, что лучше одиноким быть,
Чем жар души «кому-нибудь» дарить
Бесценный дар отдав кому попало
Родного встретив, не сумеешь полюбить
                                     ...

В любимом человеке нравятся даже недостатки,
а в нелюбимом раздражают даже достоинства.
                                        ...

Дарить себя — не значит продавать,
И рядом спать — не значит переспать,
Не повторять — не значит не понять,
Не говорить — не значит не узнать.
Не значит не увидеть — не смотреть,
И не кричать — не значит не гореть,
И промолчать, и не найти ответ —
Две вещи разные, в них родственного нет!
Стоять — совсем не значит не лететь,
И замолчать — не значит умереть,
И замереть, когда увидишь смерть —
Не значит унижение стерпеть.
Бежать во мрак — не значит уходить
И отпустить — не значит упустить;
Не отомстить — не значит все простить.
И порознь быть — не значит не любить…
Сказать «люблю» — не значит полюбить,
Сказать «прощу» — не значит все простить,
Сказать «уйду» — не значит навсегда,
И «не прощу» — не значит никогда…
Идти с другим — не значит быть чужой,
И рядом он — не значит он родной,
И без тебя — не значит не с тобой,
Любить тебя — не значит, что ты мой…
И ты с другой — не значит, ты любим,
И я с другим — не значит ты забыт,
Не вместе мы — не значит не хотим,
Ведь ты с другой, а значит я с другим!
И этот бред не значит ничего,
И ты прочтешь — не значит, ты поймешь…
Я не уйду, а значит никогда,
Ведь я люблю, а значит навсегда…

0

19

Кто битым жизнью был, тот большего добьется.
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет…)

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Упавший духом гибнет раньше срока

                                       

Не ставь ты дураку хмельного угощенья,

Чтоб оградить себя от чувства отвращенья:

Напившись, криками он спать тебе не даст,

А утром надоест, прося за то прощенья.

                                       
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас,
а те кто лучше нас… Им просто не до нас

То что Бог нам однажды отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.

Не хмурь бровей из-за ударов рока,

Упавший духом гибнет раньше срока.

Ни ты, ни я не властны над судьбой.

«Не говорите, что мужчина бабник! Если бы он был однолюб, то до вас бы очередь не дошла».

Мне лучше быть с Тобой в вертепе, в кабаке
и помышленьями заветными делиться,
чем без Тебя, мой Бог, идти в мечеть молиться —
без пламени в душе, но с четками в руке!

Скупец, не причитай, что плохи времена.
Все, что имеешь, — трать. Запомни: жизнь одна.

Вот те, что нравятся мне, которых нет на форуме.http://s018.radikal.ru/i520/1201/f0/3e3376c93d70.gif

0