Очень часто мусульмане предвзято и негативно относятся к домашним животным.. Правильно ли это? Что говорит по этому поводу Коран?
Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Ислам » Отношение к животным в Исламе
Очень часто мусульмане предвзято и негативно относятся к домашним животным.. Правильно ли это? Что говорит по этому поводу Коран?
Коран и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) предписывает мусульманам, независимо от их образования и социального статуса, проявлять доброту к животным. Сердечность того, кто исповедует Ислам, должна распространяться не только на людей и животных, но и на все живое.
Безусловно, основной заботой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) было благосостояние его общины. Он много трудился для того, чтобы обеспечить людям безопасность и пропитание. Перед его смертью мусульмане, где бы они ни находились, были обеспечены всем необходимым для жизни.
Однако его забота распространялась также на животных и окружающую среду. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) видел слабое, избитое или измученное работой животное, он находил его владельца и просил позаботиться о своем питомце.
Однажды Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в рощу, принадлежавшую одному из ансаров, и увидел там верблюда, который подошел к нему. Слезы текли из глаз животного. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) погладил его по голове, верблюд успокоился. Затем Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Кто владелец верблюда?» Молодой человек из ансаров ответил: «Он принадлежит мне, о Посланник Аллаха!» И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «Разве ты не боишься Аллаха, который подчинил тебе это животное?! Твой верблюд жаловался мне, что ты не кормишь его и заставляешь слишком много работать». Сказав это, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавил: «Что ты собираешься с ним делать?» - «Мы хотим заколоть его на мясо», - ответил молодой человек. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не делай этого! Продай его мне». «Он твой, о Посланник Аллаха!» - ответил тот. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил животное пастись с другими верблюдами до тех пор, пока он не умрет своей смертью (Ибн Хатир «Шама’ил ар-Расул»).
Основываясь на огромном богатстве исламского учения, касающегося в том числе и вопроса уважения и защиты животных и окружающей среды, известный мусульманский юрист Изз ад-Дин абд ас-Салам сформулировал следующее положение, касающееся прав скота и других животных по отношению к человеку:
«Человек, владеющий скотом, должен предоставлять ему то пропитание, которое необходимо для него, имея в виду то количество пищи, которое характерно для данного вида. Даже если животное состарилось или болеет, не принося никакой пользы, он не должен нагружать их сверх того, что оно способно перенести. Владелец должен оберегать своего питомца от тех животных, которые могут принести ему вред, – как того же, так и других видов. Он не должен ранить их и ломать костей животных. Забивать скот хозяин имеет право, проявляя доброту и милосердие. После забоя он не должен сдирать с них шкуры и ломать их кости до тех пор, пока их тела не остыли, он не должен приносить в жертву детенышей на глазах у их родителей. Владелец обязан устраивать для животных безопасные места отдыха и водопоя, во время брачного периода он должен предоставлять возможность встречаться самцам и самкам. Человеку не следует выбрасывать тех животных, которых он берет ради забавы. Он не должен забивать животных таким способом, который делает их мясо непригодным для еды».
Ислам и Кошки
В исламе существует множество преданий, которые связаны с кошками. Часть из них вошла в сборники хадисов.
Согласно одному из них, кошки высоко почитаются в исламе, так как главного мусульманского пророка Мухаммеда кошка его сподвижника Абу Хурайры (его имя дословно переводится как «Отец кошек») спасла от укуса змеи. В исламе достойным похвалы считается поить кошек молоком. Как рассказывает одно из преданий, у пророка Мухаммеда была разноглазая белая кошка. Другое предание повествует о том, что однажды пророк Мухаммед после окончания молитвы обнаружил, что его любимая кошка Мусса (Муэца) уснула на рукаве сложенного рядом халата. Мухаммед предпочёл отрезать кусок от рукава, чтобы не тревожить сон Муccы. В иных случаях, если кошка спала на одежде, Мухаммед выбирал что-либо другое из своего гардероба.
Кошки являются единственными животными, которым разрешено входить в мечеть. Это сделано в память о кошке Муэзза. которая жила у самого пророка Мухаммеда
Ислам и Собаки
Исламская и иудейская вера считают собак нечистыми животными, они допустимы только для охранной функции.
Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненое и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку".
Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях.
Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился ". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?" Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!" И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! Он сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение". (Муслим).
По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано. В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) - и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.
Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед. Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом.
Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано: "Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: "Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли" (Приводится у Малика и Муслима). Возможно, негтивное отношение к собакам- один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама.
В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь (?) алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры - Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман).
Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество. В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни - собаки-парии, потомки выродившихся древних пород. Разрешается использование соабак на охоте и с качестве охраника. Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются "нечистыми" животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов. Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на "нечистость" собак.
Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эфтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: "Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак". С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветиринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запертами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредсвенно к животному, принесли в госпиталь. Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в празничное время постоянно увеличивается.
Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. "Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора. Так что даже животные - мусульмане." - говорит доктор Айоб Бандеркер. В Коране (С4:36) сказно, что человек должен делать добро, "…всем, кто находиться в его руках". Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня.
Вот несколько из мифов мусульман по отношению к собакам: Нельзя держать собаку, к тому же это негигиенично, так что в дом собак запускать нельзя. Нельзя дотрагиваться до собак. Если собака лизнула человека или его одежду, то необходимо вымыться или сменить одежду. Каждый мусульманин, который держит животных, или как питомца или как хозяйственное животное, должен обеспечить ему достойное питание, жилье, питье, и когда необходимо ветеринарную помощь. Однако этот процесс происходит довольно медленно, так как ислам - консервативная религия.
Так в Иране религиозные лидеры настаивают на отлове всех собак в стране. Газета Etemad приводит слова муллы Голамрезы Хассани (Gholamreza Hassani), заявившего во время пятничной молитвы в расположенном на северо-западе страны городе Урумийе (Urumiyeh): "Я призываю ввести закон, обязывающий переловить всех длиннолапых, коротколапых собак, собак с лапами среднего размера и арестовать их длинноногих хозяев. Иначе я буду делать это сам", - добавил он. "В нашей стране существует свобода слова, - сказал Хассани, известный своими частыми эксцентричными выходками, - некоторые люди воспринимают эту свободу как возможность пропагандировать неисламское и развратное поведение". Иранская полиция и уже провела несколько единичных конфискаций собак, хозяева которых находились со своими любимцами на улицах и в общественных парках. Хассани же в своем последнем заявлении призвал расширить антисобачью кампанию, начавшуюся в прошлом году, когда полиция Урумийе отловила всех обнаруженных в городе собак.
Животные и шариат
Вот некоторые вещи по отношению к животным, которые запрещены и осуждаются по шариату:
Сжигать живой организм.
Бить животных по морде.
Уничтожать безвредных животных без всякой цели, предусматривающей в этом пользу.
Издеваться, пытать людей, живых существ.
Натравливать животных и птиц друг на друга для драки.
Проклинать именем Аллаха человека или животного.
Питаться мясом животных, запрещенных для употребления в пищу.
Питаться мясом не определенных для еды животных, таких как конина, мясо ласточки, летучей мыши.
Мочиться в гнездо мелких животных, насекомых (например, в муравейник).
Вешать в доме картины с изображением животных, людей (фотографии).
Разлучать малое животное от матери, продав его отдельно, или же зарезав одного.
Резать животное со стороны спины.
Резать животное тупым ножом.
Точить нож перед глазами животного.
Приступать к снятию шкуры, пока животное полностью не успокоилось.
Резать очень молодое животное.
Охотиться ради развлечения и провождения времени.
Делать метки на животных путем отрезания ушей, носа, рог или ставить клеймо раскаленным железом.
Воздерживаться от доения животного с целью продажи по более высокой цене.
Сидеть верхом на животном во время стоянки.
Обменивать живой скот на мясо.
Брать плату за спаривание животных.
Издеваться над живым существом при обучении охоте беркута.
Подходить близко к животным, которые могут укусить, боднуть и т.п.
Разрешено и поощряется по шариату:
По возможности оказывать помощь людям и животным, оказавшимся в трудном положении.
Питаться мясом дозволенных животных.
Пить молоко животных, мясо которых разрешается для еды.
Охотиться на диких животных, если целью охоты является необходимость извлечения какой-либо пользы мясо, жир и др.
Кастрировать животных.
Уничтожать животных, насекомых, приносящих определенный вред людям.
однажды пророк Мухаммед после окончания молитвы обнаружил, что его любимая кошка Мусса (Муэца) уснула на рукаве сложенного рядом халата. Мухаммед предпочёл отрезать кусок от рукава, чтобы не тревожить сон Муccы.
мне про это рассказывал мой мч...
Очень часто мусульмане предвзято и негативно относятся к домашним животным..
а с чего ты это взяла? с чего у тебя появилась эта мысль?
а с чего ты это взяла? с чего у тебя появилась эта мысль?
ну как с чего...ты в Баку много видела собак? собачников?
В Турции их тоже очень мало, кошки ещё более-менее, а вот собаки - совсем труба..
Многие искренне верят, что что кошка, что собака - животное нечистое и в дом их лучше не приводить
В общем, много, много предрассудков по этому поводу в мусульманских странах.
Damla, я просто чего спросила.. потому что никогда не сталкивалась.. вернее никто мне из мусульман не говорил ничего плохого о животных...
Единственное мама Тельмана боится и собак и кошек.. панически...у нее сразу истерика... давний испуг у нее..
ну как с чего...ты в Баку много видела собак? собачников?
В Турции их тоже очень мало, кошки ещё более-менее, а вот собаки - совсем труба..
Многие искренне верят, что что кошка, что собака - животное нечистое и в дом их лучше не приводить
Кстати да...Я тоже об этом слышала...К кошкам у них лучше отношение а вот к собакам совсем беда(
у нас тоже война по поводу живности в доме, я очень люблю животных и на момент нашего знакомства у меня жили 2 собаки кошка попугай рыбки игуана, мой друг пришел когда первый раз в гости был крайне удивлен такому зоопарку в доме а когда начали жить вместе начал потихоньку их выживать уже выжил кошку и игуану теперь на собак косится но я ему сразу сказала что собаки в нашем доме существа непрекосновенные, вот так и живем он их не любит но приходится терпеть
когда первый раз в гости был крайне удивлен такому зоопарку в доме
berkut86, У меня подобная ситуация))
По моему не привыкли они к такому-кошки,собаки,рыбки,хомячки и т.д) [взломанный сайт] [взломанный сайт] Для них это дико!
а когда начали жить вместе начал потихоньку их выживать
Согласно одному из них, кошки высоко почитаются в исламе, так как главного мусульманского пророка Мухаммеда кошка его сподвижника Абу Хурайры (его имя дословно переводится как «Отец кошек») спасла от укуса змеи.
Вот как описывает Аннамари Шиммель: «Есть разные варианты легенды о том, как кошка Абу Хурайры, которую тот носил с собой, спасла Пророка от опасной змеи. За это Пророк приласкал её, так что следы пальцев Пророка до сих пор видны на лобиках большинства кошек в виде четырех полосок . Кроме того, после того, как рука Пророка коснулась спинки кошки, она обрела способность всегда приземляться на лапы, никогда не падая на спину».
Это сделано в память о кошке Муэзза. которая жила у самого пророка Мухаммеда
Также считается, что когда Пророк читал проповеди, на своих коленях он часто держал Муэззу.
И его последователи, и сам Пророк «радовались присутствию кошек». Так, в начале VII ст. жил Абу Хурайра, известный сподвижник и основной повествователь изречений и деяний Пророка. Свое прозвище Абу Хурайра (что означает дословно «отец кошек») получил от Пророка за то, что заботился о маленьком котенке. (По-арабски кот – qit, но маленький кот мужского пола называется hurayrah).
Ислам отводит кошкам особое место, как любимым и почитаемым животным, тогда как жестокое обращение с ними считается тяжким грехом. В хадисе сказано: «[одна] Женщина вошла в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и воды и не позволила ей самой искать пропитания».
Гуманное отношение к животным
Однажды Пророк (Мир ему!) говорил о прощении Бога из-за гуманного отношения к животным, расскывая его сподвижникам историю человека, который был сильно измучен жаждой в пути. Он нашел колодец, спустился вниз к воде, и утолил свою жажду. Когда он вышел, он увидел, что задыхающаяся собака лизала грязь возле колодца от сильнейшей жажды. Человек подумал про себя: «Собака столь же измучена жаждой, как был и я!» Тогда он снова спустился в колодец достал немного воды для собаки. Бог оценил его хорошее деяние и простил ему. Сподвижники спросили: «O, Посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» – на что он ответил: «Награда полагается за всё живое».[Сахих Бухари]
Ещё в одном случае он сказал: "Нет человека, убивающего птицу или большее животное без права, чтоб Бог не спросил его об этом в Судный День". Его спросили: «Что такое его право, O Посланник Аллаха?» Он ответил: "Он зарезает его и затем ест его, и не отрезает его голову и выбрасывает животное". [Нисаи]
Ислам установил гуманные инструкции закалывания животных. Ислам настаивает, чтобы животное было убито способом, являющимся наименее болезненным для животного. Инструмент закалывания не должен натачиваться в присутствии животного. Ислам также запрещает резание одного животного в присутствии другого.
Гуманное исламское отношение к животным можно суммировать следующим:
Во-первых, Ислам требует, чтобы домашние животные или животные на ферме были обеспечены надлежащим продовольствием, водой, и крышей над головой. Посланник Аллаха, проходивший рядом с верблюдом, живот которого от голода подтянуло к спине, остановился и сказал: “Побойтесь Аллаха в том, что касается этих бессловесных животных! Ездите на них верхом, если они здоровы, и ешьте их (мясо), если они здоровы.” (Абу Дауд)
Во-вторых, животное не должно быть побито или замучено. Однажды Пророк Милосердного увидел животное с клеймом на морде. Он сказал: "Разве это не достигло Вас, что я проклял того, кто клеймит морду животного или бьёт его по морде? (Абу Дауд, Сахих Муслима) Пророк советовал его жене относиться к непослушному верблюду, на котором она ехала, по доброму.[Сахих Муслима]
Заставлять животных драться с друг другом для развлечения также запрещалось Пророком.[Абу Дауд, Термизи]
Третье, Ислам запрещает использование животных или птиц как цели при стрельбе. Когда Ибн Омар, один из сподвижников пророка Мухаммада увидел, что некоторые люди занялись стрельбой из лука, используя курицу как цель, он сказал: “Пророк запретил выбирать мишенью тварь, обладающую душой.”
Четвёртое, отделение птенцов от их матерей не позволяется в Исламе.
Пятое, запрещается калечить животное, отрезая его уши, хвосты или другие части тела без справедливой причины.
Шестое, за больным животным необходимо соответственно ухаживать.
Посредством этих правил и инструкций, установленных законом в отношении к животным, мусульмане достигают уважение и понимания, что другие существа не должны использоваться и оскорбляться как кому хочется, но что они, подобно людям, имеют права, которые нужно им дать для гарантии того, что правосудие и милосердие Ислама распространяется на всех, кто населяет эту землю.
В исламе кошке принадлежит особое место. Ей, единственной из животных позволен вход в мечеть и полная свобода действий...
Наносить вред животным у мусульман запрещается: бить животных, издеваться над ними (например, нельзя подстригать когти у кошек). В то же время нет и поклонения им. В доме разрешается содержать кошку, если это не несет вред хозяину.
Пророк Мухаммад любил кошек и советовал своим единоверцам заботиться о них. У Пророка была любимая кошка. Он опекал ее, никогда с ней не расставаясь, даже во время молитвы. Существует даже хадис о том, что Мухаммаду нужно было срочно уйти, а кошка уснула на рукаве одежды, он отрезал рукав, лишь бы не побеспокоить ее сон. Когда он вернулся, кошка проснулась и поклонилась ему. Тогда Пророк погладил ее три раза.
Известна история, как кошка спасла Мухаммада от ядовитой змеи. Как считают некоторые мусульмане, с тех пор на лобиках некоторых кошек появились четыре полоски. А после того, как Пророк коснулся спины животного, та приобрела способность всегда приземляться на все четыре лапы.Известна также фраза Пророка о том, что «кошки не нечисты и не мешают молитве, они подобны пастырям».
Шариат - закон Ислама! | Ислам | 14.10.2013 |
Интимные отношения в Исламе | Ислам | 21.10.2013 |
Курбан-Байрам | Ислам | 16.10.2013 |
Они выбрали Ислам (реальные истории) | Ислам | 20.10.2014 |
Брак с мусульманином | Брак и семья | 21.10.2014 |
Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Ислам » Отношение к животным в Исламе