Lita написал(а):грехом в Исламе заниматься танцами
Я читала такую информацию:
- Ислам различает мужские и женские танцы. Народные танцы, исполняемые мужчинами, разрешается смотреть всем. И Пророк разрешил Аише смотреть на празднике танцы, исполняемые эфиопами. Но женщины могут танцевать только при женщинах, при мужчинах им танцевать запрещается, ибо в этом много запретного.
- «И не ходи по земле высокомерно: ведь ты не просверлишь [прорежешь] землю (своей ходьбой на ней) и не достигнешь гор высотой!» (Коран, 17, 37)
В комментариях к этому аяту имам аль-Куртуби (рахимахуллах) пишет: «Ученые вывели из этого аята, что танец – весьма порицаемое деяние в Исламе. Имам Абуль Вафа ибн Акиль сказал: В аят Корана, где говорится о запрете надменной походки, говорит именно о запрете танцев. Коран осуждает надменного человека, а танец – это самое сильное проявление надменности и гордости» (Тафсир аль-Куртуби).
- В Аль-Маусуа аль-Фикхийя говорится о танцах так:
«Ученые ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхабов, а также имам аль-Каффаль из числа ученых шафиитского мазхаба придерживаются мнения, что танец порицаем, поскольку танцы – это форма неблагоразумия и глупости, человек лишается морали (адаба), и это бесполезное занятие» (аль-Маусуа, том 10, с 23).
- Мнение доктора Салима Ахмада Саляма, декана факультета Усуль-ад-дин Исламского университета города Газы: «Женщинам разрешено петь и танцевать, если только вокруг нет посторонних мужчин. А в словах песен не должно быть никаких признаков вульгарности или непристойности.
Мужчинам разрешено танцевать вместе, если они прикрыли свой аурат (части тела между пупком и коленями) и нет опасности соблазна. За одним исключением, которым является танец жены перед мужем, мужчинам и женщинам запрещено танцевать вместе, поскольку при совместных танцах возможны телесные прикасания друг к другу, возбуждающие непотребные сексуальные желания. Это строго запрещено исламом, дабы преградить путь греху. Если бы мужчинам и женщинам было разрешено танцевать вместе, случилось бы много харамных деяний. Именно поэтому совместные танцы запрещены».
- Шейх Мухаммад Салих ибн ‘Усаймин сказал: «Что касается танцев жены перед своим мужем, без присутствия кого-либо, то в этом нет ничего страшного, поскольку это может быть одним из действенных способов пробуждения желания к ней. А все что приводит к этой цели – является необходимым, с условием, чтобы это не было запрещенным. Так, например, является желательной сунной, чтобы жена украшалась для своего мужа, как впрочем, и муж для своей жены». («ал-Лика аш-шахри» 12/9.)
Также шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Что касается танцев женщин, то это скверное деяние, и мы не даем фатауа о том, что они дозволены по причине того, что до нас дошло из историй, которые произошли среди женщин из-за танцев. А если эти танцы будут среди мужчин, то это отвратительнее, поскольку является уподоблением мужчин женщинам. Если же эти танцы будут между посторонними мужчинами и женщинами, как это делают некоторые глупцы, то это еще хуже и отвратительнее! Ведь в этом присутствует совместное пребывание посторонних мужчин и женщин и большое искушение, и неважно происходит это при заключении никаха, или свадьбе”. (“Фатауа ислямия” 3/187.).