Девушки, я живу в Европе и часто сталкиваюсь с армянами, когда они говорят здесь все их слушают, а потом смеются над ними. Никто с ними не скандалит. Я этого тоже не делаю Потому, что все что они тут видят представляют как армянское. Для европейца как и человека, который знаком с наукой культурология, знакома понятие, что культура рождается при многовековом дворе. Как известно из истории у армян не было королевство, они всегда были провинцией. Много веков жили под персами, под азербайджанским ираном (сефевидское династие, каджары, афшары и т.д) и под османской империей. Соответственно, не было у них дворовых поэтов, литературы, кухни, музыки, дворянской элиты, титулов ит.д Что очень важно для европейцев, что бы определить уровень культуры страны. Например, этимология, тюрских блюд идет по названию местности, историей с Шахом или от глагола: долма от долдурмаг (наполнить), сарма от сармаг (завязать), бастырма от басма (нажать) и т.д а армяне считают эти блюда своими исконными блюдами. Хотя, долма есть во всех балканских странах бывших провинциях Оттоманской Империи. Не болгары, не румыне их своим блюдом не считают, но готовят с удовольствием. Когда я спрашиваю, у армянина что такое долма по-армянски, он начинает на меня наезжать с их "древней" историей, или как переводиться песня Сары гялин, или что означает слово Карабах, лаваш, йогурт, айран, тендир и т.д? В ответ идет древняя карта Армении от моря до моря.
Бакинский армянин Роберт Аракелов в своей книги очень хорошо описал такой синдром:
...Газеты и журналы Армении пестрели статьями о мессианском предназначении ее народа, об исключительной его роли в развитии цивилизации, в прогрессе науки и культуры. Из этих самых газет и журналов я узнавал о том, что армянами еще в доисторические времена был создан первый атлас звездного неба, изобретено цветное телевидение, что все индоевропейские языки пошли от языка армянского и что это они дали начало арийской расе. Восхваляя собственный народ, пресса одновременно вдалбливала обывателю мысль, что все его несчастья - от некогда окружавших и ныне окружающих его народов, что это он один - народ-созидатель, а они - способные лишь к разрушению племена, и что в меру того, насколько он благороден и возвышен, ровно настолько же они дики, необтесаны и невежественны. И уж особенно доставалось азербайджанскому народу, которого З.Балаян назвал кочевниками, а С.Ханзидян - вандалами. В газете, издаваемой армянским землячеством в Москве на армянском и русском языках, социолог Л.Арутюнян писала о том, что самою судьбой армянам было предназначено стоять живою стеной между христианским Западом и мусульманским Востоком. И когда позже начались антиармянские выступления в Алжире, я подумал, не эта ли и ей подобные публикации тому виной, и могут ли быть большие враги своего народа, чем те, кто сеет в них семена национальной нетерпимости и чванства. Между прочим, в Ереване мне особенно бросилась в глаза страсть здешней прессы иронизировать по адресу Баку.
http://zhurnal.lib.ru/a/armen/arakelovhtml.shtml