Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » ­Азербайджан на карте мира » Мировая общественность об армянах


Мировая общественность об армянах

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Ты трус, ты раб, ты - армянин...

А.С.Пушкин

«… Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутся главными национальными особенностями этого племени …, ибо у горожанина – армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что его народ уже 1300 лет – раб и всеми ненавидимый паразит».

Из справки прокурора Эчмиадзинского Синода армяно-григорианской церкви А. Френкеля, представленной им в 1907 году императору Российской Империи,
в качестве прокурора он работал с 1892 года.

Об армянах издревле сложилось плохое мнение, - и это, разумеется, не лишено основания, так как иначе оно не могло бы возникнуть у целых народов и притом в разные времена.
… именно армяне склонны кричать по всякому поводу. Не пустят их в чужой дом, или раскроют какие-либо их козни, или отдадут под суд их воришек, - они не только сами поднимают крик, но и заставляют кричать глупых или продажных людей из иноплеменников..

Русский исследователь В. Л. Величко. "Кавказ".

Армяне стирают и уничтожают следы грузин в принадлежащих грузинам храмах и монастырях, соскабливают или стирают грузинские надписи на камне, вынимают сами камни из строения и заменяют надписи на них - армянскими.

Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе.

Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.

А.С.Грибоедов. Из письма русскому императору.

Армения, как государство, не играла никакой значительной роли в истории человечества, ее название было географическим термином, распространенным армянами, она была местом разрешения споров сильных государств - ассирийцев, мидийцев, иранцев, греков, монголов, русских…

П.Кероп Патканов. Ванские надписи и значение их для истории Передней Азии. СПб.1981, стр. 36-37. Из книги Магди Нейман "Армения". СПб, 1899.

Я с ними (армянами) никогда не мог договориться. Их хитрость довольно брезглива, низость довольно невыносима, а подлость достойна сожаления.

Французский путешественник граф Де-Шолье.

Армяне начали высасывать соки местного населения. Не удовлетворившись этим, они проводили политику подрыва репутации местного мусульманского населения, с целью присвоить их земли, прогнав в будущем.

Русский исследователь В.Л. Величко. Русское дело и междуплеменные вопросы. - Полное собрание публицистических сочинений. Том 1. СПб., 1904.

Из одного миллиона трехсот тысяч армян, проживающих в Закавказье, миллион - не местные. И переселены они в область нами.

Н.И. Шавров. "Новая угроза русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам". С.Петербург. 1911, стр.59-61.

Эта церковь некоторый период была пристанищем фальшивомонетчиков. Этот монастырь создал во мне впечатление скорее политического центра, чем религиозной обители.

Французский ученый де Бан. О визите в церковь Эчмиадзин.

Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, "герои" армян больше были палачами своего народа, чем спасителями.

Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги
"Массовые убийства, чинимые армянами".

По дорогам, ведущим в села, были разбросаны пронизанные копьями тела мусульманских крестьян, отрезанные части туловищ и растекшиеся внутренние органы… В основном, женщины и дети! Судьи и богачи организовывали убийства, армянская армия их исполняла. Были вырыты глубокие колодцы и беспомощные люди, будучи зарезаны как животные, один за другим были выброшены в колодцы. Армяне, ответственные за убийства, заполняли дом восьмидесятью мусульманами, а затем отрезали им головы.

Из рапорта полковника-лейтенанта Грязнова об Арзинджанских убийствах в 1915 году.

Ночами 11-12 марта армянские палачи топорами и копьями казнили мусульман на территориях вокруг Арзинджана. Эти звери бросали свои жертвы, в основном, в окопы, вырытые ими для осуществления своих коварных планов. Мой помощник насчитал двести (200) таких окопов и раскрыл содеянные преступления.

Из сообщения от 1915 года генерала русской армии Л.Одишелидзе

Все армянские школы, начиная с высших и кончая самыми обычными, начальными школами, были превращены в арену бурной деятельности армянских пропагандистов, доведенных до крайней степени в Европейских столицах. Патриотические песни и оды, острая сатира и басни из преподавательской среды западали в горячие души подростков, разжигала в них ненависть против презренного мусульманского правительства, чувство злобы, целую серию никому не известных фантастических иллюзий будущего.

Таким образом, за очень короткий срок (3-4 года) для защиты созданных иллюзий появились готовые на кровавое самопожертвование разъяренные, упрямые юноши…

Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги
"Массовые убийства, чинимые армянами".

Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана… Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян.

Самуэл А.Уимс. "Тайны Армянской террористско-"христианской" страны",
Серии больших фальсификаций армян, 1 том.

"Мы - свидетели Ходжалинской трагедии. Мы своими глазами видели изуродованные тела защитников Ходжалы, сотен мирных жителей - женщин, детей, стариков… Мы не смогли закончить съемки из-за обстрела нашего вертолета армянами. Но увиденное с высоты было достаточным для представления о причиненных зверствах. Это была ужасающая картина. Армяне, зверски расправившиеся с 5-6-летними детьми, грудными младенцами, беременными женщинами, не сравнимы ни с какими убийцами".

Свидетель Ходжалинской трагедии французский журналист Жан Ив Юнет.

…Есть пленные. Однако, они уже не пригодны для жизни. Зимой по утрам их выводят босыми на снег и лед. Обливают с головой холодной водой, разбивают о головы бутылки, потом опять отправляют в камеры. Настоящие же пытки начинаются после этого. Ломают пальцы между дверьми, при криках бьют резиновыми дубинками. Многие, не вынеся пыток, сойдя с ума, умирают. Когда мы захватили очередное село, видел, как один армянин разрубил надвое живого ребенка. Затем частью тела шлепал по лицу и голове мать, так что она, окровавленная, потеряв рассудок, начала смеяться.

Газетa "Московский комсомолец" 29.01.1994. Из статьи "Нефтяной синдром".

Конфликт в Нагорном Карабахе - хорошо запланированная, заранее подготовленная акция, осуществление которой возлагалось на долю коммунистических руководителей Армении… Лидеры "Движения Карабах", гипертрофировав самоопределения нации, довели его до такой степени, после чего начинается сепаратизм.

Федор Шеллов-Ковердяев - бывший I заместитель министра иностранных дел России, адвокат.

Источник статья

0

2

Ну что ответить... http://doodoo.ru/smiles/nac/azerb.gif   :D
Верно однако! :)

0

3

Рина
и не говори, милая))))

мне муж много про их зверства рассказывал (в армии с ними воевал), но тут документально подтвержденные факты, которые говорят сами за себя!!!!!

0

4

уже не знают что придумать придурки, любой армянин может сейчас создать форум и говорить мол что это Пушкин написал.Рассисты вы грешные,вы рождаетесь уже с карой и грехами.Если Армения политически никак не повлияла,то вы ушли на минус повлиявшего..В Армении есть вино знаменитое на весь мир и многого перечислять.У вас что в бизнесе есть? Грехи на распродажах продаете?Сейчас у Армян мировая диаспра,в ближайшем будущем численность армян будет на много превышать вашу,так что заверните ваши ядовитые язики в трубочку иначе в геноциде окажитесь вы,хотя я думаю так и так это будет.Кто тупой упертый баран,тот воспримет это все близко к сердцу,тот кто понимает что я отвечаю на написанное и вообще просто ЧЕЛОВЕК,тот ничего не скажет.

0

5

В каждой нации есть хорошие и плохие!Но армян,явно перевешивают плохие! :angry:

0

6

Boss made in USA
Чем гордиться то?Что армяне перед русскими стелятся?Аж противно смотреть...лицемеры  :mad:

0

7

Boss made in USA написал(а):

же не знают что придумать придурки, любой армянин может сейчас создать форум и говорить мол что это Пушкин написал.Рассисты вы грешные,вы рождаетесь уже с карой и грехами.Если Армения политически никак не повлияла,то вы ушли на минус повлиявшего..В Армении есть вино знаменитое на весь мир и многого перечислять.У вас что в бизнесе есть? Грехи на распродажах продаете?Сейчас у Армян мировая диаспра,в ближайшем будущем численность армян будет на много превышать вашу,так что заверните ваши ядовитые язики в трубочку иначе в геноциде окажитесь вы,хотя я думаю так и так это будет.Кто тупой упертый баран,тот воспримет это все близко к сердцу,тот кто понимает что я отвечаю на написанное и вообще просто ЧЕЛОВЕК,тот ничего не скажет.

Хотелось бы знать кто вы!!! если бы вы читали больше книжек, а Пушкин на самом деле писал такое, так что не надо говорить того чего не знаете...ты знаешь хоть что такое расисты? думаю, что нет...в ближайшем будущем Армянское правительство если с думает начать войну, то для Армян это хорошо не кончится военно-политически Азербайджан достаточно развит, а в будущем станет еще сильней , армяне надеются на Россию и только.......Подумайте  если бы не жадность Армянского правительства, то всего бы этого и не было. Карабахом владели и мы и Армяне, но в конце то концов он наш, а Армяне снова решили присвоить не законно себе, не решаются у Армян, проблемы так Армяне сразу идут насильно отвоевывать земли! ЭТО И ЕСТЬ СЛАБОСТЬ !!!!

0

8

Я конечно не мировая общественность, но довольно долгое время общалась с представителями этого народа. Ничего нового я не скажу наверно, всего лишь поделюсь наблюдениями. Почему-то они уверены, что они самый древний народ и от них пошли все остальные, Армении исторически пренадлежат все территории Турции, Азербайджана и Грузии (???), они строили Россию от Питера до самой Рязани, у любой мировой знаменитости откуда-то выплывают армянские корни, хаш, долма, кебаб это армянские блюда, они принесли христианство на все остальные земли.... еще очень много всего. Но основное, они слишком зацыкленны на себе и националисты гораздо большие, чем другие народы.

П.С. Справедливости ради - хороших и адекватных тоже встречала, мало правда. Но основная национальная идея мне видится именно такой, как я выше описала.

+1

9

Boss made in USA написал(а):

уже не знают что придумать придурки, любой армянин может сейчас создать форум

можете и создавайте!!! флаг в руки!

а наш ФЛАГ  http://toxunulmaz.8bb.ru/uploads/0006/9c/8b/26278-5.gif

0

10

Ого, какие горячие споры)))))))
Я не националистка, по крайней мере очень стараюсь ей не быть. Не бывает плохих наций, бывают плохие люди.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

11

Vikky написал(а):

И еще, на вопрос о том, зачем они приезжают отдыхать в Турцию, раз у них такое отношение к ней, многие отвечают: "Мы приехали посмотреть на дедовские земли"

да уж..

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

12

Vozlublennaya
Я тоже твёрдо убеждена, что в любом народе есть как потрясающие душевные люди, так и уроды. Однако, не очень понятна их позиция как народа в данном вопросе... Так я ничего против них не имею, пока не задевают меня и моих близких и друзей :glasses:

0

13

Рассказ беженца бакинского армянина Роберта Аракелова об армянах. Позже во время войны, после того как он увидел как в Армении принимают азербайджанских беженцев, Роберт Аракелов попросил убежище в Азербайджане. Его это статья недавно была переиздана как книга о войне и беженцах.

Журналист Константин Исааков, также присутствовавший на презентации, отметил:

"Неизгладимое впечатление на собравшихся произвела презентация книги Роберта Аракелова «Исповедь армянского интеллигента»: был показан видеоролик - интервью с этим несколько лет назад ушедшим от нас уникальным человеком, армянином, сначала уехавшем из Баку в Карабах, потом вернувшимся в родной город, где он и умер, но, главное, нашедшим в себе силы объективно, без националистических предпочтений и навязываемого политическими стереотипами «образа врага» оценить трагические события новейшей истории, в которые волею судеб он оказался втянут."

Книгу Р. Аракелова "Исповедь армянского интеллигента" можно приобрести здесь:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5809312/

0

14

Я нашла бесплатную версию книги: http://zhurnal.lib.ru/a/armen/arakelovhtml.shtml

Аракелов Роберт:
Нагорный Карабах: Виновники трагедии известны

ОТ АВТОРА
 
  Историки, политологи, обществоведы Азербайджана будут обращаться к событиям в НКАО еще не раз. Когда-нибудь, но и не в столь далеком будущем неким историком республики будет написана и самая обстоятельная монография, в которой найдут должное отражение и сами эти события, и все то, что им предшествовало, сопутствовало и наследовало. В лучших традициях азербайджанской исторической науки в ней будет дан анализ не только видимых, но и подводных, сокрытых от внешних глаз факторов, придавших этим событиям столь жестокий и кровавый характер. Можно надеяться, что некоторые страницы этой монографии будут посвящены характеристике действующих лиц карабахской драмы: и тех, кому в ней была предназначена роль юродствующих марионеток, и тех, кто в наши дни так и остался за кулисами этого театра абсурда, списав свои издержки за счет тысяч и тысяч испоганенных судеб, опустошённых душ, раздавленных жизней. Отыскивая и изучая документы наших дней, автор этой монографии, конечно же, будет в первую очередь исследовать те реальные, вполне земные силы, что вызвали к жизни эти события, те истинные цели, которые они преследовали, и те методы, пользуясь коими они полагали их достичь. Историческое исследование тем состоятельнее, чем глубже проанализированы в нем именно эти аспекты событий, проанализированы с использованием исчерпывающего фактического материала, а их отражение в этом исследовании тем объективней, чем меньше влияние пристрастий самого автора, его личных симпатий и антипатий к противостоящим в этих событиях сторонам, к действующим, как принято говорить, лицам и исполнителям. Вот почему всегда требуется определенная временная дистанция между самим историческим фактом и тем исследователем, кто с помощью своего труда мыслит сделать этот факт достоянием исторической науки. Сегодня такой дистанции еще нет, а Карабах остается, как и три года назад, кровоточащей раной Азербайджана. Возникнув как явление внешне многоплановое, а в действительности достаточно однозначное и сводящееся к попытке захвата Нагорного Карабаха в пользу Армении как аграрной базы мыслимой ее националистическими кругами новой государственности - своеобразной наследницы давно канувшей в небытие мифической "Великой Армении", государственности, способной, как полагали и полагают эти круги, за счет капиталов буржуазии из среды армянской диаспоры быть вознесенной к уровню держав первого ранга, если и не в масштабе мировом, то хотя бы в регионе Среднего Востока, карабахское движение как авантюра из разряда региональных переделов мира противоречило и международному праву и конституции страны. Оно повлекло за собой целую гамму событий, имевших для республики негативные, а иные из них -трагические последствия. К этому же следует добавить, что само положение дел в стране, положение, в сложении которого существенную роль сыграл Карабах, ныне приобрело такую острату, что на этом фоне и в масштабах страны карабахская драма отошла на задний план. Но если подобное утверждение верно именно для страны в целом, то этого никак нельзя сказать об Азербайджане, поскольку сохранение своей юрисдикции, своего суверинитета над карабахской землей - для республики и животрепещущая и императивная проблема. Вот почему будущий исследователь карабахской драмы непременно будет представителем азербайджанского народа, ибо находясь уже на той самой, потребной временной дистанции, он будет обладать и горячим сердцем патриота и холодным умом исследователя, что и обеспечит его труду надлежащую эмоциональную окраску при сохранении его высокого научного уровня и объективности. Таковы законы исторической науки. Но историческая наука, базируясь на солидных исследованиях, никогда не чуралась причислять к своему активу, прежде всего для популизаторских целей, любой эпистолярный труд, являющийся результатом видения соответствующих исторических событий лицом, так сказать, приватным, волею обстоятельств оказавшимся их очевидцем. Этот эпистолярный труд может быть представлен в любой форме, в любом литературном жанре, и все тут зависит от того, на что и в какой мере горазд этот самый очевидец. Спектр здесь и впрямь широк: от исторического в две строки анекдота до романа-эпопеи или даже философского эссе.
 
  Автор этих строк, прожив в НКАО почти год, изложил свое видение карабахских событий в виде своеобразного описания тех фактов, которых он был очевидцем, того, как он их толковал, и тех чувств, которые они в нем пробуждали. Удалась ли эта попытка - пусть судит читатель.
 
  ПОБЛИЖЕ К ДОМУ
  Итак, идет вторая неделя моего пребывания в городе Ереване. Не знаю уж как случилось, но соблазненный всяческими посулами и находясь в отчаянном состоянии, в состоянии душевного разброда, я дал одному случайно встреченному в Туркмении старому знакомому уговорить себя и поехать с ним вместе в Ереван. Почему ему этого так хотелось, и по сию пору не могу понять, но думаю, руководствовался он, скорее всего, истиной, содержащейся в известной азербайджанской пословице, гласящей о том, что "идущий в ад ищет себе товарища". Он нес мне, как потом оказалось, одну легенду за другой, основательно сломав меня тем, что, мол, ситуация в Ереване, как ему достоверно известно, складывается так, что я смогу туда скоро вызвать из Баку и семью, и поскольку для меня это было бы поистине божьим даром, - я сдался. Предварительно, однако, я позвонил в Ереван к директору тамошнего Института научно-технической информации, коего неплохо знал, поскольку долгие годы работал в Баку в институте того же названия, а эти два института до известных событий тесно сотрудничали между собой, и по делам этого-то сотрудничества я и знал того директора.
 
  В телефонном разговоре он ответил мне в том смысле, чтобы я приезжал, и приезжал как можно быстрее, поскольку должность Ученого секретаря в институте у него пустует, и эту вот вакансию он и хотел бы заполнить мной. Обещалась хорошая зарплата, помощь в получении места в общежитии, и я, после этого звонка, дав согласие тому знакомому, вылетел вместе с ним в Ереван, и вот уже вторую неделю, как находился в этом городе. К тому времени приказ мой был на подписи у директора, и мне оставалось лишь сдать документы, с которых, однако, я еще должен был снять копии.
 
  Но уже едва ли не на третий день своего пребывания в этом городе, я ясно отдавал себе отчет в том, что остаться в нем не смогу. Это был больной город, и как мне представлялось, больными были, если не все, то большая часть его жителей, доведенных до предельной стадии националистической экзальтации. Местные массовые издания, радио, телевидение обрушивали на обывателя такой мощный и мутный поток информации, что не быть зараженным пещерным национализмом было бы премудро.
 
  Газеты и журналы Армении пестрели статьями о мессианском предназначении ее народа, об исключительной его роли в развитии цивилизации, в прогрессе науки и культуры. Из этих самых газет и журналов я узнавал о том, что армянами еще в доисторические времена был создан первый атлас звездного неба, изобретено цветное телевидение, что все индоевропейские языки пошли от языка армянского и что это они дали начало арийской расе. Восхваляя собственный народ, пресса одновременно вдалбливала обывателю мысль, что все его несчастья - от некогда окружавших и ныне окружающих его народов, что это он один - народ-созидатель, а они - способные лишь к разрушению племена, и что в меру того, насколько он благороден и возвышен, ровно настолько же они дики, необтесаны и невежественны. И уж особенно доставалось азербайджанскому народу, которого З.Балаян назвал кочевниками, а С.Ханзидян - вандалами. В газете, издаваемой армянским землячеством в Москве на армянском и русском языках, социолог Л.Арутюнян писала о том, что самою судьбой армянам было предназначено стоять живою стеной между христианским Западом и мусульманским Востоком. И когда позже начались антиармянские выступления в Алжире, я подумал, не эта ли и ей подобные публикации тому виной, и могут ли быть большие враги своего народа, чем те, кто сеет в них семена национальной нетерпимости и чванства. Между прочим, в Ереване мне особенно бросилась в глаза страсть здешней прессы иронизировать по адресу Баку.
 
  - Ах! Не может быть! Город-интернационалист, город дружбы народов, - и вдруг погромы, депортация, - юродствовали они, подло умалчивая о том, что действиями националистических кругов Армении и было все это спровоцировано. Как умалчивали и о том, что эти круги давно уж поднаторели в деле изгнания из Армении людей иной национальности, действуя при этом по-разному: иногда поиезуитски более утонченно, хоть и не менее подло, а иногда и жестоко, как это случилось в Гукарском районе Армении, где было убито не менее ста азербайджанцев. В конце-концов, пользуясь обоими из этих методов и изгнав последних в Армении азербайджанцев, не стала ли она абсолютно моноэтнической, заполучив по этой части пальму первенства уже не только среди республик Союза, но и, пожалуй, среди стран всего Мира, и в том числе столь обожаемого ею Запада. А парадокс-то был в том, что моноэтнической стала республика, народ который в каких-только странах ни живет. Ну, а если. последовав ее примеру, и они пожелают стать моноэтническими. Ведают ли здесь, что творят.
 
  Что касается циничного хихиканья здешней прессы по адресу Баку, то случилось так, что читая однажды очередной пасквиль на сию тему, я обратил внимание, что по воле рока, столь гораздого на всякого рода совпадения, нахожусь на улице 26 комиссаров. И сразу же подумал вот о чем: а ведь улица-то имени 26 бакинских комиссаров есть во многих городах страны, и только здесь, в Ереване, в этом названии выкинуто слово бакинских. Названа так эта улица была давно, и, значит, вон оно с каких пор нетерпимо здесь было само упоминание Баку. Нетерпимо как живой укор собственной ущербности. И вспомнился мне сразу мой родной город, город такой далекой теперь юности, и как-то сами собой стали рождаться в уме строки стиха
 
  Как мы по юности влюблялись,
 
  Как увлекались - и не раз.
 
  Но никогда не сокрушались,
 
  Что девы, мол, не наших рас.
 
 
 
  Как мы по юности дружили,
 
  Как свято верили в друзей.
 
  Но никогда мы не тужили,
 
  Что, мол, друзья не тех кровей.
 
 
 
  В стране гуляет перестройка,
 
  А я ее страстей боюсь.
 
  Боюсь, увы, но столь же стойко
 
  Бакинцем старым остаюсь.
 
 
 
  И так вот, нашептывая стихи, я шел, куда глядят глаза, шел без умыслу, шел, пока не вышел на какую-то площадь, где стояла толпа людей, и где слышны были все те же речи, эти речи вернули меня к реальности, и я снова подумал о том, что мне, человеку, дожившему до седин, за все свои немалые годы в Баку - за все разом, не приходилось видеть и слышать по части национализма того, чего я мог увидеть и услышать здесь за один только день. Планка националистической экзальтации, национального нарциссцизма поднималась все выше и выше, и национализм, из мировоззрения какой-то группы интеллигентствующих обывателей, трансформировался в самодавлеющий фактор консолидации всей или большей части нации. Забегая вперед, расскажу об одной передаче ереванского радио по программе "Хайк" на русском языке, слышанной мною уже будучи в Степанакерте. То было интервью, которое давал одной женщине-корреспондентке этого радио небезызвестный Игорь Мурадян - один из зачинателей "карабахского движения". На вопрос журналистки, что может служить для армянского народа консолидирующим фактором, этот самый Мурадян отчеканил - национализм.
 
  - Вы, по-видимому, имеете ввиду патриотизм, - попыталась было исправить его эта журналистка, полагая, что он оговорился, но тот тут же возразил ей как отрезал: - Нет, нет, именно национализм.
 
  Лидеры карабахского движения в Армении ходили открытой картой, нисколько того не смущаясь, и любому непредвзятому наблюдателю было ясно, что выше достигнутой планки национализм уже должен будет принять ту воинствующую форму, за которой одна только и дорога - пропасть фашизма. Тогда я убоялся этой догадки, и отогнал ее. Но прошло время, и эта мысль снова вернулась ко мне. А случилось это тогда, когда в одной из ереванских газет я прочел, что проведенное некой группой гематологов Армении "исследование" показало, что кровь, текущая в венах и жилах армян, - уникальна, и по своим свойствам уже ни у одного другого народа не встречается (за исключением, правда, как пишет автор заметки, небольшой общины людей в одной из провинций Испании). Вот тогда эта мысль и вернулась ко мне, ибо ведь было уже, помните: нордический тип, арийская раса, белокурые бестии...
 
  И еще, подумал я, можно ли говорить о какой-то стерильной, девственной чистоте "крови и генов" народов, живущих в Закавказье и близлежащих к нему землях. Ведь через эти края прокатывались волны едва ли не всех великих и малых переселений народов. Эти земли помнят и римских легионеров, и фалангистов Александра Македонского, и быструю конницу арабских халифов, и Орду хромого Тимурленга, и еще бог знает, каких завоевателей. И не все ли здесь живущие народы вместе, разом, когда могли, - противостояли им, а когда не могли - покорялись. И надо ли говорить, какие в те времена были нравы, да притом у завоевателей. Мысль об их нравах мне приходила в Степанакерте всякий раз, когда я смотрел на Зория Балаяна. "Черт возьми, - думал я, - через сколько же лет у этого арийца пробился-таки его далекий предок из Орды Тимурленга, - силен был мужик". Так вот. А что касается той догадки, которой я некогда убоялся, то вот такая деталь. Услышав однажды слова Президента страны Горбачева о том, что коричневые оттенки все яснее проглядывают в политре политической жизни иных республик, я подумал, а кто же адресаты его заявления?
 
  Но я отвлекся. Итак, я все еще в Ереване, а в городе уже во всю мощь царит вакханалия террора каких-то молодчиков, цветет спекуляция, торжествуют нравы и обычаи, чуждые моему нутру.
 
  Я уже не сомневался, что мне надо бежать отсюда, бежать из этого города, и все же окончательно меня доконал один весьма довольный собой господин, который узнав, что жена моя азербайджанка, заявил мне, что это по нынешним временам весьма удачно, поскольку в общем-то я, человек высшей сверхцивилизованной расы, могу считать себя свободным от "уз Гименея" и всяческих обязательств, и уж коль скоро дело обстоит именно так, то считает своим долгом порекомендовать мне одну вдовушку, у которой есть малолетний сын и двухкомнатная квартира. Он так красочно расписывал мне эту вдовушку, что я подумал, уж не из его ли она сераля, в котором он жаждет сменить декорации.
 
  Словом, я решил ехать и ехать бесповоротно. Я уже знал, что поеду только в Степанакерт, и никуда более. А знал я это по той простой причине, что уже с первого же дня не верил в карабахскую авантюру, был уверен, что Карабах был, есть и будет азербайджанским, и что, поэтому, я остаюсь, чего бы мне это не стоило, гражданином той самой республики, где я, как это принято говорить, любил и страдал. "Если я прав, - рассуждал я, - и Карабах останется азербайджанским, то уж азербайджанцы-то в этом городе в любом случае будут жить. А значит, и моя семья сможет сюда приезжать и бывать здесь". И хотя я еще не имел представления о том, каково сейчас там, В.Степанакерте, но логика моих рассуждений мне казалась "железной", и выбор свой я тогда сделал бесповоротно.
 
  И вот я уже в ереванском аэропорту "Раздан", в том самом аэропорту старой постройки, из которого самолеты "ЯК-40" летят в НКАО и садятся на летном поле у городка Ходжалы. Очередь за билетами была сравнительно небольшой, и, простояв часа полтора и заплатив тринадцать рублей, я приобрел билет на самолет, который должен был лететь в тот же день одним из вечерних рейсов. Но в этот вечер вылететь я не смог и заночевал в аэропорту, как и сотни других пассажиров. А самолеты, между тем, вылетали, и как я узнал, число рейсов было в те дни раза в полтора больше обычного. Узнал я и то, что наличие билета еще ничего не значит и действуют тут иные законы - законы Клондайка времен золотой лихорадки. Потолкавшись утром следующего дня то у одной, то у другой стойки, я понял, что не вылечу и в этот день, да и кто знает, в какой день вылечу. Я сел на одно из пустовавших в зале ожидания кресел и горько задумался. Но, продумав с час, ничего путного придумать не смог и стал от безделья огладываться по сторонам. Оказалось, что сижу я рядом с каким-то мальчиком лет пятнадцати - учеником восьмого класса, положившим на колени сборник олимпиадных задач по математике и сопевшим в ту минуту на одной из них. Делать мне было нечего, и я предложил ему свою помощь. Провозившись минут десять, мы совместными усилиями ее одолели и перешли к другой. Решили мы с ним и еще несколько задач, и когда принялись было за очередную, к мальчику подошли его родители - мать, молчаливая, болезненного вида женщина, и отец, мужчина, не по годам солидный и весьма самоуверенный. Отец мальчика, взглянув на исписанную решениями тетрадь, сказал ему:
 
  - Молодец, не зря тратишь время, хвалю тебя. Мальчик слегка смутился, но честно признался, показывая рукою на меня: - Это не я, это вот тот дядя.
 
  Мужчина посмотрел в мою сторону и поблагодарил меня. Мы разговорились, и оказалось, что они тоже летят в НКАО, и что следующим рейсом, по-видимому, уже вылетят. И хотя билетов у них не было, это их не смущало.
 
  - А я вот с билетами на руках, - заметил я удрученно, - второй день как не могу вылететь.
 
  - Если будешь так вот сидеть на кресле и решать для других задачи, то не сможешь этого сделать не то что на второй, а и на двадцать второй день, - ответил он.
 
  Я горько вздохнул, а он взял мой билет и куда-то исчез. Вернулся он минут через двадцать и сказал:
 
  - Мне тоже удалось для тебя кое-что сделать, а не только тебе - для моего сына. Полетишь вместе с нами, но тебе надо доплатить еще тридцать семь рублей.
 
  - Мы что, через Москву будем лететь ? - удивленно спросил я.
 
  - Через Париж, - в тон мне отозвался он, добавив, что мне еще повезло, что иные за это удовольствие платят не пятьдесят, а все сто рублей, и что не грех бы мне его и поблагодарить.
 
  - Спасибо тебе, - тут же ответил я ему и, обрадовавшись такому везению, быстро отсчитал и передал ему деньги. Он снова исчез, вернулся минут через двадцать, и мы все вместе через какую-то потайную дверь в другом конце зала прошли на летное поле, а часа через полтора я сидел уже в самолете, сидел среди чьих-то ног, чемоданов и корзин и летел в НКАО, Людей было в самолете раза в полтора больше нормы, и оттого-то, наверное, больше всякой нормы нас кидало и бросало то из стороны в сторону, то вверх и вниз. По завязавшимся в салоне самолета разговорам впервые, как и я, летевших в эти дни и этим рейсом и посему еще не знакомых с царящими здесь нравами возмущенных пассажиров, я узнал, что почти все они летят на тех же, что и я, условиях. И я еще раз горько усмехнулся в усы, вспомнив миф об Армении, согласно которому, как утверждают здесь иные, она является матерью-Родиной для всех армян, и в заботе о которых она денно и нощно пребывает.
 
  - Хороша мать-Родина, - думал я, - если здесь готовы аж до гола раздеть любого, и в том числе отчаявшихся беженцев, и беженцами-то ставших во имя алчных интересов тех, имена которых она одна только и знает. Так вот об этом мифе. Думая о том, сколь он ущербен, я вспомнил, что впервые-то он был изобретен не здесь, а в Германии - Германии предвоенных тридцатых годов. В те же годы, как известно, было немало этнических немцев не в первом поколении живших в других странах, особенно в польской Прибалтике, в чешских Судетах, на Волге в России. И вот тогда-то геббельсовская пропаганда объявила, что каждый немец, где бы он ни жил, всегда и везде остается подданным Фатерланда, земли отцов, и что интересы Германии для него должны быть превыше всего.
 
  "Дойчланд, дойчланд, - юбер алее", - то бишь: "Германия, Германия - превыше всего", - неслось из передач берлинского радио, а тысячи и тысячи немцев диаспоры чувствовали себя все тревожнее и тревожнее. Они, граждане другой страны и в этой другой стране не только обладавшие определенными правами, но и имевшие не менее определенные обязанности, оказывались в весьма затруднительном положении. И когда агрессивные намерения Германии по отношению к этим странам приобрели реальные очертания, как они, спрашивается, должны были себя вести. Да и выбора особенного не было - только три альтернативы. В одном случае, заразившись этой националистической пропагандой, они становились проводниками имперской политики Германии, пополняя собою ее "пятую колонну", и тем, по сути, предавали свою Родину, землю, где был их дом, где они долгие годы жили и где лежали их предки. Но многие немцы не хотели этого делать, ибо служить националистической Германии не хотели даже иные немцы, жившие в самой Германии. И тогда, в этом втором случае, не желая предавать свою Родину, отвечать за все прожитое и пережитое черной неблагодарностью, они оставляли свой дом и уезжали в другие страны, и как бы потом ни складывалась их жизнь, это уже были люди с изломанной судьбой, с растравленной душой.
 
  И, наконец, были и такие, которые не хотели уезжать, а оставались, полагая, что беда, быть может, обойдет их стороной. Но такие немцы почти всегда оказывались в положении интернированных, ссыльных, изгнанных, а иногда - и того хуже. Будем справедливы: сослав немцев Поволжья в Казахстанские степи, не страхом ли возможного их отклика на призыв "земли отцов", на геббельсовскую пропаганду "Германия! Германия! - превыше всего,"- руководствовался Сталин. Нет слов, это было жестоко по отношению к немцам, и иные, спустя полвека, об этой говорят и с трибуны Верховного Совета страны, но не Германия ли сама спровоцировала Сталина на этот шаг. И вот этот-то лозунг восприняли и эксплуатируют теперь идеологи национализма в Армении. Но неужели кому-то не ясно, что Родина - это всегда то место, где ты родился, где твой дом, твои друзья, -словом, все то, что уже успело стать твоей сутью, заполнить душу твою и память. Да, так было всегда и с любым человеком, но, увы, не с тем, в ком и душу, и сердце, и ум уже изъел и развратил оголтелый национализм.
 
  Опять забегая вперед, скажу, что тогда, когда я только прилетел в НКАО, то есть в самом начале 1990 года, лозунг "Армения - мать-Родина для всех армян" был еще популярен среди определенной части армян области. Хотя нельзя не сказать и того, что гораздо большая часть их понимала уже лживость этого лозунга, ибо эта самая часть населения, даже настаивая на отделении НКАО от Азербайджана, поскольку лидерами движения была напугана якобы возможной местью за все причиненные народу республики несчастья, все больше имела ввиду то непосредственное подчинение области союзным органам, те присоединение ее к России, то еще какие-то не менее химерические прожекты.
 
  Собственно, убедиться в лживости лозунга "Армения - мать-Родина всех армян" было несложно, поскольку людям становилось день ото дня ясно, что не карабахцы сами по себе, а лишь карабахская земля интересует те круги в Армении, кто носится с идеей создания "Beликой Армении".
 
  Я помню, как обескуражены были карабахцы, слышавшие однажды в свой адрес отповедь от Зория Балаяна в том смысле, что нечего им устремлять свои взоры в сторону Армении, что земли для них там нет и что посему им следует в своем упорстве держаться до конца, поскольку таково уж их положение: ни обратной, ни в сторону и никуда вообще дороги им нет. Право же, однажды кровь у меня застыла в жилах, когда понял я, что предложи тем самым деятелям, кто сегодня в Армении никак не хочет отказаться от Карабаха, предложи им эту землю, но с условием, что предварительно все его жители будут перебиты, они бы сочли этот вариантн не только приемлемым, но и более предпочтительным, ибо для них, рафинированных, так сказать, армян, карабахцы являются второсортными соплеменниками, ибо за долгие годы общения с азербайджанцами успели "испортиться" и лишиться чего-то такого, что только им одним и ведомо.
 
  Но поскольку в Карабахе не случалось и дня, чтобы я не был зол, то это начавшееся протрезвление уже не могло оправдать в моих глазах тамошнего обывателя, и хорошо это или нет, я часто ловил себя на мысли, что думаю о них в том плане, что так тебе и надо за все порожденное тобой горе и что прав афоризм, согласно которому каждый народ имеет то правительство, которое он и заслуживает. А пока..., а пока я сидел в самолете, уже пошедшем на посадку, и строил всяческие догадки насчет того, каково и как сложится у меня в этом городе.
 
 
  "НА ТРУДОВОМ ФРОНТЕ" И ВОКРУГ НЕГО
 
  Некогда в средствам массовой информации часто мелькали выражение "на трудовом фронте". Для меня же моя, так сказать, трудовая деятельность в дни пребывания в Степанакерте была фронтом уже не в аллегорическом, а в самом прямом смысле.
 
  Итак, я в Степанакерте и останавливаюсь у родственников в надежде, что устроившись на работу, сниму и квартиру. При таком наплыве людей найти в этом городе работу - весьма проблематично, но я надеялся на то, что я - кандидат наук, имею научные публикации, у меня неплохой послужной список, да и к тому же кое-кого знаю накоротке. Собственно, так и оказалось: кандидатов на всю область раз-два и обчелся, свою роль сыграли и знакомые. Уже на второй день своего приезда меня отвели в горисполком и представили людям, кои могли бы мне помочь. Я сразу же попал на прием к Седракяну, который изучив мою трудовую книжку и обратив внимание на то, что я некоторое время сотрудничал в Институте проблем социально-экономического развития Баку, сказал, что возьмет меня под свое начальство. Однако, на него почему-то неприятно подействовало то, что я кандидат наук, а когда, порасспросив о семье, он узнал, что я женат на азербайджанке, основательно помрачнел. Скажу, к слову, что на здешних чинуш эти два факта моей биографии действовали, как правило, дурно. Но вернусь к Седракяну. Слегка подумав, он все же решил меня взять к себе, но как я понял, поначалу уже на более скромную должность. Что касается меня, то в душе я дал себе слово с ним не работать или, по-крайней мере, долго не задерживаться. Тем временем, вернув мне документы, он направил меня к своему заместителю для практического решения вопроса. Сидела она этажом ниже, и пока я нашел ее комнату, она по звонку его уже была в курсе дел. Дама эта мне предложила должность экономиста, а моя работа сводилась бы к обобщению показателей и подготовке справок по ряду отраслей экономики области. Я поблагодарил ее, и сказав, что мне надо будет сокопировать документы, вышел.
 
  В горисполкоме я бывал еще с неделю, имел беседы с некоторыми людьми, но сейчас я хочу рассказать о Седрокяне. С ним я встречался еще дважды, но гораздо больше знал о нем от других людей и из документов, с которыми познакомился в самом горисполкоме, да еще в Газовом управлении, куда и устроился на работу.
 
  Седракян любопытен тем, что это он руководил и непосредственно осуществлял подчинение и сращивание экономики области с экономикой Армении, являясь, тем самым, ответственным за реализацию постановления Верховного Совета Армянской ССР "О включении в государственный план экономического и социального развития Армянской ССР на 1990 год плана социально-экономического развития НКАО на 1990 год". Эта и впрямь циничная акция тогдашнего руководства Армении, впрочем, не отмененная и нынешним, и послужила той последней каплей, которая взорвала терпение азербайджанского народа. И мне хотелось узнать, коль представилась такая возможность, как это реализуется. Но сначала еще два слова о Седракяне. Он, житель Еревана, был экономистом со стажем и опытом, проработавшим в плановых органах немалые годы и на хороших должностях. Но в НКАО он приехал не только по настоянию своего руководства, но и по собственному желанию, и не без корысти. А дело в том, что в Армении тогда начиналась избирательная кампания в парламент республики, и он не без резона полагал, что такой, с позволения сказать, патриотический шаг ему зачтется. Забегая вперед, скажу, что расчет его не оправдался, и все по той причине (как он сам объяснял своим работникам, от которых я и слышал), что в Армении набирала силы антикоммунистическая истерия, а вот выйти из партии он как-то не догадался.
 
  Семья его оставалась в Ереване, а он, переехав в Степанакерт, сразу же получил от тамошнего руководства и прописку и квартиру. Работал он заместителем председателя горисполкома, но что касается вопросов функционирования экономики области, то тут он был и дирижером и первой скрипкой. Документы по этой части подписывались им и были обязательны для исполнения. В плане сращивания экономики области с народным хозяйством Армении он действовал весьма расчетливо и цинично, словом в духе того самого постановления Верховного Совета Армении. Делалось это так.
 
  Те предприятия области, для которых существовал аналог в Армении, сразу же становились филиалом вторых, - с общим руководством, планом и отчетностью. Координировалась и вся номенклатура продукции, поскольку поэтапно изменялись поставщики и потребители, из числа которых исключались все объекты, расположенные на территории Азербайджана. Естественно, заводились новые печати и бланки на русском и армянском языках, в которых Азербайджан и не упоминался. Производя эти свои операции, Седракян при необходимости ссылался на закон о социалистическом предприятии, хотя прекрасно знал, что коммерческая самостоятельность не есть самостоятельность административно-юридическая.
 
  Этот маневр был применен в частности, к крупному промышленному предприятию области - электротехническому заводу, выпускавшему светильники, - он стал филиалом ереванского Объединения "Луис" (Свет). Другие предприятия хоть и не имели в Армении своих аналогов, но могли укладываться с ними в единую технологическую цепочку, тем самым, не становясь их филиалами, образовывали бы с ними солидное объединение. Такой план мыслился применить к самому, пожалуй, крупному предприятию области - Каршелкомбинату, выпускавшему шелк-сырец. Предполагалось, что его окраска и переработка в конечный продукт будут сконцентрированы в Армении, и вот тебе, пожалуйста, готовый концерн. Оказался ли этот план относительно Каршелкомбината реализованным, я не знаю. И, наконец, третьи предприятия - уже мелкие, просто переподчинялись соответствующим ведомствам Армении. Это, правда, пока не касалось предприятий местного, то есть областного подчинения, но в том до срока особой нужды не было, и с ними устанавливались лишь, так сказать, творческие связи. Вообще, надо сказать, что чем проблематичнее становилось присоединение области к Армении "де юре", тем больше делался упор на это присоединение "де факто", и именно экономика должна была сыграть здесь ведущую роль. Собственно этому была посвящена и вся деятельность Седракяна, и поскольку проявлял он в этом деле поистине кошачью изворотливость, авторитет его в вопросах экономики был не пререкаем. И чтобы не возвращаться более к сему человеку, скажу, что как только он узнал о своем провале на выборах в парламент Армении, обозлился на весь свет, потеряв всякий интерес к Карабаху, который, как не раз он высказывался, одних вознес до политических высот и без особых на то оснований, а ему, положившему столько сил, не помог и в такой малости. В темпе он свернул свою деятельность и уехал восвояси, оставив догорать эту землю в пожаре междуусобицы уже без собственной персоны. Скатертью дорога!
 
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://zhurnal.lib.ru/a/armen/arakelovhtml.shtml

0

15

Эльдар Алиев: «Сейчас он находится у себя дома в Армении, а у меня нет средств на лечение ребенка»
http://www.vesti.az/photosession/Mehemmed%20Eliyev%20280212.jpg http://uploads.ru/t/i/Z/X/iZXpn.jpg

20 января 2012 года автомобиль марки «Nissan Altima» с номерным знаком Армении, который ехал из г. Тбилиси в Армению, проезжая через азербайджанонаселенное село Садахло, сбил 7- летнего Мухаммеда Алиева, идущего дороге в школу, после чего попытался скрыться.

Мухаммед был срочно доставлен в Марнеульскую больницу. У ребенка были сломаны кости ключицы, была также повреждена селезенка. В связи с этим, в больнице ребенку сделали срочную операцию, удалили селезенку. Он находился в коматозном состоянии.

Отец Мухаммеда - Эльдар Алиев говорит, что карета скорой медицинской помощи доставила ребенка в частную клинику, где пострадавший 12 дней находился в реанимационном отделении. После этого ребенка перевели в Детскую республиканскую больницу им. М. Иашвили.

«Виновника – водителя машины гражданина Армении задержали, было возбуждено уголовное дело, но по каким - то неизвестным мне обстоятельствам, его оправдали и сейчас он находится у себя дома в Армении, в то время, как я здесь без какой- либо финансовой помощи вынужден отдавать последние деньги на лечение сына», - рассказывает отец мальчика.

Как рассказал корреспонденту Vesti.Az Э.Алиев, следователь позвонил ему и сообщил, что армянина оправдали. Следователь пригласил отца в управление, чтобы объяснить ему причину этого решения, но он в знак протеста отказался. «Сам я работаю учителем в сельской школе Хулдере и получаю зарплату в размере 280 лари. Армянин обещал взять на себя все расходы на лечение ребенка, но выполнил обещание частично. Он выплатил 5 800 лари, но как только его оправдали, уехал в Армению. А нужны еще 6 300 лари, которых у меня нет. Мне даже страшно подумать, что будет с моим сыном», - говорит Эльдар Алиев.

Отец мальчика хочет обжаловать решение суда, но для того, чтобы нанять адвоката, нужны деньги, которых у Э.Алиева нет. Сейчас он обращается в азербайджанские компании, которые функционируют в Грузии, чтобы те оказали помощь его сыну. Мальчику требуется еще одна операция.

По словам местных жителей Садахло, на дороге, где был сбит Мухаммед Алиев есть предупреждающий дорожный знак «Осторожно, дети». Но, несмотря на это, за последние годы на этой трассе были сбиты 12 человек, большинством из которых являются школьники, из них 2-3 случая были со смертельным исходом.

Джамиля Бабаева (Тбилиси)

0

16

Если армяне не хотят, чтобы их несовершеннолетних дочерей насиловали облеченные властью подонки, то…
http://www.vesti.az/photos/Qiz%20doyulub%20290212.jpg

В вотчине небезызвестного Сурена «Лиски» Хачатряна зафиксировано грязное преступление: Азат Гукасян, староста общины Арташен Сюникской области и по совместительству учитель физкультуры в местной школе, обвиняется в совершении насильственных действий в отношении четырнадцатилетней ученицы. Омерзительные выкрутасы 48-летнего физкультурника-педофила подсмотрели в замочную скважину двери гукасянова кабинета одноклассницы потерпевшей, и инцидент стал достоянием общественности. Родственники несчастной восьмиклассницы рассказали журналистам, что по психике девочки нанесен сокрушительный удар: «Каждому, кто подходит к ней, она говорит: «Азат придет и убьет меня. Азат придет и убьет меня». Девочка произносит только это предложение. Ей кажется, что Азат, который заявил ей, что убьет, если она расскажет об этом, стучится в дверь».

По данным Hetq.am, Гукасян и ранее развлекался подобным образом. Сообщается, что в свое время он был директором этой самой школы и, как утверждают сельчане, был освобожден от должности за сексуальные посягательства в отношении учениц. Таким образом, был директором школы, стал руководителем общины, да и школу не покинул – «переквалифицировался» в учителя физкультуры. Чрезвычайно «суровое наказание», не правда ли?.. Да еще и не факт, кстати, что Гукасяна выгнали из директорского кресла – говорят, он ушел по собственному желанию именно в связи с избранием его старостой.
Тот еще фрукт, одним словом.

Но пусть не радуется – коли нашкодил, то в этот раз наказания ему точно не избежать. И это обещает не кто-нибудь, а сам хозяин-губернатор Сюникской области Сурен Хачатрян. Впрочем, «Лиска» предлагает не спешить с выводами, а дождаться итогов начавшегося следствия. Глядишь, мол, и Гукасян не педофил никакой вовсе, а славный сельский староста и физкультурник, коему пакостят оппоненты действующих властей, пытаясь в преддверии парламентских выборов дискредитировать правящую Республиканскую партию Армении, членами коей являются и Гукасян, и Хачатрян. «Лиска» знает, что говорит, он на собственной шкуре испытал горечь подобных «подстав». Помните историю с пощечиной, которую губернатор Сюника влепил предпринимательнице Сильве Амбарцумян, позволившей себе публично назвать Хачатряна вором? Раскусил, стало быть, губернатор «подставу» и учинил самосуд. Благо, свои – те, что повыше – поддержали. Ударившее женщину официальное лицо не было привлечено к уголовной ответственности. В действиях губернатора следствие не обнаружило никакого криминала, мол, пощечина и пощечина. Виданное ли дело – привлекать уважаемого человека к уголовной ответственности из-за подобных пустяков?

А что касается Сильвы Амбарцумян, то она, вообще-то, должна быть безгранично счастлива и горда тем, что ее осенила вельможная длань «Лиски». Не каждый день губернатор «награждает» оплеухой даму. Ведь «Лиска», по сути своей, – настоящий джентльмен, и за доказательствами нет надобности ходить далеко. Свежий, февральский, пример – нашумевший флирт Хачатряна с корреспонденткой газеты «Жаманак», которая позвонила «Лиске» дабы задать пару-тройку вопросов относительно его кандидатской диссертации по «истории Сюника». «Ученый-губернатор», надо полагать, находился в тот момент в весьма благодушном состоянии. Вот фрагмент из неожиданно лирического диалога, запись коего обнародовал информресурс 1in.am:

« – Вы написали научный труд, хотела бы несколько вопросов задать…

– А нельзя ли поговорить о личном? Наверное, окончили факультет журналистики университета, не замужем?

– Почему избегаете моих вопросов?

– Я, кажется, влюбился, может, выйдешь из редакции, позвонишь, поговорим?
Может, у нас что-то получится»…

… Ну и далее в том же духе (а то и похлеще: «Можем поговорить по скайпу? Только нижнее белье наденешь белого цвета, ладно?»).

Эх, хорош «сюникский историк»! А почему бы «Лиске», собственно, не порезвиться, если с него все, как с гуся вода? Если его покровитель Серж Саркисян, у которого руки по локоть в крови мирных азербайджанских детей, женщин, стариков, наслаждается жизнью в президентском кресле, вместо того чтобы гнить в тюрьме до скончания дней своих? Это все плоды безнаказанности зарвавшегося агрессора, и с этим надо что-то делать в первую очередь самим армянам, если они не хотят, чтобы их несовершеннолетних дочерей насиловали облеченные властью подонки…

Арсланбек Вели

0

17

Этот Френкель не Арменин а Еврей!!!

0

18

А этой твари который ребенка сбил я повесил бы его хоть я сам и Армянин дай БОГ этому ребенку здоровье

0

19

Boss made in USA написал(а):

уже не знают что придумать придурки, любой армянин может сейчас создать форум и говорить мол что это Пушкин написал.Рассисты вы грешные,вы рождаетесь уже с карой и грехами.Если Армения политически никак не повлияла,то вы ушли на минус повлиявшего..В Армении есть вино знаменитое на весь мир и многого перечислять.У вас что в бизнесе есть? Грехи на распродажах продаете?Сейчас у Армян мировая диаспра,в ближайшем будущем численность армян будет на много превышать вашу,так что заверните ваши ядовитые язики в трубочку иначе в геноциде окажитесь вы,хотя я думаю так и так это будет.Кто тупой упертый баран,тот воспримет это все близко к сердцу,тот кто понимает что я отвечаю на написанное и вообще просто ЧЕЛОВЕК,тот ничего не скажет.

Не надо они все равно не поймут они не виноваты их зомбировал Алиевский режим

0

20

Vikusja написал(а):

Почему-то они уверены, что они самый древний народ

Мда,случайно в эту темку зашла и я в шоке.Самый древний народ и бла бла бла.Армяне,исторически-это переселенцы,кочевники-цыгане одним словом.А еще меня прикололо,как они ГЕНОЦИД имени себя хотели сделать,и придумали же,вспомнили  Османскую империю,типо их бедняк там гнобили.Франция конечно поначалу ступила,но потом все таки отменила свое решение.А то я представила)))))как нас посадят за то,что мы геноцид не признаем))))

Boss made in USA написал(а):

Сейчас у Армян мировая диаспра,в ближайшем будущем численность армян будет на много превышать вашу,так что заверните ваши ядовитые язики в трубочку иначе в геноциде окажитесь вы,хотя я думаю так и так это будет.Кто тупой упертый баран,тот воспримет это все близко к сердцу,тот кто понимает что я отвечаю на написанное и вообще просто ЧЕЛОВЕК,тот ничего не скажет.

Судя по вашим ответам вы и есть тот самый ТУПОЙ БАРАН,а ваши НАПОЛЕОНОВСКИЕ планы,про численность и так далее,сами в трубочку сверните,ну и сами знаете куда))))а еще к слову,хорршенько историю изучите,и не свои армянские книжечки,а мировых авторов,много нового о своей нации узнаете.

Честно,я не так плохо относилась к вашей нации,но почитав эти убогие пустулаты,хочеться вас просто пнуть,вы уж меня извените.И это специально для вас)))))))))))))[img]http://s018.radikal.ru/i514/1201/ef/709f160bfebe.gif[/imgТо, что армяне не древний кавказский народ известно всем западным и российским историкам, правительствам и спецслужбам. Больше всего об этом знают в России и Ватикане. Однако именно Запад и Россия придумали историю "кавказских армян", дабы потом использовать последних для борьбы против мусульман Кавказа и всего Востока. Благодаря Российской империи, а именно Петру и его потомкам, армяне появились на Кавказе, в частности в Азербайджане.

Теперь подробнее. Появление армян на Кавказе - дело рук царской России. Однако идея переселения армян Турции и Ирана в Азербайджан появилась не на пустом месте. Главную роль в появлении этой идеи играла армяно-григорианская церковь и ее служители. Связи григорианской церкви с Российской империей и европейскими государствами начались еще в 17 веке. Армяне старались убедить европейцев в том, что мусульмане якобы "угнетают армянский народ, который связан с Европой одной верой". Таким образом, в 1699 году армянину Исраилу Ори было поручено вести переговоры с европейскими государствами и Россией. Его помощником церковь назначила монаха Минаса Вардапета. Прибыв в Европу, эти авантюристы встретились с императором Австрии и королем Флоренции, и известили их о планах создания армянского государства. Однако старания армян получить помощь европейцев не дали никаких результатов и Исраил Ори со своим помощником направился в Россию, к Петру Первому. Встретившись в 1701 году с Петром Исраил Ори ознакомил его с пресловутым армянским планом. Исраил Ори выдвинул идею создания единого христианского фронта против Османской Турции. Видимо эта идея очень понравилась Петру - главному шовинисту всех времен и народов. Петр присвоил Ори чин полковника карабинеров и направил его в Европу для набора специалистов оружейников. В 1707 году Ори был командирован в Иран, для шпионажа в пользу России, ибо Петр планировал в скором времени начать завоевание Кавказа. Однако в 1711 году Ори умер в Астрахани, прослужив верным псом российского шовинизма.

Фантазии Исраила Ори по созданию армянского государства продолжил Минас Вардапет, ставший к тому времени архимандритом (скорее - архибандитом!). В 1716 году этот негодяй отправился в Иран, чтобы передать российскому послу Волынскому письмо князя Шафирова. Содержание письма было таковым: "Соберите сведения об армянском народе в Иране, о его численности, силе тяготения к Его Величеству Царю. Сюда прибывает... знакомый Вам Минас Вардапет. Окажите возможную помощь ему не вызывая подозрения..."

В 1722 году началось завоевание Петром Прикаспийских земель. Русские захватили Дербенд, Губу, Баку, Сальян, Ленкаран и другие азербайджанские области. Вся прикаспийская зона была подчинена России. В октябре 1724 года Петр подписал указ, позволявший переселение армян на захваченные Россией территории. Именно с этого периода начинается появление армян на Кавказе.

Новый проект создания армянского государства на исконных азербайджанских землях составил некий Шамирян. По его плану во главе новосозданного государства должен был стать армянский царь. У него должно было быть в Петербурге официальное представительство, а для защиты нового царства здесь должен был располагаться в течении 20 лет 6-тысячный русский гарнизон.

Однако в 1735 году русские полностью покинули Прикаспийскую область. Это, хоть и не надолго, но не позволило армянам осуществить свои гнусные планы.

Ситуация изменилась с захватом Иреванского ханства в 1827 году. После захвата этого ханства Россия начала принимать меры по переселению армян. Армянский католикос Нерсес Аштаракеци подготовил специальный проект переселения. В свою очередь "великий" русский драматург, а на деле российский шпион в Иране А.С.Грибоедов (кстати, Грибоедова убили за то, что он дал убежище в российском посольстве двум армянкам, которые бежали из шахского гарема) сделал все возможное для осуществления этого плана.

В письме, направленном в 1827 году Егизару Лазареву (Лазаряну), Нерсес писал: "Теперь же я нижайше обратился к преданному защитнику нашего армянского народа А.С.Грибоедову с просьбой принять под могущественный флаг российского владычества попавших в плен христиан. ...Я также обратился с прсьбой к его высокопревосходитель ству (имеется ввиду И.Ф.Паскевич - прим. Амира Эйваза) касательно всех армян из Ирана и теперь нижайше прошу об этом ваше превосходительство: склоните Паскевича к тому, чтобы он в момент переговоров не позабыл включить в договор статью о свободном возвращении в "Армению" (кавычки от Амира Эйваза) под покровительство великой Российской империи армян из городов и деревень Ирана".

Посол России в Иране А.С.Грибоедов и генерал И.Ф.Паскевич и в самом деле "не позабыли" о "бедных и угнетенных" армянах и решили поселить их на землях азербайджанцев. Так, в 15 статье Туркманчайского договора говорится: "Его Величество Шах... любезно ниспосылает всецелое и полное прощение всему населению и чиновникам области, именуемой Азербайджаном... Помимо этого, он предоставляет начиная с этого дня один год времени всем чиновникам и жителям для свободного переселения со своими семьями из области Ирана в Россию, для перевозки и продажи движимости и имущества без каких-либо препятствий со стороны местного начальства и без обложения какими-либо налогами и пошлинами..." Грибоедов лично добился включения в эту статью еще одного пункта, где говорилось об отмене наказания и преследования тех, кто во время войны совершал предательства в пользу русских. Дело в том, что те кто помогал русской армии были армянами.

Как видно Россия успешно переселила армян из Ирана на Кавказ. С Турцией был подписан похожий договор (Адрианопольский мирный договор), что позволило России переселить на Кавказ и турецких армян. Всего за несколько лет Россия переселила на Кавказ из Турции и Ирана более 130 тыс. армян. И политика переселения существовала в России вплоть до ее падения, и заново возродилась в период СССР.

Еще один факт, говорящий не в пользу армян. Русский ученый исследователь Николай Шавров в 1911 году писал: "Из 1 миллиона 300 тыс. армян, проживающих на Южном Кавказе, более 1 миллиона человек не относятся к местному населению и переселены сюда нами..." Однако и те 300 тыс. армян, которых Шавров считал местными, были отнюдь не аборигены, а пересены сюда чуть ранее - во времена Петра Первого. Тут Шавров видимо кривил душой, чтобы не клеймить великого русского шовини... простите, царя.

То, что переселили армян - это ясно. Но Российская империя пошла дальше. Петр лично приказал: "Ежели армяне захотят где поселиться, то поселите их там, даже если это будут земли местных мусульман, которых вам придется выгнать". Таким образом, Петр приказал отдать земли мусульман армянам, не церемонясь с местными.

Но Российская империя не только переселила армян, она заново переписала всю историю Кавказа, "прилепив" к нему этих неблагодарных тварей двуногих, именуемых армянами.

Самое главное, что сделала Российская империя - это ликвидация Албанского Католикосата. Тем самым русские развязали руки армян. Албанский католикосат появился в Азербайджане еще во времена Кавказской Албании. Несмотря на то, что в Азербайджан пришел Ислам, католикосат не был ликвидирован, и те албанцы, кто не принял Ислам, свободно посещали Албанские церкви, которых было очень много по всему Азербайджану, в особенности в Гарабахе. Эти христиане вплоть до 19 века продолжали называться албанами и проживали в основном в Гарабахе. Когда сюда переселили армян, албанцы потребовали у них не превращать албанские церкви в армянские. Но тут вмешалась Россия. Правительство в 1836 году ликвидировало Албанский католикосат. Албанцы же к началу 20 века почти полностью ассимилировались с армянами и так возникла "армянская" (а на деле та же албанская) община Гарабаха...

Хоть армяне и поселились на азербайджанских землях Иревана, Зангезура, Гейчи и Гарабаха, им все же не удалось до 1918 года организовать свое государство.

Однако Российская империя, а затем и Советская Россия сделали свое подлое дело, благодаря которому появилось армянское государство в 1918 году. Речь идет о переименовании Иреванского и Нахчыванского ханств в "Армянскую область" сразу же после захвата этих ханств. На основе этого армяне потребовали после развала Российской империи создания "своей" армянской республики. Однако в этот период армяне создали свою республику лишь в Иреванской области и части Гейчинской области, причем город Иреван был подарен армянам Азербайджанской Демократической Республикой в 1918 году, для создания армянской столицы. Однако неблагодарные армяне не оставили своих идей по захвату других исторических земель Азербайджана. Так с 1920-х годов(с установлением здесь советской власти) восточная часть Гейчи и весь Зангезур были отторгнуты от Азербайджанской ССР и переданы Советами в управление Армянской ССР. В Гарабахе Советы создали Нагорно-Карабахскую Автономную область(НКАО) для армян. В 1948 - 1952 годах Советы переселили тысячи азербайджанцев из Зангезура (АрмССР) в район Арана (АзербССР), чтобы искоренить азербайджанцев из "Армянского советского государства". Чистка на государственном уровне продолжалась вплоть до развала СССР.

Сегодня же армяне, полностью проживающие на исконных землях Азербайджана, проявив свою неблагодарность и ненависть к тюркам, оккупировали Гарабах, где истребили тысячи мирных жителей, и более 1 миллиона человек превратились в беженцев на своей же земле. Но то, что Гарабах не армянская земля говорит и тот факт, что еще Л.Брежнев сделал местным армянам подарок: памятник в честь 150-летия переселения первых армян на эти земли. Кстати, после оккупации Арменией Гарабаха этот памятник был разрушен...

Как мы видим, армяне своей бесчеловечностью, продажностью, и "армянской покорностью" добились от Запада и России: создания своего государства на землях Азербайджана, признания армян Европой и Россией "автохтонной" нацией на Кавказе и переписания истории Востока в пользу армян. Угнетенными остались лишь мусульмане, а "многострадальный" армянский народ всего за 2 с лишним века положил конец жизням более 1 миллиона мирных азербайджанцев, разрушил мусульманскую культуру Иревана, Гейчи, Зангезура, Гарабаха, уничтожив древние мечети, дворцы, кладбища, памятники... И несмотря на это, весь мир сочувствует "бедным" армянам, помогая им оружием и продовольствием, Россия дарит армянам вооружение за просто так, как "доброму" соседу, а США обеспечивает армян ножками Буша и пушками Рейгана. А Армения - этот "обездоленный, угнетенный" паразит на теле Азербайджана, несмотря на 4 резолюции ООН о немедленном освобождении азербайджанских земель Гарабаха, продолжает терроризировать мусульман и получать помощь от Запада и России...

Под конец хотелось бы процитировать «доброго друга и защитника армянского народа» А.С.Грибоедова, который хоть и поздно, но увидел грязное и мерзкое нутро своих «подопечных» и в рапорте 11-13 сентября 1819 года писал Мазаревичу:

«Что за подлое отродье эти армяне. Никто из них и знать меня не хотел, а при этом всегда на ухо шепчут, что мы их будущие покровители. Хорошее протеже. Они нас продают тем же персам, которые готовы их распинать и варить под любым соусом»

Эта цитата взята мной из книги М.З.Садыхлы «Ответ тебе даст история» (Баку, 1995). Вот комментарий М.З.Садыхлы к словам Грибоедова: «За эти слова памятник Грибоедову был взорван в Ереване»… мои комментарии здесь просто излишни…]

Отредактировано мышка23 (12.03.2012 00:10:43)

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » ­Азербайджан на карте мира » Мировая общественность об армянах