Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Христианство » Христианство - мировая религия.


Христианство - мировая религия.

Сообщений 1 страница 20 из 42

1

Христианство

Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению - иудеями. Но уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. Языком интернационального общения у первоначальных христиан стал греческий язык (как и в государстве того времени). С точки зрения служителей культа, главной и единственной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос, говорят служители культа, в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.
С точки зрения историков-материалистов, главной причиной возникновения христианства были тяжелые условия жизни народных масс, которые в новой религии искали для себя утешение. В то же время современные историки не отрицают того, что существовал Христос-проповедник (но не Бог) и что его проповедническая деятельность была одним из факторов формирования новой религии.
Служители культа говорят, что Евангелия написали два апостола Иисуса Христа Матфей и Иоанн) и два ученика двух других апостолов: Петра - Марк и Павла - Лука. Евангелия рассказывают, что во времена, когда Иудеей правил царь Ирод женщина по имени Мария в городе Вифлееме родила мальчика, которого она и её муж назвали Иисусом. Когда Иисус вырос, он стал проповедовать новое религиозное учение, главными идеями которого были следующие. Во-первых, надо верить, что он Иисус является Христом (греческое слово Христос означает то же, что и еврейское Мессия). И, во-вторых, надо верить, что он Иисус - сын Божий. Наряду с этими двумя, наиболее часто повторяющимися в его проповедях идеями он пропагандировал и многие другие: о своём будущем втором пришествии, о воскрешении мёртвых тел при конце света, о существовании ангелов, бесов и др. В его проповеди значительное место занимали нравственные идеи: о необходимости любить ближних, помогать попавшим в беду и т.д. Свои поучения он сопровождал чудесами, которые доказывали его божественное происхождение. В частности он совершил следующие чудеса: исцелил словом или прикосновением великое множество больных, трижды воскрешал мертвых, превратил один раз воду в вино, ходил по воде как по сухому месту, пятью хлебными лепешками и двумя небольшими рыбами накормил пять тысяч человек и др. Особенно важную роль в Евангелиях играет рассказ о последних днях жизни Иисуса Христа. Этот рассказ начинается эпизодом въезда его в Иерусалим. Его встречало множество народу, ибо Иисус прославился своими многочисленными чудесами.. Люди постилали на дороге, по которой ехал Иисус Христос свои одежды и пальмовые ветви и кричали ему “Осанна!”. Слово “осанна” в буквальном переводе с еврейского означает “спасение” (пожелание спасения Иисусу), но по смыслу это приветствие типа “Слава”).
Одним из важных событий в жизни Иисуса Христа после его въезда в Иерусалим было изгнание торговцев из Иерусалимского храма. Ситуация изгнания торгующих из храма стала символом удаления непорядочных людей из всех святых и благородных дел. Иисус въехал в Иерусалим в первый день недели (так в Евангелиях называется воскресенье), а в пятый день недели (т.е. в четверг) состоялся прощальный пасхальный ужин (праздновалась иудейская пасха) Иисуса Христа с апостолами. Впоследствии христианские служители культа этот ужин назвали “тайной вечерей”. Во время тайной вечери ученики Христа ели хлеб и пили вино, которые он им подал.
После пасхального ужина Иисус Христос и его ученики (за исключением одного из них, Иуды Искариота, который покинул ужин раньше) пришли сначала на гору Елеонскую, а затем в Гефсиманский сад. Там в саду в ночь с четверга на пятницу римские солдаты при помощи Иуды Искариота арестовали Иисуса Христа. Арестованного отвели в дом первосвященника. Церковный суд обвинил его в богохульстве, и в посягательстве на царский престол (это посягательство видели в том, что он называл себя “царём иудейским”). Иисуса Христа приговорили к смерти. В пятницу римские солдаты, которые по законам того времени исполняли смертные приговоры церковного суда, распяли его на кресте, и он умер. Рано утром в первый день недели Иисус Христос воскрес, а через некоторое время вознёсся на небо. Расположенная в Библии вслед за Евангелиями книга “Деяния апостолов” уточняет, что вознесение на небо произошло на 40-й день после его воскресения. Таково основное содержание евангельских повествований об Иисусе Христе. В оценке истинности евангельских рассказов люди расходятся. Одни считают, что всё, что написано в Евангелиях, имело место в действительности. Другие, напротив, полагают, что в Евангелиях быль перемешана с художественным вымыслом.
В формировании конкретных особенностей новой религии, по мнению историков, сыграли свою роль и некоторые другие социальные обстоятельства. Существование императорской власти содействовало выработке и закреплению представления об едином Боге на небе. Усиление экономического, политического и идейного общения между народами (в результате образования Римской империи) формировало и закрепляло представление об интернациональном Боге, который заботится о всех людях, независимо от их национальности. Кризис рабовладельческого общества привёл верхи общества к разочарованию в старых религиях, к потере веры в богов, которые не смогли предотвратить ухудшения положения правящих классов. И на вновь возникшую религию многие из представителей правящих классов возлагали надежды как на могучую силу, которая может их поддержать. Если сравнить христианскую религию с религиями и философскими учениями, которые уже существовали в Римской империи, то в ряде случаев можно увидеть нечто общее. Историки считают, что эти общие моменты говорят о том, что у христианской религии были идейные источники. Наиболее важным из них является иудаизм.
Христианство возникло как ответвление от иудаизма. Священную книгу иудеев Танах христиане считают и своей священной книгой, но называют её иначе: Ветхим Заветом. Ветхий Завет христиане дополнили Новым Заветом, а вместе они составили Библию. Из иудейской религии христиане приняли идею Мессии. Само слово Христос есть не что иное как перевод еврейского слова Мессия на греческий язык. Ряд положений, вошедших потом в систему христианских религиозных и нравственных взглядов, высказал александрийский философ Филон: о прирождённой греховности людей, об аскетизме и страданиях как о средствах спасения души, о том, что Мессия - тоже Бог и что его имя - Логос (это имя в христианстве стало вторым именем Христа, в переводе с греческого на русский Логос - это Слово). У римлянина Сенеки христиане позаимствовали этические идеи о равенстве всех людей перед Богом, о спасении души как цели жизни, о презрении к земной жизни, о любви к врагам, о покорности судьбе. Кумранская община (в прошлом - конфессия в иудаизме) пропагандировала идеи об уже состоявшемся первом пришествии Мессии и ожидаемом втором, о наличии у Мессии человеческой природы. Эти идеи также вошли в христианство.
В I в.н.э. на территории Римской империи существовало много национальных религий. К концу V в. эти религии или отступили на второй план (как, например, иудаизм), или сошли с исторической сцены (древнегреческая религия). Христианство же, напротив, из небольшого религиозного движения превратилось в главную, наиболее многочисленную религию в империи. По мнению историков, победа христианства над другими религиями объясняется следующими его особенностями.
Во-первых, его монотеизмом . Все остальные религии в империи, кроме христианства и иудаизма, были политеистическими. В условиях империи монотеизм выглядел более привлекательно.
Во-вторых, его гуманистическим нравственным содержанием. Конечно, определённые гуманные нравственные идеи были и в других религиях того времени. Но в христианстве они были выражены более полно и более ярко, поскольку основными авторами этой религии (по мнению историков) были трудящиеся; а для тружеников труд и быт без взаимоуважения и взаимопомощи были просто невозможны.
В-третьих, картина загробной жизни в христианстве выглядела для низов общества более привлекательно, чем в любой другой религии. Христианство обещало небесную награду в первую очередь и главным образом всем страдающим в этой жизни, всем униженным и оскорблённым.
В-четвёртых, только христианство отказалось от национальных перегородок, пообещав спасение всем, независимо от национальной принадлежности.
В-пятых, обряды в существовавших тогда религиях были сложными и дорогостоящими, а христианство упростило и удешевило обряды.
В-шестых, только христианство критиковало рабство тем, что признавало раба, равным перед Богом со всеми другими людьми. В целом христианство лучше других религий приспособилось к новым историческим условиям.
Христианская религия прошла два больших этапа и находится сейчас на третьем этапе своей истории. Христианство первого этапа (I-V вв.) историки называют античным христианством, второго этапа (VI-XV вв.) - средневековым христианством, третьего этапа (XVI в. - по настоящее время) - буржуазным христианством. В буржуазном христианстве выделяется особая часть этапа, которую называют современным христианством (вторая половина ХХ века).
Вероучение официального античного христианства сложилось к концу V века. Оно опиралось на Библию и решения Вселенских соборов и было изложено в трудах видных богословов IV и V веков (их, как и знаменитых богословов последующего времени, называют “отцами церкви”). Вероучение официального античного христианства было воспринято полностью или частично всеми возникшими впоследствии христианскими конфессиями, но каждая из конфессий дополнила вероучение античных христиан какими-либо своими специфическими религиозными учениями. Эти специфические дополнения главным образом и отличают одну конфессию от другой.
Главным автором Библии является Бог. Ему помогали люди: около 40 человек. Бог создавал Библию через людей: он внушал им, что именно надо писать. Библия - книга боговдохновенная. Её называют также Священным Писанием и Словом Божиим. Все книги Библии делятся на две части. Книги первой части, вместе взятые называются Ветхим Заветом, второй части - Новым Заветом. В Новый Завет античные христиане включили 27 книг. Одни конфессии в современном христианстве включают в Ветхий Завет 39 книг (например, лютеранство), другие - 47 (например, католицизм), третьи -50 (например, православие) Поэтому и полное количество книг в Библии в разных конфессиях разное: 66, 74 и 77.
Согласно вероучению официального античного христианства, в мире существуют три группы сверхъестественных существ: Троица, ангелы и бесы. Главная идея учения о Троице состоит в утверждении, что один Бог существует сразу же в трёх лицах (ипостасях) как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Все лица Троицы могут явиться людям и в телах физических, материальных. Так, на католических и православных иконах (а католики и православные унаследовали учение о Троице от античных христиан) Троица изображается следующим образом: первое лицо в образе человека, второе лицо - тоже в образе человека, а третье лицо - в образе голубя. Все лица Троицы обладают всеми совершенными качествами: вечностью, всемогуществом, вездесущностью, всеведением, всеблагостью и другими. Бог-Отец сотворил мир при участии двух других лиц Троицы, а формы этого участия являются тайной для человеческого разума. Христианское богословие считает учение о Троице одним из самых непостижимых для человеческого разума.
В античном христианстве верующие должны были почитать пророков. Пророками назывались люди, которым Бог дал задание и возможности возвещать людям истину. А истина, которую они возвещали, имела две основные части: истина о правильной религии и истина о правильной жизни . В истине о правильной религии особо важным элементом был рассказ о том, что ждёт людей в будущем. Христиане, как и иудеи, почитали всех пророков, упоминаемых в Танахе (Ветхом Завете), но в дополнение к ним они почитали и пророков Нового Завета: Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Почитание пророков, как и в иудаизме, выражалось у них в форме уважительного разговора о пророках в проповедях и в быту. Но никакого особого ритуального почитания Ильи и Моисея у античных христиан, в отличие от иудеев, не было. Античные христиане дополнили почитание пророков почитанием апостолов и евангелистов (авторов Евангелий). Причём два евангелиста (Матфей и Иоанн) были одновременно и апостолами. Иоанн, к тому же, по взглядам античных христиан, считался одновременно и пророком.
Главной идеей учения о загробной жизни в христианстве является идея о существовании рая и ада. Рай - это место блаженства, ад - место мучений. Слово “рай” взято из персидского языка. В первом, буквальном значении оно означало “богатство”, “счастье”. Слово “ад” взято из греческого языка (по-гречески оно звучит как “адэс”) и в первом, буквальном значении означало “невидимое”. Этим словом древние греки назвали царство мёртвых. Поскольку, по их представлениям, это царство находилось под землёй, постольку слово “адэс” во втором значении стало означать “подземное царство”. Античные христиане считали, что рай находится на небе (отсюда синонимом рая стало выражение “царство небесное”), а ад - во внутренностях земли. Современные христианские служители культа добавляют к этому, что и рай, и ад находятся в особом сверхъестественном пространстве: они недоступны людям при земной жизни. В литературе обычно пишут, что, по христианскому учению, Бог праведников направляет в рай, а грешников - в ад. Строго говоря, по христианскому учению, из-за первородного греха Адама и Евы грешниками являются все люди (за исключением Марии, матери Иисуса Христа). Поэтому, по представлениям христиан, праведники - это не противоположность грешникам, а их особая часть. Поскольку праведники отличаются друг от друга по степени праведности, а закоренелые грешники отличаются друг от друга по глубине греховности, то и участь всех праведников (в степени и формах блаженства) и всех грешников (в степени и формах мучений) не одинаковы.
По канонам христианства загробная жизнь имеет два этапа. Первый: от смерти тела до второго пришествия Иисуса Христа. Второй этап начнётся со вторым пришествием Иисуса Христа, а конца он не имеет. На первом этапе в раю и аду находятся только души людей, на втором души соединятся с воскресшими телами. Ад на обоих этапах находится на одном и том же месте, а рай на втором этапе переместится с неба на землю.
Античной христианство было колыбелью главной мировой религии нашего времени. В дальнейшем своем развитии христианство разделилось на множество конфессий, но каждая из них опирается на наследство, полученное от античного христианства.

Отредактировано *Amina* (12.05.2009 23:54:37)

0

2

Символ христианской веры

Крест считается символом христианской веры – скипетром и мечом Божьим, которым Господь победил врага-дьявола и саму смерть. Одновременно фигура креста является предметом поклонения многих религий по всему миру.

Православные христиане почитают всякий вид креста как символ веры и воплощения того креста, на котором был распят Иисус Христос. Это относится и к четырёхконечному напёрсному кресту. А вот шести- и восьми- конечные кресты изображают только крест Христов, поскольку на нём имелась дополнительная верхняя перекладина с дощечкой, где была надпись: «Иисусе Назарянин, Царь Иудейский». Нижняя же перекладина символизирует спасительность креста для верящих в Господа. В то время римляне распинали обречённых на смерть людей на крестах с перекладинами, чтобы в них упирались ноги. Иначе под тяжестью тела гвозди порвали бы руки и ноги и не удержали его на кресте. На кресте же Христовом эта перекладина изображается скошенной, как бы указывающей, подобно стреле, путь в Царствие Небесное, открытый Спасителем, и сошествие в ад. «Сим победишь!»

Далеко не сразу после смерти и Воскресения Иисуса крест Господень стал символом христианской веры, которая, несмотря на жестокие преследования, всё больше распространялась по Малой Азии и южной Европе. Этому в значительной мере способствовали подвиги и страдания мучеников, многие из которых, подобно Христу, заканчивали свой жизненный путь на кресте.

В 306 году римским императором стал Константин, выросший в не совсем обычной царской семье: его отец был язычником, а мать, царица Елена, христианкой. Она сумела привить сыну благожелательный интерес к новой религии, которую исповедовала сама.

В 312 году Константин оказался вынужденным вступить в борьбу за титул римского императора с бросившим ему вызов военачальником Максентием.

Накануне решающего сражения, когда стало заходить солнце, Константин и всё его войско увидели в небе огромный крест с надписью: «Сим победишь». А ночью во сне Константину явился Христос и велел изобразить крест на знамёнах и щитах воинов. Это видение произвело на него столь сильное впечатление, что утром он поспешил исполнить повеление Божье и приказал своим воинам поместить на знамёнах и щитах христианскую монограмму – греческие буквы «кси» и «ро».

В последовавшем кровавом сражении близ Рима Максентий потерпел сокрушительное поражение. А константин, вступив в Рим, приказал поставить на городской площади статую Христа с крестом в руке. На следующий год после предречённой ему Господом победы этот император, вошедший в историю как Константин Великий, издал Миланский эдикт, отменявший законы, по которым преследовались христиане, предоставил им свободу и вернул конфискованное во время гонений имущество.

В период его правления царица Елена постоянно заботилась о распространении христианской веры, строительстве храмов и церквей. Однажды Константин попросил мать поехать в Иерусалим, чтобы разыскать там тот крест, на котором был распят Иисус Христос. Император считал, что находится в неоплатном долгу перед Божественным покровителем и, хотел таким образом способствовать прославлению Господа.

По приезде в Иерусалим царица Елена начала поиски креста Христова, которые долго не давали результата. Наконец от одного очень старого еврея она узнала, что крест был зарыт в укромном месте, где затем над ним выстроили языческий храм. Царица приказала немедленно начать раскопки в указанном месте. Там действительно были найдены три креста и около них дощечка с надписью: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Но никто не мог сказать, на каком из трёх крестов был распят Иисус Христос. Тогда привели одну тяжелобольную женщину, и патриарх Макарий попросил её приложиться ко всем трём крестам. Приложившись к первому и второму, она не получила облегчения, а когда приложилась к третьему – сразу же выздоровела. Потом принесли умершего и стали прикладывать кресты к холодному телу. От первых двух никакого чуда не произошло. Когда же к покойнику приложили третий крест, он ожил.

После этого царица Елена, патриарх Макарий и все духовные пастыри, находившиеся там, признали третий крест за тот, на котором был распят Иисус Христос, и стали поклоняться ему и целовать его. Поскольку в том месте собралось очень много людей и, все не могли подойти к священной реликвии, патриарх взошёл на возвышение и многократно поднимал крест, «воздвигал» его, а народ повторял: «Господи, помилуй». Позднее в память о Воздвижении Креста в Иерусалиме была составлена специальная молитва: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твоё славим».

Сам император Константин, благодаря которому был обретён крест Господень, крестился незадолго до своей смерти, потому что раньше считал себя недостойным принять это таинство. За всё, что он и его мать, царица Елена, сделали для распространения христианства, Церковь причислила их к лику святых.

Историки-богословы считают, что окончательное утверждение креста Христова как всеобщего символа христианской веры произошло после ещё одного Божественного знамения, о котором епископ Сирил, позднее тоже признанный святым под именем Кирилла, так писал императору Константину II : «В святые дни Троицы, в майский нон (7 мая), около третьего часа над святой горой Голгофой в небе появился огромный светящийся крест, столь великий, что доходил до Оливковой горы и был виден совершенно ясно не одним или двумя, а всеми жителями города Иерусалима. Крест этот не явился, как многие могут вообразить, игрой воображения, ибо в этом случае он быстро исчез бы, однако он был виден на протяжении нескольких часов, и его сияние было ярче лучей солнца… И так весь народ, охваченный и радостью, и трепетом при виде небесного знамения, собрался в церкви, стар и млад, мужчины и женщины, даже служанки, местные и пришлые, христиане и идолопоклонники, и все они в один голос вознесли хвалу Господу нашему Иисусу Христу, Сыну Божьему, Чудотворцу».

Позднее крест Господень был захвачен персами и возвращён только в 628 году при византийском императоре Ираклии. В честь двух знаменательных событий – нахождение креста и вызволение его из плена православной церковью – установлен праздник Воздвижения Креста Господня, который празднуется 28 августа по новому (14 августа по старому) стилю.

Это – единственный двунадесятый, т.е. один из двенадцати главных православных праздников, который посвящён событиям не из жизни Спасителя или Матери Божьей. Накануне этого дня после всенощной украшенный цветами крест торжественно выносится на середину храма. После его выноса верующие подходят и прикладываются к кресту под пение: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твоё славим». По православному обычаю, если дома есть крест Господень, его тоже украшают венком из цветов.

Тайна креста.

Геометрическая фигура креста таит в себе многовековую тайну. Почему символом, связанным с человеческой жизнью – её зарождением или концом, – является именно крест? Почему следы поклонения кресту в той или иной форме можно найти по всему миру? Чем этот таинственный и универсальный знак привлекал к себе внимание на протяжении тысячелетий?

Не вызывает сомнений, что крест – это не изобретение христианства и даже не античности. Его происхождение вообще не возможно соотнести с каким-либо одним историческим периодом или народом. Разнообразнейшие кресты были любимым мотивом в искусстве таких древних государств, как Халдея, Финикия, Ассирия, Египет. Причём те, кто изображал эту геометрическую фигуру, явно придавали ей неизвестное нам священное значение.

Вторая загадка креста – это его распространённость по всему миру. В Древнем Египте он использовался в мистериях. Его можно видеть высеченным на одной из таинственных фигур острова Пасхи. В той или иной форме он украшал грудь статуй по всей Центральной Америке. Ацтеки, майя, тольтеки почитали крест, а в дохристианской Скандинавии почитали санскритскую свастику – крест с загнутыми под прямым углом концами. На тибетских мандалах небо изображено в форме креста, а бесчисленные индийские храмы стоят на крестообразном основании. Этот символ почитали в Японии и Китае: в языках их народов крест является иероглифом для священного числа 10.

В более позднюю эпоху крест стал главным компонентом буддийского колеса жизни, восемь точек которого существуют в форме оригинального креста ордена тамплиеров, по сути своей также являющегося буддийским.

Разнообразные интерпретации символики креста можно найти в масонских и каббалистических легендах. А для розенкрейцеров и алхимиков крест был символом света, потому что каждая из трёх букв L , V и X получена из той или иной части этой фигуры. Причём алхимики использовали его для обозначения четырёх элементов, служивших для приготовления философского камня, – соли, серы, ртути и азота. А масоны в своих ритуалах вели поиск Утерянного Слова с помощью креста-компаса. Наконец четыре конца креста часто соотносятся с четырьмя главными стихиями – землёй, водой, огнём и воздухом.

Одним словом, крест поистине вездесущ и вечен.

Существует гипотеза, которая объясняет эту загадку так. В незапамятные времена в нашей Солнечной системе произошла грандиознейшая катастрофа: планета Земля перевернулась «вверх ногами», то есть переместились её полюса, изменился наклон её оси, а сама она перешла на новую орбиту.

В результате небесная механика стала иной. В упрощённом виде эту перемену можно описать так. Ещё в незапамятные времена люди обратили внимание на то, что в течение года Солнце перемещается на небосводе по большому кругу, который позднее астрономы назвали эклиптикой. Раньше этот солнечный круг совпадал с плоскостью земного экватора, а после катастрофы разделился и стал пересекаться с ней в точках весеннего и осеннего равноденствия, образуя таким образом крест.

Согласно древним легендам катастрофа привела к гибели загадочной «третьей расы», освободившей на Земле место для человека. Символом этого события и стал возникший в небе крест, на который обратили внимание люди. Новейшие исследования американских учёных подтвердили, что около 250 миллионов лет назад имел место «конец света», когда Земля столкнулась с кометой или огромным астероидом. Тогда погибло две трети всего живого, что существовало на суше и в океане. Такое столкновение действительно могло вызвать появление небесного креста. Но даже если бы сведения об этом каким-то образом сохранились в памяти человечества и крест стал символом вселенской катастрофы, в представлении всех народов он не нёс бы в себе сакральное оптимистическое начало, ассоциирующееся с жизнью.

Больше того, в многочисленных магических, оккультных и мистических ритуалах и обрядах крест служит оружием для борьбы с извечным врагом рода человеческого дьяволом и вообще злыми силами.

Группа исследователей из лаборатории «Наномир» при знаменитом Бауманском техническом университете, которая работает над проблемой извлечения энергии из вакуума, совершила прорыв. «Как сделать это, подсказало посещение одной из православных церквей под Трубчёвском, – рассказывают они. – Мы обратили внимание, что крест этой церкви состоял из вертикальной, двух горизонтальных и двух косых перекладин. С библейской точки зрения крест – религиозный символ. С технической же – он нам представлялся своеобразным электродвигателем, если подать на него переменный электрический ток».

Для подтверждения этого предположения был проведён опыт со сферическим конденсатором – на практике им служит луковица на православном храме – и двигателем-крестом. Когда на его верхний конец был подан ток, микромодель двигателя заработала – она вращалась. Теперь проблема сводится к тому, как обеспечить поступление первичной электромагнитной энергии из вакуума.

Если отвлечься от этой чисто технической проблемы и обратиться к энергии другого вида – астральной или Божественной, то напрашивается вывод, что, скорее всего, она сама поступает в крест и накапливается в нём. В результате с помощью креста можно воздействовать на существа тонкого мира, например, бороться с дьяволом, особенно если по своей конфигурации это крест Господень, то есть шести- восьмиконечный. Этим и можно объяснить, почему многие народы стали поклоняться кресту ещё до рождения Иисуса Христа.

Отредактировано *Amina* (12.05.2009 23:55:22)

0

3

ну я просто ссылки на ролики закину Красивые песнопения ( чтоб было понятней обычным людям)

http://www.youtube.com/watch?v=25v8LpelgPI

http://www.youtube.com/watch?v=c8uoXDuB … ideo_title

http://www.youtube.com/watch?v=GyzG2fij … ideo_title

http://www.youtube.com/watch?v=H1D1VL0B … ideo_title

Православные передачи на разные темы(эфирные,запись разных лет и проч)

http://tvspas.ru/video/index.php?SECTION_ID=923

Форум для тех, кто хочет найти истину или просто поспорить на тему верований

http://kuraev.ru/

Отредактировано Aristo (25.02.2012 06:59:01)

0

4

ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Великий Пост является важнейшим и самым древним из многодневных постов. Он напоминает нам о сорокадневном посте Спасителя в пустыне; он же вводит нас в Страстную седмицу и затем к радостям Праздника праздников - Светлого Христова Воскресения.
Пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов (говением и исповедью) и достойно причаститься св. Христовых Таин, согласно заповеди Христовой (Иоан. 6, 53-56).

Общие понятия. Период Великого Поста и Пасхи является самым светлым, красивым, назидательным, поучительным и трогательным временем в православном календаре. Эти дни начинаются с Прощенным Воскресеньем, когда мы у всех просим прощенье и всех прощаем. Этот период полон молитв, служб, духовных и телесных подвигов и завершается торжеством Воскресения Христова - Пасхой. А Великий Пост это время исправления, духовного и телесного подвига, а Пасха это православное торжество, торжество правой веры.

Итак, Великий Пост это время подготовления к самому большому празднику, празднику Святой Пасхи. К этому великому событию мы подготавливаемся духовно и телесно. Духовная подготовка состоит из уделения больше времени молитве, духовному чтению и удаления от всего греховного. Телесная подготовка состоит из того, что мы едим только постную пищу и не едим скоромную (не постную). Во время Великого Поста все говеют, исповедываются и причащаются минимум один раз.

Части Великого Поста. Великий Пост делится на Четыредесятницу (первые сорок дней) и на Страстную Седмицу (неделя перед Пасхой). Между ними находится Лазарева Суббота (Вербная Суббота) и Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Таким образом, Великий Пост длится семь недель (вернее 48 дней) и делится на четыре части:
1. Четыредесятница, 40 дней
2. Лазарева Суббота, 1 день
3. Вход Господень в Иерусалим, 1 день
4. Страстная Неделя, 6 дней

Четыредесятница. Четыредестница напоминает нам о 40-а днях которые Иисус Христос провел в пустыне, подготавливаясь к проповеди. Поэтому и мы во время поста подготавливаемся к Пасхе и христианской жизни вообще, молитвой и борьбой с нашей греховностью. Этот период не траурный и одеяния в церкви бывают не черные, а бордо.

Страстная Седмица. Страстная седмица (неделя) это последняя неделя Великого Поста. Эта неделя (точнее 6 дней) посвящена воспоминаниям страданий, смерти на кресте и погребению Иисуса Христа. Этот период траурный и поэтому одеяния в церкви бывают черные. Все дни Страстной Седмицы называется Великими: Великий Понедельник, Великий Вторник и т. д.

Определение даты Пасхи. Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г), в городе Никее. По этому правилу Пасха бывает в первое воскресенье после весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи. Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять. Римская Церковь в 1054 году отделилась от Православной Церкви. С тех времен они произвели много изменений. Одно из них было введение так называемого нового календаря. За Римской Церковью последовали и протестанты. Из за этого у них бывает, что иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением постановления Первого Вселенского Собора.

Православные христиане и западные смотрят на пост по разному. Западные христиане потеряли древнее понятие о посте и о духовном самовоспитании, то есть борьбе с нашей греховностью. Они считают этот период, периодом усиленной молитвы и жертвой Богу; в виде отказа от какой-то любимой привычки. Православный пост гораздо глубже и шире. Это время усиленного духовного подвига, очищения и самовоспитания, которые совмещаются с телесным постом.
Молитва святого Ефрема Сирина. Во время Великого Поста, в церкви и дома, читается покаянная молитва святого Ефрема
Сирина:
Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. (Земной поклон). Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
(Земной поклон).
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. (Земной поклон).
Боже, очисти мя грешного, (12 раз и столько же поясных поклонов).
(Потом повторить всю молитву): Господи и Владыко живота ....... во веки веков, аминь. (и один земной поклон).

Святых 40 Мучеников Севастийских. Существует старый народный обычай, в день Святых 40 Мучеников Севастийских (9/22 марта) печь булочки в виде птичек-жаворонков, а в середине поста в среду в виде крестов кресты.

Как поститься. Очень сложно составить один пост для монахов и духовенства, а другой для мирян, с разными исключениями для пожилых, больных, детей и т. п. Поэтому в Православной Церкви - очень мудро - в правилах поста дается только максимум, один и тот же пост для всех. Нет разделения в правилах для монахов, духовенства и мирян. При этом нужно помнить что все мы немощные и что к посту нужно подходить разумно. Нельзя браться за то, что нам не по силам. Поэтому миряне, в большинстве случаев как то себе облегчают пост. Итак, к правилам поста нужно стремиться но выполнение их зависит от наших сил и обстоятельств. Неопытные в посте должны приступать к нему постепенно и благоразумно. Взрослые миряне могут себе облегчить пост, а больные и дети могут поститься еще более легким постом. Например, в русских школах дети постились только в первую неделю поста и в страстную седмицу. (Вспомним, как поступают бегуны, они же не сразу пускаются в марафонский бег, а подготавливаются к нему постепенно и долго). Итак, во время поста нельзя мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино и есть больше чем раз в день. По субботам и воскресеньям можно постное масло, вино и есть два раза в день.

По праздникам которые совпадают с постом, пост становится менее строгим. Например, по субботам и воскресеньям позволяется постное масло и вино, в Лазареву субботу можно икру, а на Благовещение и на Вход Господень в Иерусалим позволяется рыба.

Первые четыре дня Великого Поста, а также вся Страстная Седмица, очень строгие. Самый строгий пост в Великую Пятницу; ничего нельзя есть.
В молитвах говорится поститесь постом приятным. Это нам говорит, что нужно устроить себе такую программу поста, которая нам будет приятна, духовно приятна. Так же само как утренняя зарядка или бег приятен, так же само и телесный пост должен быть приятен. Мы как бы принимаем духовный душ и духовно подтягиваемся. Но нужно знать наши силы и не поститься слишком много или слишком мало. В первом случае мы можем пасть в разочарование или уныние, а в другом случае мы не достигнем нужного духовного и телесного напряжения, то есть подвига. Если мы начнем исполнять правила, которые нам не по силам, то мы можем этим принести много вреда и своему телу и своей душе. Тоже самое происходит с бегуном который взялся за бег, который ему не по силам. Но где упрощать пост, в его строгости или в его длине? Архимандрит Спиридон  считал, что лучше сокращать в длине. Лучше поститься меньше времени, но соблюдать все правила, чем поститься больше времени, и не соблюдать все правила.

0

5

Входите в золото икон

http://www.audiopoisk.com/files/no/iere … 3?listen=1

http://s005.radikal.ru/i212/1103/05/06a69b8e49b3.jpg

Богослужебные песнопения :

http://www.liturgy.ru/music  (раздел вверху)
http://predanie.ru/muz/kolokola/ (колокольные перезвоны)

Православные сайты:
Помощь людям, испытывающим зависимости и нуждающимся в психологической поддержке
http://metanoia.msdm.ru/

Отредактировано Aristo (25.02.2012 07:13:21)

0

6

Христианство, к сожалению, осталось только на словах. Церкви полупусты, крестить детей "не модно", можно припереться в церковь или церковную лавку пьяным. Но самый апфеоз выявляется в праздник Святой Пасхи, когда люди отмечают его посредством заливания своих бестыжих зенок! Очень больно на это смотреть и понимать. Мы Бога вспоминаем только тогда, когда нам плохо и обращаемся к нему с возмущением. Мол, как он смел нас оставить. Зато когда у нас все замечательно, нам абсолютно наплевать и на Бога, и на церковь, и на все остальное. А уж поблагодарить Всевышнего за то, что он нам дал, никому и в голову не придет.

+1

7

Vikusja написал(а):

Христианство, к сожалению, осталось только на словах. Церкви полупусты, крестить детей "не модно", можно припереться в церковь или церковную лавку пьяным. Но самый апфеоз выявляется в праздник Святой Пасхи, когда люди отмечают его посредством заливания своих бестыжих зенок! Очень больно на это смотреть и понимать. Мы Бога вспоминаем только тогда, когда нам плохо и обращаемся к нему с возмущением. Мол, как он смел нас оставить. Зато когда у нас все замечательно, нам абсолютно наплевать и на Бога, и на церковь, и на все остальное. А уж поблагодарить Всевышнего за то, что он нам дал, никому и в голову не придет.

очень правильно сформулировала. Меня тоже просто в ужас приводит факт того, что люди в церковь идут, чтобы увидеться с подругой, показаться на люди, посплетничать и т.д., а не как в "храм Божий"...
Уже много лет я не посещаю службы ( хотя был период, когда ходила регулярно) потому что мне противно слушать сплетни за спиной, а не песнопения или молитвы. Мне приятнее и душевнее зайти в храм в любой день недели, когда почти никого нет и обартиться именно в Господу, а не бить челом перед иконами и расцеловавыть их ( вот не признаю иконопоклонения). На Пасху хожу, но признаюсь без особого желания. Традиции просто. Тем более на Западной Украине это целая традиция. Вообще у нас все "очень набожные" на людях, но в тоже время на помощь придут единицы, случись чего..
А изучать Библию мне комфортнее всего дома, в одиночестве, а не каждое воскресенье в церкви..имхо.

0

8

Vozlublennaya, я всегда говорила, что у Бога слишком много терпения)) Иначе нас бы тут уже не было.
Я очень трепетно отношусь к религиозным атрибутам: иконам, кресту. От звона колоколов приятная дрожь по телу разливается. (Кстати, когда слышала азан, было то же ощущение, завораживающий звук...) Не потому что я фанатею от именно христианской религии, а потому, что в этой вещах я чувствую божественную энергетику. Чувствую просто душой.

0

9

Vikusja написал(а):

я всегда говорила, что у Бога слишком много терпения)) Иначе нас бы тут уже не было.

очень интересная мысль...мне понравилось)))
:cool:

Vikusja написал(а):

Чувствую просто душой.

потому что ты открытая душа)))

Vikusja написал(а):

Я очень трепетно отношусь к религиозным атрибутам: иконам, кресту. От звона колоколов приятная дрожь по телу разливается. (Кстати, когда слышала азан, было то же ощущение, завораживающий звук...)

моя мама в таких случаях говорит, если ты это ощутила, ангел тебя поцеловал...(не знаю откуда это выражение, но когда слышу колокола, сразу тепло на душе и мамины слова вспоминаются)))

0

10

Приветствую всех! Я азербайджанец, зовут меня Эльшад, из города Мингечаура, но живу Лен обл, Выборге.
Можно познакомится с вами ребята? Я давно искал такой форум, но нашел вчера.Благословит вас Господь, амин!

0

11

ANGELELSHAD написал(а):

Можно познакомится с вами ребята? Я давно искал такой форум, но нашел вчера

Да благословит и вас! Добро пожаловать! У нас тут, правда,  в основном, девчата и христианство, тема, прямо скажем, недомининтная.

Отредактировано Mariam (02.07.2011 21:11:04)

0

12

Мы всегда рады новым людям. Даже интерестно, Эльшад вы христианен?

0

13

Спасибо что приняли, очень рад.
Да я христианин и уверовал и крестился 2, 6 лет назад.
Если интересно будет вам, готов писать свое свидетельство.
Очень люблю Иисуса.

0

14

ANGELELSHAD, доброго времени суток вам) Очень приятно. Если можно, расскажите как вы к этому пришли, к крещению?

0

15

Мир вам дорогие братья и сестры!

Я родился в мусульманском семье, меня зовут Эльшад, я азербайджанец, мне 30 лет. Я всегда верил Богу и меня из детства  родители учили благодарит Богу до и после еды  Много книги читал про религию и про историю и мало погулял с ребятами. Прошли годы, меня беспокоил будущие, будет ли конец света, что со мною будет после смерти, зачем я живу в этом мире. Я разузнал в Коране написано о конце свету  и когда было мне 26 лет первый раз я читал Коран и мне очень интересно был Мне нравился  Ислам и начал соблюдать Исламские законы намаз совершат 5 раз в день, постился часто, бросил курит,  но через 4 месяц снова я  начинал курит Я чувствовал себя слабом, внутри все время пустота. Приехал в Россию и здесь первый раз начинали ко мне заходит Св Иеговы, они исповедовали  Христа, что Он умер за наши грехи и Он Сын Божий, но я не верил им потому что Коран отрицал все эту. Через три с пол. месяц я сказал больше не хочу общаться с вами, так и была Но они с делали свои дела… насыпали  семя сомнении. Я очень волновался, моя душа не была спокойна, не смог спать ночами. Не оставил меня в покое эти вопросы  Почему Коран и Библия от Единого Бога но благовествование разные. Почему в Библии Иисус Сын Божий, а в Коране обычный пророк, там Он написано умер и воскрес а здесь написано не умер им так показалось. Может ли евреи изменит Библии, но Бог же Всемогущий. Ту Библии который С Иеговы мне дали, пошел оставил возле родника ( не смог с балкона вышвырнут) оставил пусть кто возьмет ( через несколько дней посмотрел там уже не было)
Думал - Все ! больше не будет не каких  сомнении ! Ислам религия Бога,  много знамение есть на небе и на земле, и все эту Бог показывает. Библии явно исказили  Продолжал поклонятся Господу, но это был первый част. Начинал  посмотреть христианские каналы, решил читать Библии полностью и разобраться. Пошел в пр церковь, купил Библия начинал читать, но не смог до конца… Я в стрессе был, нервы мучили меня,  думал как можно два книга от Бога, как будь то разные авторы. Знал что кто изменяет Ислам, Аллах его не прощает. Нечестивцам я не стану. Живу в девятом этаже,  спустился и положил Библии на шестом этаже возле окна, пусть кто то заберет. И хр тв  Ал-Хаят ( новая жизнь) который три месяц посмотрел удалил  из списка и поклялся больше не смотреть, но через 17 дней снова установил и посмотрел. Я хотел вечно жит в раю, не хотел страдать, не болит.
Познакомился случайно с одним христианином, и он дал мне Н Завет на моем родном языке. Я внимательно прочитал всю книгу и мне все было понятно. До этого 6 раз читал Коран, но не одного пророчество не нашел который исполнилась а в Библии заметил что  почти примерно каждый седьмой стих слова пророчества и заметил что многие исполнилось:
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -(Матф.24:15)
Когда читал эту стих очень больно было я точно знал что речь  идет о мусульманском мечете Не кто мне не сказал поверьте, я сам эту знал. Мне уже постепенно ясно было что если Ислам создал бы Бог Иисус не сказал бы эту Он называл мечет мерзость запустенией.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.(Матф.24:24)
Мне понято было что и знамения Мухаммеда тоже не было от Бога, потому что его слова противоречил с Библии.
18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.(1Иоан.2:18)
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.(1Иоан.2:22)
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.(1Иоан.4:3)
7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.(2Иоан.1:7)

Понял что Мухаммед тоже был антихристом, он не исповедовал Иисуса Христа, а наоборот создал новою религию…
Сура 9. Покаяние
5 Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду 29 Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха…

Нет ребята, это не от Бога… Бог любит многобожников и всех тоже, Сын Божий умер за всех Дьявол не может уже меня обманут. Ислам большая яма была но  Господь вытащил меня от туда. Я был рабом а теперь свободный сын Божий. Я люблю всех и исповедую что  кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Как читал Н Завет я уверовал что Иисус Сын Божий. Он  избавил меня  от власти тьмы,  я крестился и принял Духа Святого, Он мой Учитель,и учит меня быт достойным Господу.Я курил 14 лет и много раз хотел бросит но не смог, потому что был рабом греха, после крещении несколько лет уже не курю. Раньше ненавидел, а теперь люблю. Раньше злословил а теперь нет. Иисус есть Истина и Он сделал меня свободным. Я живу в Боге и очень счастлив, я буду вечно жить. Мне нравится  служит Господу, я очень люблю Его. А теперь дорогой друг расскажи о своем свидетельство. Ты христианин ? Если нет то скажу тебе одну, Бог любит тебя и Он хочет что ты был спасен. Он дает тебе вечною жизнь. Покайся и уверуй что Иисус есть Господь и Спаситель, амин!
Хранит вас Господь!!!

Отредактировано ANGELELSHAD (03.07.2011 19:32:51)

0

16

ANGELELSHAD
спасибо, очень интересная история, любопытно было почитать.

ANGELELSHAD написал(а):

Понял что Мухаммед тоже был антихристом, он не исповедовал Иисуса Христа, а наоборот создал новою религию…

ANGELELSHAD написал(а):

Ислам большая яма была но  Господь вытащил меня от туда

мм..жёстко немного, ну да ладно.

ANGELELSHAD
если не секрет, как ваши близкие (семья, родственники) отнеслись к тому, что вы приняли крещение, сменили религию? было осуждение, непонимание с их стороны?

Насколько сильны вы соблюдаете христианские религиозные традиции,например, Великий Пост? Остальные христианские праздники отмечаете?

А вообще, я считаю, неважно, к какой религии пришел человек, главное, чтобы ему было комфортно в этой религии, чтобы было осознание того, что это именно то, к чему ты шел долгие годы.
Правда, случаи принятия христианства мусульманами, по-моему, весьма редки..во всяком случае, я много подобных примеров не знаю..

0

17

а я вообще верю в то, что Бог Един. и ему не важно на каком языке ему молятся. А АнгелЭльшаду я бы посоветовала еще и в философию залезть, а потом - в историю мировых религий. мне в свое время это очень многое разъяснило...

+1

18

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

19

_Sv_ написал(а):

а я вообще верю в то, что Бог Един. и ему не важно на каком языке ему молятся. А АнгелЭльшаду я бы посоветовала еще и в философию залезть, а потом - в историю мировых религий. мне в свое время это очень многое разъяснило...

Спасибо,  "историю мировых религий" не плохо знаю, примерно с историей интересуюсь уже 20 лет.

Damla написал(а):

ANGELELSHAD
спасибо, очень интересная история, любопытно было почитать.
ANGELELSHAD написал(а):

    Понял что Мухаммед тоже был антихристом, он не исповедовал Иисуса Христа, а наоборот создал новою религию…

ANGELELSHAD написал(а):

    Ислам большая яма была но  Господь вытащил меня от туда

мм..жёстко немного, ну да ладно.

Извините пожалуйста, если обидел.

Damla написал(а):

ANGELELSHADесли не секрет, как ваши близкие (семья, родственники) отнеслись к тому, что вы приняли крещение, сменили религию? было осуждение, непонимание с их стороны?

Насколько сильны вы соблюдаете христианские религиозные традиции,например, Великий Пост? Остальные христианские праздники отмечаете?

А вообще, я считаю, неважно, к какой религии пришел человек, главное, чтобы ему было комфортно в этой религии, чтобы было осознание того, что это именно то, к чему ты шел долгие годы.
Правда, случаи принятия христианства мусульманами, по-моему, весьма редки..во всяком случае, я много подобных примеров не знаю..

С начало просто в шоке были, очень удивлялись, но потом сами уверовали, почти вся семя верит в Иисусу! В Библии написано уверуй спасешься ты и вес дом твой, так и было. Пожалуйста если здесь есть мусульмане не обижайтесь, я не хочу обидит вас. Давайте пообщаемся. С начало я думал здесь только христиане а уже вижу что нет. Я не принадлежу в не какую христианскую религию конфессию или секту. Я верю только в Слово Божию, и такие как я не мало.

Damla написал(а):

Правда, случаи принятия христианства мусульманами, по-моему, весьма редки..во всяком случае, я много подобных примеров не знаю..

Не редки, поверьте, только в Африке ежегодно 6 миллионов мусульман уверуют в Христа.

Отредактировано ANGELELSHAD (04.07.2011 16:39:53)

0

20

_Sv_ написал(а):

а я вообще верю в то, что Бог Един. и ему не важно на каком языке ему молятся.

Да Богу не важно на каком языке ему молятся, но ему угодно одно вера, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.(Деян.4:12) Имя Его Иисус Спаситель. Девушки вы читаете Библия? Что то вы редки входите сюда ))

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Христианство » Христианство - мировая религия.