У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
www.az-love.ru

Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Традиции и вера азербайджанцев » Кябин (никях) - религиозный брак


Кябин (никях) - религиозный брак

Сообщений 81 страница 100 из 101

1

Сейчас ритуал "кябин" проходят почти все молодожены, желающие засвидетельствовать свой брак перед Всевышним. О подробностях бракосочетания в Исламе рассказывает имам-джамаат мечети Джума в Ичери шехер, философ-теолог Гаджи Ильгар Аллахверди.

— Ильгар муаллим, в каком качестве Ислам рассматривает семью?

— Ислам — как последнее божественное послание, охватывает все стороны жизнедеятельности человека, ставя перед собой цель воспитания совершенного Человека с большой буквы. Ислам рассматривает семью и все составляющие ее элементы, как экзистенциональную основу и фундамент для развития человека. Прекрасным свидетельством этому является приведенный ниже священный текст от Имама Багира(а), повествующий: «Святейший Пророк сказал, что в Исламе нет другой основы, которая была бы для Всевышнего более любимой, чем создание семьи».

- Как известно, в некоторых учениях одобряется воздержание от брака. Как обстоят дела с этим в Исламе?

— Ислам, будучи религией, ниспосланной со стороны Всевышнего, безусловно, полностью отвечает потребностям человека, как в духовном плане, так и в физическом. Всевышний как никто другой знает чаяния и потребности своих созданий. Ислам однозначно отвергает отшельничество. И в этом ракурсе нигах (бракосочетание) является очень рекомендуемым мустахаб (приветствуемым) деянием. В священных текстах – как в Коране, так и в хадисах (изречениях, повествуемых от Пророка(с) и Имамов(а) очень много ташвигов (стимулирований) к этому важному в жизни человека деянию. В качестве примера можно привести хадис от Имама Садига (а): "Два раката намаза, совершенного человеком, имеющим семью, превосходит 70 ракатов намаза, совершенного неженатым» (Ракат— часть намаза).

— Ильгар муаллим, а как Ислам отговаривает человека от холостяцкой жизни?

— Ислам, отрицательно относясь к легкомыслию в отношении брака, приводит значительное число косвенных предостережений от холостяцкого образа жизни.

Так, в хадисе от Пророка Ислама (с) повествуется: "Большинство людей, пребывающих в адском пламени— из числа неженатых". Конечно же, Ислам исходит из того, что неженатый человек ограничен в дозволенной реализации своих физических потребностей и поэтому более беззащитен против греха. Но это вовсе не означает, что "неженатость" зачтется ему как смягчающее обстоятельство в Судный день.

— А если у него не было возможности для женитьбы? Обычно именно это приводится как основной довод нежелания создать семью.

— Божественная книга прекрасно комментирует этот момент. В Суре "Hyp", аяте 32 священного Корана, поощряя женитьбу, объявляется о ниспослании благ новобрачным: "Если (они) малоимущие, то Всевышний из своей милости сделает (их) имущими". Также от Пророка Ислама (с) повествуется: "Тот, кто уклоняется от женитьбы из-за страха перед нуждой, то он на самом деле совершил суи-зянн в отношении Всевышнего (суи-зянн — допущение дурных помыслов, негативный посыл в отношении кого-либо). Другой момент, что чаще и сам человек виновен в своей бедности. Вследствие лени, нежелания работать над собой, нежелания изменить существующую ситуацию, он пребывает в нужде. Тут есть еще один важный момент. Создавая семью, он становится более активным и, таким образом, поощряя человека к женитьбе, как следствие поощряем его к обеспечению достатка в семье. Ислам стимулирует так же и экономическое развитие.

— Гаджи, а что говорит Ислам о выборе супругов? Обладает ли женщина правом на выбор, либо за нее решают другие?

— Ислам — это религия, обеспечивающая свободу и права человека. Ислам не приемлет никакого принуждения при выборе супругов, как касательно мужчин, так и женщины. Мнение о том, что религия лишает ее права выбора, абсолютно не соответствует истине. Еще 14 веков тому назад Ислам сделал обязательным наличие брачного контракта (кябина) между супругами. Действительность кябина четко обуславливается добровольным волеизъявлением обеих сторон. Также Ислам дает рекомендации о критериях, которыми руководствуются при выборе супругов. Ислам подчеркивает, что правильность выбора является одним из определяющих факторов в формировании личности будущего младенца.

— Не могли бы вы привести пример критериев, указанных в священных текстах?

— При выборе будущего супруги (а) не рекомендуется руководствоваться лишь соображениями красоты и материального достатка избранницы (ка). От Пророка Ислама (с) повествуется: "Тот, кто женится на женщине из-за ее красоты- не достигнет того, чего желал. А того, кто женится на женщине из-за ее достатка, Всевышний сделает нуждающимся в достатке. Вам подобает выбрать ту, которая пребывает в вере". То есть основополагающим принципом при выборе должны быть личность и достоинство противоположной стороны. Ислам однозначно порицает женитьбу на распутной женщине, также как и порицает выходить замуж за бесчестного, распутного, употребляющего алкоголь мужчину. От Пророк Ислама (с) повествуется: "Если любитель спиртного будет свататься к вашей дочери, то откажите ему".

— Вы затронули вопрос кябина. Хотелось бы подробнее узнать об этом?

— Кябин — это важнейший аспект института бракосочетания, который даже атеистическо-коммунистическая пропагандисткая машина не смогла вычеркнуть из жизни нашего народа. В Исламе рекомендуется, чтобы кябин был осуществлен при свидетелях, и чтобы о кябине было объявлено. Также рекомендуется, чтобы начале кябина была прочитана хутба (проповедь), включающая хвалу Всевышнему, салават (молитва о приветствии Аллахом Пророка (с) и Ахли-Бейта (а)-ханум Фатимы и 12 святых Имамов, и о ниспослании на них милосердия), шахадетейн, (благочестии и добродетели), дуа (молитва) о сочетающихся браком. Рекомендуется также, чтобы кябин был прочитан после захода Солнца. Не рекомендуется чтение кябина в период нахождения Луны в созвездии Скорпиона, в конце лунного месяца, а также в один из семи дней — 3, 5,13, 16, 21, 24, 25 чисел лунного месяца. В кябине важно указать мехрийе.

— А что такое мехрийе?

— Мехрийе можно сравнить со страховкой. То есть Ислам 14 веков назад, поставил во главу угла права женщины, и, наряду с гарантированием ей политических, экономических, гражданских прав, учитывая ее некоторую уязвимость, с учетом возможного развода (кстати, к разводу ислам относится плохо и называет развод самым осуждаемым и нежелательным из дозволенных деяний), определил для нее мехрийе-к примеру, какую-то сумму, оговариваемую в брачном контракте.

-Как ислам относится к празднованию свадеб?

-В Исламе есть понятие валима (накрывание праздничного стола). В хадисе от Пророка(с) говорится, что «Нет другой валимы, кроме как в пяти случаях: при праздновании свадьбы, при рождении ребенка, при обрезании ребенка, при покупке нового жилья, при возвращении из «Мекки». Учитывая все это, можно сказать, что Ислам рассматривает накрывание праздничного стола как элемент богослужения. И естественно, богослужение не может сопровождаться харамом (недозволенным). Конечно, атеистическое воздействие привнесло в празднование свадьбы свои отрицательные моменты, такие, как алкоголь. Но все чаще нас радуют известия о том, что при праздновании свадьбы люди отказываются от использования спиртных напитков. Рекомендуется соблюдать продолжительность валимы 1 или 2 дня, но не больше. На валиму приглашают как малоимущих, так и имущих. От Пророка Ислама (с) повествуется: "Валима, в которую приглашены только имущие и не приглашены неимущие, является самой плохой".

Для справки:

Как проходит ритуал кябина

В мечеть приходят по одному представителю от двух семей: это может быть и отец, и мать, и дядя, и тетя и т.д. Присутствие жениха и невесты необязательно. Спрашивается согласие обеих сторон "кельмеи — шахадат", согласовывается "мехрийе" и читается особая молитва. Имена и фамилии молодых и представителей заносятся в религиозное брачное свидетельство, ставятся чисто по "хиджру" и "миладскому" календарю, подписи, заверяется печатью и подписью ахунда мечети. После этого молодые считаются мужем и женой перед Аллахом.

Со скольких лет можно заключать кябин

В Исламском мире разрешается заключать кябин: у девушек — с 9 лет, у юношей — с 15 лет. Но в Азербайджане допустимо это, скажем, в 16-17 лет.

Основные положения кябина:

обоюдное согласие обеих сторон.

обе стороны должны быть мусульманами, так как, например, с христианами постоянный кябин не допустим.

невесте должен быть выделен "мехрийе" — подарок жениха, который считается безвозвратной собственностью девушки. (никях)

0

81

АсСалям Уаалейкум ва рахматуЛла   Кто знает условия являющиеся фардом для никаха?И условия развода?Подойдет для развода обычная форма таляк?или другая формула развода?http://s018.radikal.ru/i520/1201/f0/3e3376c93d70.gif
По джафаритскому мазхабу соответственно

0

82

0

83

0

84

))А сама формула развода какая?

0

85

0

86

Ой!!! Какие Вы хорошенькие!!! http://savepic.su/3801265.gifhttp://s018.radikal.ru/i502/1201/f5/ae4c4a3b182c.gif

0

87

Альбиночка! Onun Balasi, предыдущее мое послание Вам!!! (что-то форум барахлит).

0

88

все понятно.спасибо..)с мужем разводимся а мазхабов разных придерживаемся..поэтому приходится некоторую информацию по всему интернету собирать))http://savepic.su/3801265.gifhttp://s018.radikal.ru/i520/1201/f0/3e3376c93d70.gif

0

89

кАМИЛя написал(а):

поэтому приходится некоторую информацию по всему интернету собирать))

А не легче сходить в мечеть? и узнать все там, а не из интернета...  :dontknow:

0

90

Onun Balasi, Алька, очень красивые фото, ты просто восточная принцесса http://s018.radikal.ru/i502/1201/f5/ae4c4a3b182c.gif

0

91

Котэ, Спасибо большое!)..  :shine:
Alina-malina, да я поняла что нам).. Спасибо! :blush:
Inkq, Благодарю  :love:

0

92

Условия для заключения брачного договора

Для того, чтобы брачный договор (никях) считался действительным по шариату, необходимо соблюдать нижеследующие условия:

Первое. Произнесение определённых слов, посредством которых происходит бракосочетание.

Второе.   Отсутствие препятствий для брака женщине, а именно:
а) чтобы не являлась близкой родственницей, на которых запрещено жениться, будь то кровные, родные или  молочные (мать, бабушка, сестра, дочь, тётя, племянница, тёща, дочь жены);
б) завершение времени идды после развода или  смерти мужа;
в) вероисповедание ислам, т. е. должна быть мусульманкой или женщиной Писания.
Мусульманину не разрешено жениться на огнепоклоннице, идолопоклоннице, вероотступнице, на дочери, отец которой огнепоклонник, а мать из людей Писания, и наоборот.

Третье. Отсутствие препятствий для брака мужчине, а именно:
а) он не должен быть из числа тех, за которого женщине запрещено выйти замуж (отец, дедушка, брат, сын,  племянник, свёкор, сын бывшего мужа);
б) у него не должно быть одновременно  более  четырёх  жен (то есть он не может взять себе пятую или более жену);
в) он должен быть мусульманином.

Четвёртое. Согласие девушки. В хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорится: «Не выдают замуж вдову, пока она не повелит, не выдают замуж девственницу, пока не спросят её разрешения». Его спросили: «О Посланник Аллаха! А каково её разрешение?» Он ответил: «Её молчание» (имамы Муслим, ат-Тирмизи).
В шариате запрещается выдавать замуж девушку, которая ранее состояла в браке, если она на это не выразит своего согласия вслух. Если речь идёт о девственнице, то для её согласия достаточно её молчания, т. к., возможно, она стесняется выразить своё согласие вслух. Также отец или дед (и никто другой) имеет право выдать девственницу замуж без её согласия за достойного её человека, т. к. они более обеспокоены за неё и её благополучный брак.

Пятое. Опекун. Согласно высказыванию Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Брак – только при наличии опекуна», вступать в брак без опекуна нельзя.
От Абу Хурайры(да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не выдаёт женщина замуж женщину и не выдаёт замуж саму себя» (Ибн Маджа).   Опекун – это совершеннолетний, зрелый, находящийся в здравом уме праведный мужчина-мусульманин из числа родственников женщины по линии отца: отец, дед, родной брат, сын родного брата (племянник), родной брат отца (дядя), а также их сыновья и потомки. Если таковых нет или отсутствует тот опекун, который имеет право выдавать её замуж (т. е. находится на расстоянии 84 км и дальше), то девушку имеет право выдать замуж имам того населённого пункта, где находится девушка.  Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дед по материнской линии, ни дядя по материнской линии, т. к. они не входят в число родственников по линии отца.
Опекуну невесты следует обратить внимание на качества жениха и не выдавать её замуж за того, кто известен своим дурным нравом или слабостью веры, или за того, кто не будет должным образом заботиться о ней. Если же кто-либо выдаст свою дочь замуж за несправедливого человека, нечестивца, приверженца нововведений в религии или того, кто склонен к совершению явных больших грехов, то он совершит преступление против своей религии и навлечёт на себя гнев Всевышнего за то, что не выполнил своего долга по отношению к тому, за кого он несёт ответственность.
Один человек спросил у Хасана аль-Басри: «К моей дочери посватались несколько человек. Так за кого же из них мне выдать её замуж?» «За того, кто боится Аллаха. И если полюбит её, то будет уважать, а если возненавидит – не станет обижать», – ответил он.  Если к девушке сватается достойный, подходящий ей по сословию, равенству рода, культуре, религии, стыдливости и свободе человек, а её отец без причины отказывается выдавать её замуж и подобное повторяется несколько раз, в таком случае опекунство отца снимается. Брачный договор (никях) утрачивает силу и выдать замуж её имеет право имам данного населённого пункта.

Шестое.  Наличие двух свидетелей из числа праведных мужчин-мусульман при заключении никяха.  Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никяха без валияи двух справедливых свидетелей» (аль-Байхаки).
Седьмое. Необходимость выплаты махра.

+1

93

Onun Balasi написал(а):

Необходимость выплаты махра.

Почему везде указывается только 1 махр, и почитала всем как бы один дарят, а за меня 2 просили?))

0

94

Onun Balasi написал(а):

Состоялся!)

Onun Balasi, поздравляю Вас от всего сердца! [взломанный сайт] 

Onun Balasi написал(а):

Фото с нашего никаха)

Ооо какая красота!
Цвет платья просто прекрасный,такой глубокий и благородный  :love:

Любви Вам,понимания и благополучияhttp://s018.radikal.ru/i502/1201/f5/ae4c4a3b182c.gif

0

95

Nyusha, Спасибо большое  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_ThankYou.gif   [взломанный сайт]

0

96

Onun Balasi,

0

97

В мечеть приходят по одному представителю от двух семей: это может быть и отец, и мать, и дядя, и тетя и т.д. Присутствие жениха и невесты необязательно. Спрашивается согласие обеих сторон "кельмеи — шахадат", согласовывается "мехрийе" и читается особая молитва.

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ОСОБАЯ МОЛИТВА? И КТО МОЖЕТ НАПИСАТЬ ЕЕ ТЕКСТ? И ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО, ОПИШИТЕ ПОШАГОВО КАК ПРОХОДИТ ОБРЯД КЯБИНА (НИКЯХА)

0

98

Aishka написал(а):

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ОСОБАЯ МОЛИТВА? И КТО МОЖЕТ НАПИСАТЬ ЕЕ ТЕКСТ? И ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО, ОПИШИТЕ ПОШАГОВО КАК ПРОХОДИТ ОБРЯД КЯБИНА (НИКЯХА)

по шагово:
-заранее договорится с имамом о дате и времени
-прийти в указанный день и время
- и он вам прочитает молитву
-назначит махр
-спросит согласие
-и потом еще молитву

И Вы муж и жена)

0

99

Onun Balasi написал(а):

по шагово:
-заранее договорится с имамом о дате и времени
-прийти в указанный день и время
- и он вам прочитает молитву
-назначит махр
-спросит согласие
-и потом еще молитву

И Вы муж и жена)

Спасибо!

0

100

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Традиции и вера азербайджанцев » Кябин (никях) - религиозный брак