Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Детская комната » Компьютерная зависимость детей


Компьютерная зависимость детей

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Каковы причины компьютерной зависимости у детей и подростков?

http://s49.radikal.ru/i126/1110/85/1e6374ac61a1.jpg

Почему этот вид времяпрепровождения подчас оказывается для них наиболее привлекательным и даже единственным? Куда девается любовь к подвижным играм и потребность в дружбе, общении? Какие движущие силы заставляют простое увлечение компьютерными играми и чатами перерасти в постоянную потребность играть и общаться в чатах?

Давайте перечислим основные причины возникновения компьютерной зависимости у младших школьников (7-10 лет) и подростков.

1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его. Конечно, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении.

2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Например, жил-был 13-летний подросток. Ничем особо не увлекался, читать не любил, гулять тоже не очень, по дому помогать особо не стремился, да и к учёбе мало рвения проявлял – так, телевизор бы ему всё смотреть да «в потолок плевать». И вот, появляется у этого юного лентяя компьютер! Подросток понимает, что можно сидя дома, не утруждая себя излишним напряжением, стать крутым бандитом (в игре), найти себе собеседника, с которым в любой момент не трудно прекратить общаться, достать (скачать) реферат, ради которого раньше пришлось бы идти в библиотеку. Столь радужная перспектива «пригвождает» ребёнка к экрану монитора. Опять же не факт, что обязательно возникнет компьютерная зависимость, но… предпосылка весомая.

3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок (подросток) слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность.

4.Общая неудачливость ребёнка. Эта причина схожа с предыдущей. Например, ребёнок и в школе учится неважно, и в компании ребят не заводила, и с родителями отношения не блещут. Если такое положение вещей не устраивает ребёнка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он – главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель). В сети Интернет такой ребёнок может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более «выгодная» самопрезентация.

5. Следующая причина схожа с двумя предыдущими. Психологи выделяют её как одну из первых, но… что-то удерживает меня от согласия с ними. Они (психологи) обозначили эту причину как «наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания». Если ребёнок-инвалид учится на дому, если круг его общения очень ограничен, если он почти или вовсе не выходит из дома, если тяжёлые увечья препятствуют установлению контактов с окружающими или отвращают окружающих от ребёнка, то компьютер может стать единственным средством общения, получения информации, единственным развлечением и занятием. Под физическими недостатками, препятствующими общению, я подразумеваю отсутствие слуха, зрения, ДЦП, затруднённую речь, тяжёлую форму эпилепсии, тяжёлые пороки сердца, атрофию мышц и т.п.

Разумеется, нет ничего плохого в том, что компьютер позволяет таким детям «открывать мир», находить друзей – это абсолютное благо. Зависимость же наступает тогда, когда при появлении альтернативных возможностей обучения, общения, досуга, они (эти новые возможности) отвергаются, когда компьютер используется лишь как средство получения удовольствия, но не информации, не пользы. Иными словами, если, например, для вашего покорного слуги (незрячего человека) компьютер служит помощником в учёбе, работе, средством общения, то это не является зависимостью. Ведь я с лёгкостью могу заменить занятия с компьютером на поездку, общение с подругами, поход в театр. Но… вообще-то грань здесь едва уловимая – очень сложно определить, является ли ребёнок-инвалид, не выходящий из дома и не имеющий альтернативных возможностей времяпрепровождения, находящийся целыми днями у экрана монитора, зависимым от компьютера.

Вы, вероятно, спросите: «А отличник, здоровый ребёнок, у которого много друзей и с родителями прекрасные отношения, не может приобрести компьютерную зависимость?» Отвечу: конечно, может! Детская психика ведь ещё не окрепшая, стержень характера ещё не сформировался, «компьютерных соблазнов» очень много, а во многих компьютерных играх могут использоваться эффекты, оказывающие психологическое влияние.

Итак, зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребёнок и подросток, но шансы уменьшаются, если:

– в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;
– у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;
– ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;
– ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

+2

2

спасибо за информацию.
моей дочке 4,5 года она уже привыкла, что компьютер - это для взрослых. хотя интерес вовсю проявляет. стараюсь всеми усилиями не показывать ей что, да как. http://www.yoursmileys.ru/psmile/profession/p0129.gifhttp://www.yoursmileys.ru/psmile/profession/p0130.gif

Отредактировано groal (27.11.2011 06:01:17)

0

3

groal написал(а):

спасибо за информацию.
моей дочке 4,5 года она уже привыкла, что компьютер - это для взрослых. хотя интерес вовсю проявляет. стараюсь всеми усилиями не показывать ей что, да как.

и правильно, я думаю.
я бы своего ребенка к компьютеру,вернее, к интернету лет до 7-8 точно не подпускала бы..а может, и дольше.

Интернет-зло!http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gif
Может стать причиной более раннего взросления ребенка..а оно им надо?
О чем тут говорить, заходишь на какой-нибудь сайтик песенку скачать, а там реклама на пол-страницы о том, как в домашних условиях увеличить грудь, удлинить член и т.д. :suspicious:  :suspicious:

Я не ханжа, но детям такое нафиг не надо.

И ещё волнует зависимость детская именно от компьютерных игр, стрелялок и т.д. бррр прям кошмар какой-то.
Эти игры - они такие диструктивные...там стреляют, убивают, много крови...http://i024.radikal.ru/0803/0f/8ee4b478fd2a.gif зачем с детства к такому приучать...

0

4

Damla написал(а):

Эти игры - они такие диструктивные...там стреляют, убивают, много крови... зачем с детства к такому приучать...

Полностью с тобой согласна. Я сторонник того, чтобы даже по телевизору этого не показывать ребенку. У меня доча смотрит только позитивные передачи, зла хватает во взрослой жизни, сейчас ей не стоит этим забивать голову.

0

5

Цорики против мигриков
http://www.nvspb.ru/stories/coriki-prot … ikov-46502
Высокие технологии, пресловутый хай-тек, взрывают общество изнутри. Техника развивается парадоксальнейшим образом: те самые изобретения, которые были призваны объединить нас, на самом деле – разъединяют. Телефон дает возможность немедленно связаться с приятелем, живущим за океаном. Но та же трубка удерживает нас от встречи с другом, живущим через четыре квартала. Зачем видеться, если так легко позвонить? Что скрывать, такая манера общения присуща и нам, старшему поколению, «цифровым иммигрантам», по определению профессора Смолла. Однако те, кто от рождения привык к оцифрованному миру, зачастую даже не способны глядеть в глаза друг другу в самом прямом смысле. Это не метафора, это жизнь! Да-да, мы отдаляемся друг от друга не только в социальном, но и в физиологическом смысле, как на показанной мне фотографии сестренки отворачиваются друг от друга.
«Цифровые от рождения» – так назвал современных подростков американский психиатр Гэри Смолл. Вместе с женой – Гиги Ворган – он написал книгу о проблемах современного человека, обреченного жить в высокотехнологичном обществе. Эта работа в оригинале называется iBrain. Изящная игра понятиями и аббревиатурами несколько поблекла в русском переводе: «Мозг онлайн».
http://s57.radikal.ru/i155/1202/28/39a6c91567f5.jpg
По Смоллу, нынешняя ситуация грозит человеческому мозгу необратимыми изменениями. Общение с компьютером меняет не только социальные привычки индивида, но и его физиологию. «У заядлых игроков, так называемых геймеров, которые проводят за этим занятием от двух до семи часов в сутки, – утверждает Смолл, – развивается «синдром видеоигр»: лобные доли практически всегда выключены – даже если игрок давным-давно встал из-за компьютера»

0

6

Аудионаркотики: вред или польза от цифровых наркотиков?

http://www.youtube.com/watch?v=o9D6HrAMWKo

«Недорого, безопасно, легально!» - под такими лозунгами по Сети гуляет реклама так называемых цифровых наркотиков.

Аудионаркотики (или «цифровые наркотики) появились в Интернете в виде звуковых файлов самых распространённых форматов - как правило, mp3, wav или flv. Причём музыкой их назвать нельзя - опробовавшие новый наркотик пользователи говорят о неприятных беспорядочных шумах, стуках, даже скрежете. Зато эффект распространители такой наркоты обещают намного приятнее. Десятки сайтов-хранилищ, устроенных по типу электронных музыкальных библиотек, предлагают выбрать «наркотик», способный вызывать определённые эмоции, физические ощущения или даже эффект, равный воздействию реальных наркотических средств. Стоит всё один файл около 20 рублей.

В основе действия цифровых наркотиков - бинауральные волны. Слушать аудио-допинг надо только в наушниках - сейчас объясним, почему. Фактически, бинауральные волны - это один и тот же звуковой сигнал, подаваемый в уши человека с разной частотой, причём разница должны быть незначительной. Например, в левое ухо поступает сигнал с частотой 120 Гц, в правое - 125 Гц. Разница между частотами - 5 Гц, и наш мозг вычисляет и воспринимает её автоматически, в виде так называемых бинауральных ритмов.
Согласно экспериментальным данным, накладывая различные бинауральные ритмы друг на друга, можно вызвать у человека конкретный вид мозговой активности, т. е. заставить его получить определённые ощущения.

Насколько они опасны?

Распространители цифрового допинга заверяют, что их стимуляторы не только дёшевы, но и безопасны. Однако специалисты наркологи и физеологи с ними не согласились. По мнению врачей, это явление несёт как социальную, так и реальную физическую опасность.

Во-первых, эти самые «доступные, легальные и дешёвые» средства в глазах молодёжи, и особенно подростков, снижают планку социальных запретов, подменяя химию музыкой. Однако никакой гарантии того, что адуионаркоман потом не перейдёт на настоящие таблетки, нет. Обещанного результата ведь достигают далеко не все - на самом деле, большинство из реальных блоггеров, решившихся опробовать-таки это средство, отплёвывались в своих дневниках, сетуя на отсутствие эффекта и головную боль. Но ведь, не получив кайфа от цифровой дури, пользователь может пойти и дальше, потому что переступить через эту ступень уже будет намного проще. Известный в своей области нейрохирург доктор Николас Теодор как-то заявил, что употребление аудионаркотиков является показателем готовности человека перейти на эксперименты с химическими веществами.
  В интервью телеканалу ТВЦ научный сотрудник Института Экспериментальной медицины РАН Дмитрий Мирошников сказал, что эффект от аудионаркотиков, наблюдаемый на электроэнцефалограмме, можно классифицировать как нарушение нормальной работы головного мозга.
- Это очень опасно, - сказал Мирошников.

0

7

Взрослые не столь закомпьютеризированы как дети, но дети растут быстро и становятся взрослыми, а мы будем ждать от них внимания и поддержки, а современные технология увы станет между нами. Уделяйте больше внимания своим близким и детям, будьте человечнее :)
http://i018.radikal.ru/1202/3b/895ec8926429.jpg
«50 вещей, которые убил Интернет» – так называлась статья в газете « The Daily Telegraph », поразившая британскую аудиторию – несколько сотен комментариев и писем к одной статье.

Действительно, наша жизнь с приходом Интернета и цифровых технологий изменилась, видимо, к лучшему: покупать удобнее в Интернет-магазинах, удобно иметь под рукой всю нужную информацию, очень важно иметь возможность быстро передавать данные и мгновенно узнавать о новостях. Тем не менее, не все перемены связаны для нас с приобретением, многие связаны с потерями, возможно, именно поэтому британская публикация вызвала такой резонанс. Мы не замечаем этих перемен и потерь, до тех пор, пока не оглянемся лет на 10 назад.

Приобрели ли мы больше или больше потеряли – ответ на этот вопрос у каждого свой. Поэтому и список 50 потерянных вещей у нас будет своим, субъективным, менее шутливым, и отчасти личным: в чем-то мы полностью согласимся с британскими коллегами и заимствуем из их списка, что-то предложим свое. Итак, начнем.

В эпоху Интернета мы потеряли:

1) Искусство вежливого несогласия
В сети множество материалов о том, как надо вежливо и деликатно дискутировать, тем не менее увеличение площадок для обсуждения приводит к общему обострению тона диалога. Желание обличить и изобличить оппонента превышает любые известные нормы.

2) прослушивание дисков и альбомов целиком

Мир Интернета – это царство фрагмента: одного видео с YouTube , одной песни, одного фрагмента из фильма. Начав слушать песни одного исполнителя, мы мгновенно переключаемся на другого.

3) Пунктуальность
До появления мобильных телефонов приходилось быть пунктуальным. Сегодня встречу можно задержать, отложить, да и вообще отменить в самый последний момент. Издержки эпохи.

4) Бумажные телефонные справочники
Зачем они, если вся контактная информация вывешена на сайте —   на расстоянии нескольких кликов мышкой?

5) Наручные часы
Доставать мобильник каждый раз не очень удобно, зато все больше функций он в себе совмещает – получается экономия электронных приборов.

6) Бумажные письма
Если вы не состоите в специальном клубе, где участники пишут друг друга письма, то когда вы последний раз получали бумажное письмо от друга? В прошлом веке?

7) Память
Зачем хранить в ней что-то, если «все найдется через Яндекс»?

8 ) Результаты спортивной игры на следующий день
Когда последний раз вы покупали газету, чтобы узнать, кто выиграл в том важном чемпионате? Наверняка, сразу же по новостям в Интернете все посмотрели, не успел матч закончится.

9) Запоминание телефонных номеров
мы помнили десятки, мы знали несколько технологий для быстрого запоминания, теперь – вбил в контакт-лист телефона и помнить ничего не надо. Пока не потеряешь телефон или не размагнитится сим-карта. Но кто из нас об этом думает? А те, кто думают, вовремя синхронизируют телефон и компьютер.

10) Уважение к врачам и другим профессионалам
Прочитавшие все статьи на всех сайтах и сообществах, изучив по блогам всю информацию о поликлинике или больницы, мы приходим к врачу, чтобы со всей ответственностью объявить ему о своем диагнозе и способе лечения. Ему останется только согласиться, разве мы прислушаемся к его мнению?

11) Уважение к историкам и научным работникам

Любого историка мы готовы заткнуть за пояс, если под рукой есть Википедия.

12) Уважение к священникам

Авторитет священника для опытного интернетчика – тоже не всегда уже авторитет,   вооружившись православной поисковой системой, можно быстро объяснить любому батюшке, как сильно он заблуждается, ошибается и неправильно проповедует.

13) Знание географии

GPS и Интернет-карты полностью освободили нас от необходимости запоминания улиц, дорог, маршрутов пока есть электричество и они работают – потеряться сложно.

14) Приватность
Наша почта прочитывается. Пусть и роботом, решающим, какую рекламу лучше поставить на нашу страницу, но в какой момент робот перестанет быть роботом, мы едва ли узнаем.

15) Уединение

Попробуйте отключить мобильный телефон и Интернет и побыть два-три дня с семьей. Включив телефон и компьютер обратно, вы увидите, что вас уже чуть ли не с милицией разыскивают.

16) Концентрация
Сколько минут подряд вы можете работать, не отвлекаясь на Вконтакте, одноклассники, почту, жж-ленту или новости?

17) Справочные страницы в бумажных ежедневниках
меры длин и весов, разница во времени и коды городов – наверное, если мы и заглядываем на эти страницы, то только если совсем уж стало нечего читать.

18) Обед
Нормальный обед. Не перекусывание впопыхах за рабочим компьютеров во время отдыха и просмотра нерабочих сайтов.

19) Свободные вечера

Это было давно – поужинать, пройтись прогуляться, залечь с книжечкой. Сейчас надо срочно доделать одно, другое, и усталости как бы и нет часов до двух ночи, ее чувствуешь, когда садишься поработать с документами или книгами, монитор или включенная почта создают иллюзию второго дыхания. Почему иллюзия – это мы чувствуем наутро.

20) Несколько часов сна

Те самые, которые мы в течение дня потратили на Интернет-бои и чтение всего подряд без разбора.

21) Умение работать с бумажной книгой

Правда, когда читаешь книгу, не хватает гиперссылок, а главное – поиска по книге?

22) Чтение серьезной литературы

Просидеть целый день на историческом или православном форуме, кидаясь друг в друга выисканными из сети цитатами – совсем не то же самое, что вдумчиво почитать серьезную книгу по соответствующей тематике. А иллюзия создается просто.

23) Чувства

В первые месяцы работы в Интернете каждое сообщение о больном или брошенном ребенке занимало ум, мысли, чувства. А потом вырабатывается иммунитет и только самые неравнодушный и искренний не   проматывает статьи о помощи, думая, что всем не поможешь. Раньше достаточно было просто фактов, сегодня, чтобы побудить народ сдать кровь или собрать деньги, нужно приложить все журналистское мастерство.

24) Помощь

Помогают по-прежнему немногие. И нечасто. Зато свою совесть можно так легко успокоить, просто перепостив сообщение и добавив к нему три восклицательных знака. Информационная поддержка – вещь, конечно, важная, но если все будут ограничиваться перепечатками, кто же будет помогать?

25) Ответственность

Как просто отодвинуть свои обязанности в угоду виртуальным проблемам – в процессе приготовления обеда уйти читать форум, вместо занятий с детьми сидеть на YouTube , вместо того, чтобы помочь жене по дому, делать вид, что страшно занят работой. С другой стороны, ответственности сетевой у нас не больше – пообещал кому-то помочь, можно и нарушить обещание.

26) Терпение

Это раньше письмо писалось долго и вдумчиво, иногда несколько дней, потом ждали ответа несколько недель. Сегодня легкий взмах пальцами, и все те слова, о которых мы пожалеем уже через полчаса унеслись в кибепространство со скоростью Интернет-канала.

27) Спокойствие

Несомненное достоинство мобильного телефона в том, что всегда можно позвонить близкому человеку, ребенку, и проверить. Все ли в порядке. Раньше, например, опоздает ребенок из школы, мама с ума сходит, где же искать, куда бежать. Но проблема решена только отчасти – как часто бывало, что вы в сотый раз набираете номер, чтобы услышать: «Абонент временно недоступен» «Аппарат абонента выключен». Что лучше – не знать ничего вообще или слышать такой автоматический ответ?

28) Устная передача опыта

Когда нам нужен рецепт праздничного блюда или сломалась стиральная машина, мы обращаемся за советом к старшему поколению или набираем нужный запрос в интернете?

Пока это все. В большинстве пунктов, несомненно, плюсов в разы, в сотни раз больше, чем минусов. Но о потерянном тоже надо помнить.
http://s017.radikal.ru/i406/1202/1b/88d9dbf2e9d7.jpg

50 пунктов не получилось и неслучайно. Список открыт, следующие пункты можно добавлять и добавлять.

0

8

Последняя статья заставила задуматься, а ведь таки ДА! Согласна практически с каждым пунктом. Интернет и комп помогают несомненно, если с умом использовать сие достояние. С умом - ключевое слово, но ой как часто замечаешь за собой, что чай возле компа остывает в разы быстрее, время летит неумолимо, гугл отвечает на любой вопрос - мозгами можно не шевелить. Но мы-то - народ взрослый и умный))) можем себя заставить отойти от компьютера, а дети если начнут погружаться в паутину - вот здесь может запахнуть жаренным. Мои шестилетние дети могут без проблем включить комп, подключить инет, зайти на сайт с играми Барби. И это я сама им разрешила раз-второй поиграть, а теперь начинаю пожинать плоды, но слава Богу еще не поздно. Они пытались мне истерики устраивать, типа ну можно, поиграть, ну можнооо включить ферму... Пару раз популярно дала понять, что такая игрушка им ни к чему, что можно пойти порисовать/почитать/добрый мультик посмотреть пока я чем-то занята. Но читать-то мы не хотим, зато цитируем все мультики http://s018.radikal.ru/i520/1201/f0/3e3376c93d70.gif Вроде нет такого пылкого интереса уже, но все же я на чеку! Зря показала им возможности инета, рановато все же.

0

9

да, статья очень интересная.. и правдивая, к сожалению.. Прочитав перечисленые пункты, только сейчас понимаю, как много мы потеряли.. Но и приобрели ведь многое :sceptic:
Приобрели - мобильность. Потеряли - чувства. Печально. И, по-моему, это уже необратимый процесс.. уже никогда не будет, как раньше.
Вспоминаю школьные годы, как открытки писал родственникам в другие города, как вчитывались в газеты и книги, как собирали кассеты, пытаясь найти всю коллекцию какого-то исполнителя... Сейчас, если находиться в сети, на все это ушло бы полчаса максимум :sceptic:

Elnara написал(а):

а дети если начнут погружаться в паутину - вот здесь может запахнуть жаренным. Мои шестилетние дети могут без проблем включить комп, подключить инет, зайти на сайт с играми Барби. И это я сама им разрешила раз-второй поиграть, а теперь начинаю пожинать плоды, но слава Богу еще не поздно. Они пытались мне истерики устраивать, типа ну можно, поиграть, ну можнооо включить ферму... Пару раз популярно дала понять, что такая игрушка им ни к чему, что можно пойти порисовать/почитать/добрый мультик посмотреть пока я чем-то занята. Но читать-то мы не хотим, зато цитируем все мультики  Вроде нет такого пылкого интереса уже, но все же я на чеку! Зря показала им возможности инета, рановато все же.

да, мне тоже кажется, что рановато)))
И как заставить сейчас ребенка пойти почитать/порисовать, если для них, для многих, самое интересное сконцентрировано в  сети.. Хотя я бы со своим ребенком, думаю, ещё строже держалась бы в плане доступа к интернету. Может, только начиная со школьных лет, и только по учебе..

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Детская комната » Компьютерная зависимость детей