У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
www.az-love.ru

Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Традиции и вера азербайджанцев » Традиции и обычаи в Азербайджане


Традиции и обычаи в Азербайджане

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Традиции и обычаи в Азербайджане

Азербайджан – страна свято соблюдающая свои национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, многие традиции Азербайджана воплощены в гостеприимстве этого народа, их культуре, народных верованиях, национальной одежде, народных гуляниях и развлечениях.

В традициях Азербайджана отражены элементы и культы различных верований, существовавших на его территории. Сегодня многие национальные традиции можно наблюдать в театрализованном виде на народных праздниках или на мероприятиях в честь встречи почетных гостей.

Очень многое в стране подчинено вековым обычаям и традиционным исламским нормам, поэтому следует соблюдать определенные правила поведения. В общественных местах опрятность в одежде очень ценится, а никаких ограничений на ношение европейской или спортивной одежды в повседневной жизни нет и в помине. Также традиционно очень уважительное отношение к культовым местам (при посещении мечетей и мавзолеев следует соблюдать традиционные для всех исламских стран нормы). Сами местные жители, особенно женщины, одеваются достаточно строго, предпочтение отдается темным цветам. Но зато большое внимание уделяется ярким аксессуарам и украшениям.
Гостеприимство азербайджанцев широко известно. В Азербайджане принять гостя умеют с истинно кавказским радушием и размахом. Отказ от приглашения в гости может быть расценен как личное оскорбление. Но и навязываться в этом вопросе никто не будет - желание гостя - закон, поэтому всегда можно договориться с радушным хозяином на другое время визита. Часто хозяин или другой собеседник дарят гостю подарки, причем зачастую не самые дешевые, поэтому рекомендуется иметь при себе небольшой набор сувениров или подарков. Местные женщины, особенно это заметно в сельских районах, обычно не вмешиваются в беседу хозяина с гостями, даже если среди них тоже есть представительницы прекрасного пола. Они накроют и подадут на стол, но наверняка откажутся разделить трапезу с иностранными гостями, поэтому настаивать на этом не стоит. Повышенное внимание к хозяйке дома, или попытка вовлечь её в беседу, также может быть воспринято неодобрительно.

При входе в дом следует обязательно снять обувь и следовать распоряжениям хозяина. Обычно сначала на стол подают чай. Оригинальной азербайджанской посудой, предназначенной для питья являются стаканы Армуду или иначе “Богмалы”. Оба названия связаны с формой этих стаканов и ассоциациями, которые они вызывают в сознании народа. Без них трудно себе представить чаепитие азербайджанцев.
По своей форме стаканы Армуду напоминают классическую фигуру восточной женщины. Середина подобна ее талии - это самая тонкая часть стакана, отсюда и название “Богмалы”, что в переводе означает стесненный. Другое название стакана - “Армуду”, как уже было отмечено, также связано с его формой. “Армуду” в переводе означает грушеподобный т.к. по форме они на самом деле напоминают грушу.
Стаканы армуду, которые могут быть стеклянными, фарфоровыми, фаянсовыми, серебряными и т.д. и самовар составляют прекрасный чайный сервиз, являющийся достоянием каждой азербайджанской семьи. Хотелось бы отметить, что родиной самого древнего самовара, которому более 4 тысяч лет, является Азербайджан.
Нижняя и верхняя части стаканов Армуду напоминают наши национальные казаны (кастрюли). Это сходство не случайно, т.к. оба предмета - это продукт людей одной социально-культурной среды.

Надо отметить, что кроме эстетических преимуществ, стаканы Армуду имеют и теплофизические. Они заключаются в том, что их тонкая талия не пропускает поднимающийся со дна поток теплой части жидкости. Этот поток как бы отражается и при этом получает дополнительную энергию, благодаря которой снова возвращается на дно. Но при этом небольшая часть, поступившей со дна охладевшей жидкости проходит через тонкую “талию” в верхнюю часть стакана. Это очень удобно для того, кто пьет чай. Так как в продолжении чаепития чай в стаканах армуду охлаждается не сразу. К тому же, небольшая емкость этих стаканов (100 грамм) требует не очень много времени, чтобы допить все их содержимое. При этом не теряются вкусовые качества чая - он выпивается свежим. Специфичным является то, что стаканы доверху не наполняются: на 1-2 см сверху оставляется место, которое часто бывает выделено ободком. Это расстояние в народе называют “додаг йери”, что буквально переводится как место для губ.
Все это доказывает, что чаепитие для азербайджанцев - это культурно-эстетическое достояние, имеющее свои правила и приемы, рассчитанные на то, чтобы оно стало приятным и интересным.

После чаепития подаются вторые блюда, зелень и свежие овощи, а затем - сладости или довга. Брать еду левой рукой не принято. Рис берут щепоткой, некоторые блюда также считается не зазорно брать рукой или кусочком хлеба. В городских условиях трапеза обычно проходит по европейским стандартам, с присутствием столовых приборов и индивидуальных порций. В сельской местности, особенно если речь идет о каком-то общинном празднике, правила поведения за столом более вольные и неформальные.

Одной из интересных народных традиций азербайджанцев является празднование Новруза. Новруз - праздник весны, наступления нового года. Азербайджанцы перед празднованием Новруза, отмечают ряд предыдущих дней, являющихся праздниками по случаю окончания Старого и наступления Нового года. Речь идет о четырех предпраздничных средах: Су Чершенбе (среда на воде), Одлу Чершенбе (среда на огне), Торпаг Чершенбе (среда на земле) и Ахыр Чершенбе (последняя среда). По народным поверьям, в первую среду обновлялась вода, стоячие воды приходили в движение. Во вторую - огонь, в третью - земля. В четвертую среду ветер раскрывал почки деревьев, и по народным приметам, наступала весна.

В этот день совершается особенно много обрядов и ритуалов. Например, вечером каждая семья должна на крыше своего дома зажечь столько факелов, сколько человек проживает в данной семье. Все должны перепрыгнуть через горящий костер, произнося при этом заклинание. После того как костер погаснет, девушки и юноши собирают золу и высыпают ее на окраине селения или на дорогу. Это символизирует то, что невзгоды всех, кто перепрыгнул через костер, были уничтожены и выброшены далеко за пределы дома.

Чтобы незамужние девушки были счастливыми, в кувшин с водой днем бросают «черные» монеты – знак несчастья - и вечером перед закатом солнца эту воду выливают вместе с монетами на улицу.

До наступления темноты в день «ахыр чершенбе» принято было гадать. Азербайджанские девушки и юноши обычно подходили к дверям соседей и «подслушивали» их разговор, а затем, исходя из первых услышанных слов, делали выводы об исполнении их желаний. В этот день многие семьи также гадали по книге Хафиза.

Среди предпраздничных обрядов, основным считается обряд приготовления ритуальной пищи сэмэни (каши и пшеницы), которая является символом плодородия природы и человека и имеет культовое значение. Церемония приготовления сэмэни сопровождается ритуальными песнями и танцами.

Последний день старого года также считается у азербайджанцев особым праздником. В предпраздничный день все семейство собирается дома. Для главы стелился специальный тюфячок. Отец семейства совершает намаз, затем читает молитву. Без его разрешения никто не смеет притронуться к еде. Как только прозвучит выстрел, извещающий о начале трапезы, хозяйка приносит молочный плов. Открытые в праздничный день ворота и двери домов извещали, что хозяин дома. Гостей пришедших на праздничную встречу, встречал старший сын или племянник хозяина дома. Окропив руки пришедшего розовой водой, они приглашали его в дом. По знаку хозяина тотчас же приносили чай для гостя. Такие визиты наносились в течение трех дней. Затем наступал черед женщин, праздновавших Новруз неделю.

А в последнюю ночь старого года все члены семьи обрызгивали друг друга водой перед сном, чтобы «смыть» все невзгоды старого года.

А когда наступает сам праздник, все надевают новую одежду и начинаются гуляния.

Сегодня в Азербайджане официально празднуют Новруз 21 марта, и этот день не является рабочим днем. В первый день Нового года принято вставать рано. Там, где это возможно, люди стремятся пойти к реке или роднику: умываются, брызгают водой друг на друга. Вода — символ чистоты и свежести. Там же угощают друг друга сладостями. В этот день утром необходимо съесть что-нибудь сладкое, к примеру, мед, или если его нет — сахар. Затем нужно понюхать ароматный дым, что является символом освобождения от «злых духов».

Праздничный стол в этот день - особенный. На столе обязательно должна стоять пища, состоящая из семи блюд, название которых начинается с буквы «с». Это сумах, скэд (молоко), сирке (уксус), сэмени (специальная каша из пшеницы), сабзи (зелень) и т. д. Кроме перечисленных блюд на стол ставятся зеркало, свеча и крашеное яйцо. Все перечисленное имеет символическое значение: свеча - свет или огонь, оберегающий человека от злых духов. Яйцо и зеркало нужны, чтобы установить завершение старого года и наступление первого дня нового. Азербайджанцы ставят крашеное яйцо на зеркало. И как только яйцо качнется – наступает Новый год. Все сидящие за столом начинают поздравлять друг друга.

Как правило, в праздничные дни входные двери не запираются. Это значит, что семья дома и рада встретить гостей. А детишки в эти дни посещают знакомых и родственников, с мешочками, куда те кладут праздничные подарки.

В первый день Нового года в каждой семье всю ночь должен гореть свет. Это знак благополучия, тушить огонь ни в коем случае нельзя, это является признаком несчастья.

Праздник весны - Новруз байрамы - является самым древним и красивым праздником азербайджанцев.

Что касается традиций в одежде, национальные костюмы азербайджанцев очень красивы и самобытны. Женские платья имеют изящный силуэт и покрой, подчеркивая гибкие страны азербайджанских красавиц. Они украшены замысловатой вышивкой, отделаны красивой «золотой» тесьмой.

Мужская одежда также очень своеобразна. Она подчеркивает их мужественность, не стесняет их стремительных движений.

Женскую одежду шили, в основном, из шелка и бархата, а мужскую из сукна и домашней кашемировой ткани.

Примечательный элемент костюма азербайджанцев - нижняя одежда. Она (и женская, и мужская) шилась из холщовой и хлопковой ткани. У богатых же красавиц - из шелка.

Самые богатые национальными ритуалами и обрядами были и остаются свадебные церемонии.

+1

2

Paci
спасибо за полезную информацию..Давно хотела почитать про Новруз.

0

3

познавательная статья, СПАСИБО КАТЯ!!!!!!!

0

4

Я сама Азербайджанка , но живу в России . я давно хотела узнать о традициях и нравах Родины .Спасибо вам огромное!

0

5

Выбор имени у азербайджанцев

1. В начальную эпоху - в древности у тюрок человек носил три имени. Детское имя давалось условно и выполняло только функцию различения среди остальных. Отроческое имя давали окружающие, основываясь на характере, внешности, деятельности, смелости и т.п. Имя преклонного возраста человек завоевывал в обществе сам.
2. В эпоху господства ислама тюрки, в том числе и население Азербайджана, отдавали предпочтение именам религиозного, арабского происхождения. Как показывают наблюдения, среди народов принявших ислам, такие имена, как Мухаммед (или Мамед, Мамиш, Мами и т.п.), Али, Фатма, Ниса, Омар, Хадидже и другие больше всего давались в Азербайджане, Как и у других народов, у азербайджанцев таким путем как бы утверждалась преданность исламу.
3. В советский период при присвоении детям новых имен на первый план выходит верность господствующей идеологии, политическая благонадежность. В этот период иногда выбирались имена, связанные с далекими корнями, историей. На официальном уровне предпочтение отдавалось именам с легким произношением и написанием по-русски.
4. Новый период в выборе имен охватывает 1990-е годы. На первый план выходит схема имя-идея-мысль-отношение-имя; при выборе имен предпочтение отдается именам, несущим большую смысловую нагрузку, связанным с национальными корнями.

Безусловно, при выборе имени основную роль играют вкусы родителей. Здесь важное значение имеют кругозор, отношение к своему народу. При этом предпочтение может отдаваться именам выдающихся личностей Азербайджана или мира, именам религиозного характера.

При выборе имени желательно уделять большое внимание краткости, легкости в произношении, плавности, ясности, пожеланиям на будущее. У древних тюрок, по преданию, право давать имена принадлежало Деде Коркуту - человеку, почитавшемуся в качестве пророка, мирившему кровников, указующему путь, даже назначавшему судьбы. Если человек, понимающий дела этого мира, стыдится своего имени, кому выпадают укоры? Порой имя ведет человека за собой. Выбор имени - выбор судьбы. Выбирая детям имена, думайте об их будущем.
Азербайджанские имена мужские и женские. Значение азербайджанских имен.

Корни азербайджанских имен берут свое начало как из тюркской языковой группы (от огузов) н\р: Аслан (тюркское) - лев; бесстрашный, так и из других языков. Кроме арабской культуры и ислама большое влияние на азербайджанские имена мальчиков и девочек оказала персидская и албанская культура. Из арабских имен самые распространенные имена членов семьи Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)
Сюда относятся имена: Али, Фатима, Хасан, Хусейн.
Некоторые азербайджанские имена мужские и женские связаны с названиями географических точек. Араз — название реки в Азербайджане, Тебриз — название города в Иране и т. д.

«Пусть ребенок соответствует имени» говорят родителям новорожденного, когда поздравляют с прибавлением в семье. Поэтому азербайджанцы называют детей именами своих благочестивых родственников или известных людей. Так дают имена поэтов и мыслителей.
Все имена, упомянутые в эпосе «Деде Горгуд», употребляются и поныне.
Известный азербайджанский драматург Джафар Джаббарлы наложил свой отпечаток на азербайджанские имена. Он в своих пьесах выдумывал новые имена, которые становились популярными среди населения.

Советский период в Азербайджане наложил отпечаток и в этом вопросе. Люди опасаясь преследований изменяли имена и фамилий. Так из имен стали исчезать окончания хан или бек, а также детей стали реже нарекать именами дореволюционных деятелей. Но появились новые, подчас нелепые имена: Трактор, Комбайн, Инглаб (Революция), Совет, Совхоз и т. д. Тогда же притерпели изменения фамилии. Свойственные для азербайджанцев окончания: -ли (Азадли), -заде (Ализаде), -оглу (Хасаноглу) были изменены на русские: -ов (Хусейнов) и -ев (Алиев). Сейчас люди возвращают исконно азербайджанские окончания фамилий. А также получило распространение изменение фамилий путем урезания окончаний (например: ранее Азер Заманов, теперь — Азер Заман).Хоть после падения СССР и обретения независимости появились западные имена, но большинство людей стали давать своим детям исламские имена. Это связано возвращением народа к вере и усилением роли Ислама в жизни людей.

0

6

Рождение ребенка

Как известно, круг вопросов, связанных с продолжением потомства - один из самых важных в жизни человека. Когда девушка становится невестой, выходит замуж, люди, наряду с благословением и пожеланием удачи, дают ей в руки ребенка; по прибытии ее в дом мужа снимают с головы вуаль и набрасывают ее на ветки плодоносного дерева; на приготовленную для молодых постель укладывают вначале ребенка. Всеми этими действиями люди выражают невесте свое пожелание видеть ее матерью.

Можно привести бесчисленное множество таких примеров из азербайджанского эпоса, но мы ограничимся упоминанием лишь одного из них. Так, книги «Китаби Деде Коркут» мы узнаем, что по случаю рождения детей в племенах устраивались пиры. Тех, у кого в семье был сын, усаживали в белый шатер, у кого дочь - в золотой.
После того, как женщина забеременеет, она начинает проявлять склонность к употреблению кислой и кисло-сладкой пищи. Эта особенность продолжает сохраняться в течение 5-6 месяцев, а иногда и дольше. Согласно верованию, если не дать в это время беременной женщине то, что она просит, ребенок в ее чреве грозит оказаться несовершенным. Вот почему люди, окружающие беременную женщину, желая, чтобы будущий ребенок был во всех отношениях совершенным, чтобы с самого начала предупредить появление каких бы то ни было нежелательных отклонений, обращались к помощи разного рода средств.

Следующие народные премудрости вызывают интерес именно в указанном аспекте.
После того, как проявилась беременность женщины:
1) в дом, во двор в течение 6-ти месяцев нельзя приводить зайца, иначе новорожденный будет с заячьей губой;
2) если беременная посмотрела на рыбу или поела рыбное блюдо, ее будущий младенец поздно овладеет речью или же будет совершенно немым;
3) если переступить через ноги беременной в момент, когда она спит, то ребенок родится хромым;
4) своим характером и внешностью ребенок будет похож на того чело-смотреть в зеркало ребенок будет красивым;
6) если беременная поест гранат, ее ребенок будет красивым, айву - его щеки будут румяными, арбуз - будет питать холодное отношение к дому, к семье, став взрослым и т.д.
С целью не допустить рождения несовершенного ребенка, забеременевшая женщина все время старается быть приветливой и обходительной. Везде она старается задержать свой взгляд на красивых цветах, на воде, небе, радующих душу красках.

Вообще, при рождении ребенка люди пытались также определить его будущее по ряду физических признаков. Так, если лоб новорожденного покрыт волосами, считалось, что мальчик будет жестоким; если крупная голова - будет умным; если глаза желтые - мошенником; если на пупке родинка - ему сулили быть большим человеком. Вдобавок ко всему этому, если ребенок появился в нечетный день недели, то следующий ребенок в этой семье должен быть мальчиком. Если во время своего рождения ребенок поднимал ручки к ушам, то окружающие преисполнялись уверенности в том, что он будет известным человеком; если же они оставались на груди — умным человеком; если двигались словно отыскивая что-то, то у него в будущем будет недобрый нрав. После отрезания пуповины, младенца купали. В воду при купании добавляли соль с той целью, чтобы ребенок впоследствии был правдивым, стоящим на своем слове, отличался смелостью и сообразительностью. Не напрасно, что даже в наше время, если кто-то проявляет малодушие, говорит неправду, ведет себя легкомысленно, то о нем говорят, что у него «нет соли», что он родился «без соли».

Во время купания ребенка мать не приближается к нему. Напротив, младенца приносят к ней. Делается это для того, чтобы ребенок и в дальнейшем отзывался всегда на ее зов, уважал ее.

Если новорожденный бывает очень слаб, в мочке правого ушка у него прокалывают отверстие и вдевают серьгу, независимо от пола ребенка. Этот ритуал встречается в Шамахе и Нахичевани. Этого ребенка называли или Дурсун или же присваивали ему имя отца или матери.

Когда у ребенка прорезывается первые зубки, дома из семи видов зерновых культур готовится еда и проводится обряд. Согласно верованию, благодаря этому зубы у младенца прорезаются быстрее и безболезненно.
Только после того, как ребенок достиг годовалого возраста, ему подрезают ногти, стригут волосы. Причем они не выбрасывается. Ногти обычно заворачиваются в лоскуток чистой материи, которую прятали в одну из щелей на стене дома или в полу. Хранят и первые остриженные волосы младенца.

Во многих отношениях привлекательны колыбельные песни, имеющие исключительно важное значение в жизни ребенка. Песни являются не только средством усыпления ребенка, в них выражается и ряд серьезных целей, обусловленных реальными жизненными отношениями. К примеру, стремление матери вырастить ребенка мужественным героем, достойным сыном своей Отчизны и народа.

Эти обряды значительны и интересны тем, что в них проявляется человеческая солидарность, взаимопомощь, объединенность общим чувством, связанным с самым добрым и священным - рождением ребенка.

0

7

Чайные церемонии.

Чай на Востоке и в Азербайджане в частности - это не просто национальный напиток, это предмет, который сопровождает человека на протяжении всей его жизни и принимает непосредственное участие во всех сопутствующих ему мероприятиях. Будь то помолвка, свадьба, рождение, похороны, празднества и просто спокойный умиротворенный отдых - всегда непременным и желанным участником является чай.

В Азербайджане этот ритуальный напиток пьют из стаканчиков, имеющих особую грушевидную форму - верх и низ у них зауженные, а «талия» узкая. Называются они также по особому - «армуды», что собственно и переводится как «грушевидный». Относительно того, почему стаканы имеют именно такую форму, вариантов существует много. Одни говорят, что их, якобы, удобно держать в руках, другие предпочитают более эстетическое объяснение - мол, напоминают женскую фигуру и т.д. Но на самом же деле, все довольно просто. Дело в том, что в нижней части стакана чай остывает медленнее, чем в верхней. И таким образом температура остатков чая на дне стакана такая же, как и в самом начале чаепития. В этом смысле армуды являются поистине чудом древнего азербайджанского дизайна: красивая форма обусловлена функциональностью.

Относительно армуды, в Азербайджане сложено немало легенд. К примеру, одна из современных связана непосредственно с нефтедобычей. Так, она гласит, что некогда европейцы, добывавшие нефть где-то в Сахаре, столкнулись с серьезной проблемой: нефтехранилища регулярно взрывались. Связано это было с тем, что под палящим африканским солнцем нефть в цистернах начинала испаряться, а нарастающее давление просто разрывало металлические стенки. И вот некий инженер, бившийся над разрешением этой проблемы, случайно попал в Азербайджан, зашел в чайхану, увидел армуды - и его осенило. Вернувшись в Сахару, он изменил форму цистерн, сделав их грушевидными. С тех пор взрывы прекратились. Однако, имеет эта легенда под собой реальную основу или нет - непонятно. Тем не менее, грушевидные цистерны в нефтяном деле распространения не получили. Однако другие легенды и традиции, связанные с азербайджанским чаем, вполне достоверны.

Чай в азербайджанской традиции является непременным атрибутом сватовства. У народа этой страны не принято говорить на прямую: мол, выдайте вашу дочь за нашего сына. О том, что в дом придут сваты, сообщается заранее, причем без большой огласки. В ходе же самого сватовства разговор ведется лишь намеками и полунамеками. А ответ дается также неоднозначно, и неазербайджанец такого ответа бы не понял. В общем, его дают посредством чая: если в чай, предложенный сватам, положили сахар, то надо готовиться к свадьбе. Если же сахар подали отдельно от чая, то это означает отказ.

Чайхана - еще одна традиция, связанная с чайной церемонией. В отличие от стандартной среднеазиатской чайханы, где можно и попить чай, и плотно пообедать, в азербайджанской чайхане подается исключительно чай. К нему могут предложить только сладости и конфеты, но не еду. В современном понимании иностранного человека чайхану можно с уверенностью назвать клубом, причем исключительно мужским. Здесь обсуждают новости, дела, строят планы, вспоминают прошлое, а главное, поддерживают отношения. В известном смысле это заведение, призванное сохранять стабильность в обществе. Повздорившие днем соседи встречаются вечером в чайхане. И здесь, в кругу соседей, друзей, за стаканом чая они могут спокойно обсудить свои проблемы и найти взаимовыгодный выход из сложившейся ситуации.

В любом азербайджанском доме гостю первым делом предлагают чай. Всегда с чая начинается застолье, им же оно и заканчивается. Причем чай приносят даже в том случае, если гость пришел не посидеть с хозяевами, а по делу, на несколько минут.
Лишь в одном случае азербайджанец не предлагает чай: если он не желает видеть этого человека в своем доме и считает его врагом.

Интересно, что в Азербайджане есть традиция пить чай вприкуску с сахаром: кусочек сахара окунают в чай и едят. Эта традиция уже очень древняя, и мало кто в народе помнит, каким образом и когда она появилась.

А возникла она в темном средневековье, в ханских и шахских дворцах, где регулярно плелись интриги и заговоры. Азербайджанские заговорщики действовали часто так же, как и европейские, - подсыпали яд неугодным правителям. Но если в Европе отраву подсыпали чаще всего в кубок с вином, то в мусульманском Азербайджане, где распитие спиртных напитков запрещалось религией, роль вина выполнял чай. И если европейцы, чтобы защититься от отравления сотрапезником, чокались кубками так, чтобы капли вина из одного кубка выплескивались в другой, то азербайджанские правители придумали свой способ защиты от ядов: прежде чем отпить, они окунали в чай сахар. Все известные в те времена яды были органического происхождения и вступали в реакцию с сахаром. Если при соприкосновении чая с куском сахара выпадал осадок, напиток мутнел или же «вскипал», чаепитие прекращалось и начиналось следствие, заканчивавшееся, как правило, казнью заговорщиков.

0

8

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

В Азербайджане живут по заветам аксакалов

0


Вы здесь » Форум Азербайджанских жен AZ-love.ru » Традиции и вера азербайджанцев » Традиции и обычаи в Азербайджане