У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
www.az-love.ru

Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » ­Жизнь в Азербайджане » Как научиться водить машину в Баку


Как научиться водить машину в Баку

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://s019.radikal.ru/i623/1205/83/335725dd7a39.jpg

Согласно официальным данным, в настоящее время в Азербайджане зарегистрировано около 1 миллиона автомобилей, а число лиц, имеющих водительские права, на 50% больше. Некоторая часть лиц, имеющие водительские права, ими не пользуются, а в некоторых случаях одной машиной пользуются несколько членов семьи. Число желающих управлять автомобилем в Азербайджане ежегодно растет.

Но, как говорится, желать - это одно, а уметь - совсем другое. Научиться водить автомобиль, да так, чтобы не навредить другим и не поцарапать свою машину, задача не из легких.

Фаина Гашимова водит автомобиль более пяти лет. По ее словам, она научилась водить машину сама. "Мой покойный отец был инструктором с 20-летним стажем, работал в Загатальском районе. Когда мне очень захотелось купить автомобиль, попросила отца немного поехать со мной по городу. Всего один день мы ездили вместе, и наутро я выехала на улицу одна. До сих пор помню этот день. Я перепутала педаль газа с педалью тормоза и ударила сзади шикарный "Мерседес". Только ремонт его мне обошелся в 800 манатов. После этого случая я ударила еще три машины. Теперь, конечно, вожу нормально. Но думаю, что если послушала бы отца и поводила с ним хотя бы 10 дней, то не пришлось бы тратить деньги на ремонт чужих автомобилей", - говорит женщина.

"Я перепутала педаль газа с педалью тормоза и ударила сзади шикарный "Мерседес". Только ремонт его мне обошелся в 800 манатов"
Назим Гулиев же сел за руль своей машины после месячных занятий по вождению. "Я вообще-то не любитель водить автомобиль. Но так получилось, что после рождения нашего первенца мы с женой решили купить машину, и поскольку я глава семьи, водить пришлось мне. Экзамен по теории я сдал легко. Купил книжку и изучил все правила. Экзамен по езде сдавать также было несложно, но сдать экзамен и выйти на наши полные машинами улицы - это отнюдь не одно и то же. По совету друзей я договорился с инструктором, который работал поблизости со станцией метро Гянджлик. 20 дней я ездил на учебной машине и 10 дней на своей вместе с инструктором. В итоге как следует научился водить. Теперь я водитель с четырехлетним стажем. И ни разу не попадал в аварию", - говорит мужчина.

По словам инструктора одной из Бакинских автошкол Фармана Намазова, научиться вождению самому было возможно только во времена СССР. "Тогда на улицах было не так уж много машин, да и культура вождения была другой. В наше время же при плотном движении сесть за руль без специальной подготовки опасно не только для своей жизни, но и для окружающих", - отметил инструктор.

Намазов за время своей работы научил вождению более 100 человек, большая част которых - представительницы слабого пола.

Он также отметил, что в настоящее время в Баку существует два типа частных школ вождения. В первую категорию входят школы, где стоимость уроков на шаблон (тут учат знакам) и езду взимается по отдельности. Так, в таких школах, чтобы получить права категории В, нужно заплатить в автошколу порядка 20 манатов в месяц. Но сюда входит только лишь обучение дорожным знакам. Для получения водительских прав одновременно по категории В и С стоимость обучения шаблонам составляет 45 манатов в месяц. Самым дорогим удовольствием является обучение езде. Один урок езды на машине с автоматической коробкой передач стоит 20 манатов, а с механической - 15 манатов. Для того, чтобы научиться водить в зависимости от способностей ученика, необходимо поездить на учебной машине, как минимум 10-20 дней. Причем даже если инструктор обучает вас на вашей же машине, стоимость уроков не меняется.

Для того, чтобы научиться водить, в зависимости от способностей ученика, необходимо поездить на учебной машине, как минимум 10-20 дней. Причем даже если инструктор обучает вас на вашей же машине, стоимость уроков не меняется
Однако в наше время также существуют частные курсы, которые берут единовременную плату и за шаблоны, и за вождение. Их стоимость в месяц составляет 350-500 манатов. Независимо от количества уроков, которые могут быть для вас необходимы, вам придется заплатить всю договоренную сумму.

Также можно научиться водить с помощью инструкторов, учебные машины которых стоят у станции метро "Гянджлик", "Нариманова" и в других уголках города Баку. Они обучают знакам и вождению за 20 манатов в сутки. Для полного прохождения курса требуется посетить как минимум 15 уроков. Опять таки от зависимости от способностей водителя. Таким образом, обучение вождению обойдется порядка в 250--300 манатов.

По словам Назимова, в основном, к инструкторам на обучение в последнее время приходят женщины. "Мужчины стараются научиться вождению самостоятельно. Порой по этой причине попадаются на улицах водители, которые не знают даже того, в каких случаях они должны уступить дорогу или как остановить машину на светофоре, что и создает на улицах города аварийные ситуации", - подчеркнул инструктор.

Мужчины стараются научиться вождению самостоятельно. Порой по этой причине попадаются на улицах водители, которые не знают даже того, в каких случаях они должны уступить дорогу или как остановить машину на светофоре
По словам инспектора дорожной полиции Эльхана Мамедова, если на трассах причиной аварий является обычно превышение скорости, то в пределах города, в основном, ДТП происходят из-за незнания обычных правил дорожного движения. "Порой водители не обращают внимания на такие знаки, как знак "Уступите дорогу", или едут против движения. Когда начинаем разбираться, то выясняется, что водители не знают элементарных вещей и совершают аварии просто на ровном месте", - отметил Мамедов.

Тут у меня возник совершенно закономерный вопрос - а как же они получают водительские права?

"Многие получают права, а покупают машину через несколько лет. Или водители из районов приезжают в Баку и не могут адаптироваться к плотному движению. Поэтому я считаю, что при продлении срока водительских прав не помешало бы провести с водителями дополнительное интервью", - сказал инспектор дорожной полиции.

Отметим, что водительские права выдаются сроком на 10 лет. Только лицам преклонного возраста их выдают на 2-5 лет. Теоретически все владельцы водительских прав сперва поступают на водительские курсы и, представив документ об этом, получают право сдать экзамен на вождение.

Поэтому при выборе автошколы нужно быть очень внимательным. И выбрать такую, которая была бы по карману и позволила научиться искусству вождения в полной мере.

Источник

0

2

эх...я сама хочу научиться водить машинуhttp://i032.radikal.ru/0803/0a/4276f19ba896.gif Права есть, а толку то от них

0

3

Ох движение в Баку сумасшедшее!!! и что удивительно, аварий не видела вообще ни разу) но говорят что бывают! Правда думаю водители не очень уважают друг друга, постоянно сигналят, никакого терпения не имеют они... Привыкаешь наверное к этому, но устаешь очень от этого шума(((

0

4

А мамочек с колясками пропускают, или они бедные не переходят дороги?

0

5

kristianka написал(а):

А мамочек с колясками пропускают, или они бедные не переходят дороги?

мамочки с колясками в Баку так же научились перебагать дорогу (вместе с коляской), как и все остальные граждане  :D  в Баку без этого умения-никак.

Елена Пит написал(а):

Ох движение в Баку сумасшедшее!!! и что удивительно, аварий не видела вообще ни разу) но говорят что бывают!

я тоже ни разу не видела) Но в новостях постоянно сводки о том, что там-то там-то кто-то разбился... неудивительно при таком движении :suspicious:

Елена Пит написал(а):

Правда думаю водители не очень уважают друг друга, постоянно сигналят, никакого терпения не имеют они..

даааааааааа :cool: http://i031.radikal.ru/1201/ae/025f81cc0380.gif

0

6

про "перебегать дорогу" вспомнила))) удивляет как люди чуть-ли не закрывая глаза бегут через дорогу или совсем не глядя - отворачиваются))) смешно так)))http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gif

0

7

Елена Пит написал(а):

Ох движение в Баку сумасшедшее!!! и что удивительно, аварий не видела вообще ни разу) но говорят что бывают! Правда думаю водители не очень уважают друг друга, постоянно сигналят, никакого терпения не имеют они... Привыкаешь наверное к этому, но устаешь очень от этого шума(((

Оказывается такое происходит не только в Азербайджане. Я слышала, что в Грузии тоже такие темпераментные водители.http://s018.radikal.ru/i505/1201/ac/a07c4b3e0f06.gif

0

8

kristianka написал(а):

Оказывается такое происходит не только в Азербайджане. Я слышала, что в Грузии тоже такие темпераментные водители.

Ну горячие мужчины!)))

0

9

Мне кажется  именно в Баку не реально наиучиться водить машинуhttp://i021.radikal.ru/0803/cf/b83d06a36d74.gif Я про езду тамошних водителей писала в отчете о поездке в Баку)))

Елена Пит написал(а):

Ну горячие мужчины!)))

Я в Баку видела очень много и женщин за рулем..........как они там  ездят, я хз..... мне предлагали прокатиться по дорогам Баку, но я подумала, что это плохая идея.......http://s018.radikal.ru/i505/1201/ac/a07c4b3e0f06.gif

0

10

я на себе сумасшедший стиль вождения каждый раз ощущаю при поездке в аэропорт Баку, особенно когда опаздываем. А опаздываем мы постоянно))) вот это адреналин)) мотает по всему салону авто))http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gif

0

11

да,девочки, все это объяснется горячностью местных восточных мужчин :D  http://s018.radikal.ru/i516/1201/e3/7b0b471707e1.gif   http://s018.radikal.ru/i513/1201/5c/b8dece4ef4cc.gif 

jolina написал(а):

Я в Баку видела очень много и женщин за рулем.......

ага, я тоже обратила внимание...Причем если парней можно встретить на раздолбанных жигулях, то девочки - все на оочень недешевых иномарках. :yep:

И опять же, вот жигули на дорогах Баку меня всегда очень смешат и смущаютhttp://s011.radikal.ru/i316/1201/dd/8e671e3bc247.gifhttp://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gif Прям не могу, в России на таких корытах уже сто лет никто не ездит, зато в Баку, особенно на фоне новостроек, высоченных зданий, огней и всего этого дорогого антуража - мля,жигули!!! %-)  :D
Причем парни-водители-жигулей не комплексуют..я хз, мне не понять,наверное.http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif

0

12

Damla написал(а):

Причем если парней можно встретить на раздолбанных жигулях, то девочки - все на оочень недешевых иномарках.

Точно, причем не глядя на водителя, видишь очень дорогую машину и на 90 процентов можно угадать, что женщина, девушка за рулем!

0

13

Damla написал(а):

И опять же, вот жигули на дорогах Баку меня всегда очень смешат и смущают

Я даже ездила на этих жигуляхhttp://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gif Как мне объяснили, что эту марку машины даже уважают в Баку (и еще Нива)......... я опупела, когда узнала, что жигули в Баку стоят 300000 рублей, когда у нас в России за них можно выжать ну максимум 150000http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif

0

14

jolina написал(а):

Я даже ездила на этих жигулях Как мне объяснили, что эту марку машины даже уважают в Баку (и еще Нива)......... я опупела, когда узнала, что жигули в Баку стоят 300000 рублей, когда у нас в России за них можно выжать ну максимум 150000

чо, у нас в России жигуль 5 тысяч долларов стоит? :tired:  я в шоке, у нас тут за эти деньги можно японку купить, с пробегом, конечно, но тем не менее..

Слушай, и какие ощущения от вождения жигулей?http://s011.radikal.ru/i316/1201/dd/8e671e3bc247.gif

0

15

Транспортные пробки в Баку: альтернативный подход к решению проблемы

http://www.1news.az/images/articles/2013/03/07/thumb325_20130307110027249.jpg

«Пробки» на бакинских дорогах являются настоящим бедствием: люди часами простаивают  в автомобильных заторах, опаздывают на работу или на важную деловую встречу, испытывая, постоянный стресс и напряжение.

В чём же причина автомобильных «пробок» и можно ли с ними бороться?

Во-первых, сегодня в городе официально состоит на учете около 700 тысяч автомобилей, из которых около 600 тысяч - легковые автомобили.  При этом не следует забывать о потоке многотысячных автомобилей с номерами из регионов Республики, который движется по бакинским дорогам. Большая часть из них  практически постоянно находится и эксплуатируется в Баку. Получается явный перебор для такого  города, как Баку. Для того чтобы оценить пропускную способность дороги обычно пользуются так называемым показателем комфортности как уровень загрузки дороги движением. Существующая напряженность в движении города Баку связана с тем, что сегодня уровень загрузки улично-дорожной сети движением приблизительно равен 0.8 (для центральной части города практически равен 1.0 ), а плотность транспортного потока приблизительно равна 100 авт/км.(т.е.100 автомобилей на 1 км дороги). Для того чтобы достичь уровня загрузки Бакинских дорог в пределах 50-60%  плотность транспортного потока должна быть близка к 50-60 авт/км. При этой плотности уровень загрузки дорожно-уличной сети движением будет составлять 0.5, а скорость транспортного потока будет близка к современному уровню автомобилизации равной приблизительно 30 км/час. По предварительным укрупнённым расчетам для достижения этой плотности необходимо дорожно-уличную сеть Баку увеличить не менее чем в 2 раза.

Во-вторых, центр города буквально забит иногородним автотранспортом.

В-третьих, в столице оставляет желать лучшего транспортная инфраструктура: не хватает современных дорог и автомагистралей, транспортных развязок, подземных и наземных гаражей, переходов и тоннелей. 40 лет назад, застраивая город, никто и во сне не мог себе представить такого количества автомобилей. Поэтому при застройке не были запланированы ни параллельное создание необходимых транспортных развязок, ни достаточное количество мест для парковки.

Недостаточно развитая улично-дорожная сеть, нехватка магистральных дорог и улиц, дефицит которых в пределах городской черты при общей протяженности дорожной сети чуть более 2200 км составляет не менее 1800-2000 км. Теперь все кардинально меняется, а инфраструктура города, по сути, остается прежней, хотя в последнее время и предпринимаются усиленные попытки ее модернизации.

В-четвертых, налицо дефицит парковок. Автомобили припарковываются  как попало и  где попало, рядами у тротуаров, затрудняя движение транспорта.

В-пятых, в городе фиксируется значительное количество дорожно-транспортных происшествий, создающих серьезные трудности для  нормального движения транспортных потоков. В 2012 году в Баку было зарегистрировано 1068 ДТП в которых погибли 330, получили ранения 1126 человек. За этот период было зарегистрировано более 360 тысяч нарушений правил дорожного движения.

Наконец, бакинские  тупики. Мы уже привыкли к  «пробкам» в центре Баку, но почему все чаще возникают заторы даже в спальных районах в непосредственной близости от кольцевых  и магистральных дорог? Сегодня все прекрасно понимают, что без развития транспортной инфраструктуры города ничего толкового не получится. Какие бы другие меры не предпринимались. В первую очередь нужно развивать дорожное строительство, заниматься ремонтом дорог и автомагистралей, строить подземные переходы, тоннели, вводить на некоторых магистралях бессветофорное движение и т.д. Дело в том, что Баку в плане организации движения – весьма непростой город. В первую очередь это связано со сложившейся смешанной радиально-кольцевой системой, присущей большинству старых городов.

Для  разрешения коренным образом проблемы транспортных пробок города Баку необходимы новые архитектурно-планировочные решения, требующие колоссальных материальных затрат. В соответствии с этими решениями необходимо физическое расширение сети городских дорог и улиц, строительство  дорог дублёров, а также увеличение строительства полных транспортных развязок.  Чтобы повысить эффективность строительства и реконструкции дорог и улиц, несмотря на сложность проблемы, необходимо начинать  решение вопроса всё-таки с центральной части города. Для облегчения решения данного вопроса одним из путей также является взятие под контроль государства регулирования уровня развития автомобилизации. Необходимо ужесточить требования к автомобилям непригодым к эксплуатации внутри страны, а также автомобилям экспортируемым в страну.

0

16

Да уж,бакинские дороги ,автомобили и водители никого не оставят равнодушными.Не знаю,как женщины,но водители-мужчины,не зная фразы-ах,сан чёпей оглу....,мне кажется,за руль не сядутhttp://s3.uploads.ru/t/ODZK7.gif

0

17

А мне кажется, бесстрашность водителей объясняется не горячностью характера, а тупизмом и хамством!!!! Их просто мало сажали в тюрму и совсем не штрафовали. Опять таки, странные эти азер-цы)))) Женщину они чтут и уважают, семья для них святое. Но когда дело касается дороги и авто, бедные девушки с калясками с закрытыми глазами бегут...где логика? Куда девается уважение?? Ну, правдо, смешно) В этот момент он совсем не задумывается, что где-то на другом конце города, его жена с его же ребенком также бежит....http://s018.radikal.ru/i505/1201/ac/a07c4b3e0f06.gif

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » ­Жизнь в Азербайджане » Как научиться водить машину в Баку